Альфа-Банк заблокировал счета без объяснений, ЦБ наложил ограничения - замкнутый круг без решения

13.11.2025 03:38
17
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

Отправлял вопрос, адресованный представителю банка Лилиепо Татьяне, но мое обращение осталось без обратной связи, поэтому вынужден писать в разделе "отзывы".

Прошу обратить внимание на мою ситуацию, которая длится уже почти год и не имеет никакого разумного разрешения.

В ноябре 2024 года мой личный кабинет в Альфа-Банке был внезапно заблокирован — я утратил возможность пользоваться своими средствами. Я сразу посетил офис банка, где мне сообщили, что наложены ограничения, а список необходимых документов для их снятия будет направлен на электронную почту. Однако никаких документов или инструкций я так и не получил.

Далее, 5 июля 2025 года, на мои счета были наложены ограничения уже ЦБ РФ, в рамках Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе». После обращения в интернет-приёмную ЦБ я получил ответ, что запрос поступил от Альфа-Банка и мне следует решать вопрос непосредственно с банком.

Я повторно обратился в офис Альфа-Банка, где мне выдали список документов для направления в ЦБ. Я подготовил и передал полный пакет подтверждающих документов: сведения о происхождении средств, пояснение экономического смысла операций, договоры, налоговые декларации и т.д. Все документы были направлены банком в ЦБ.

Однако ЦБ прислал отказ от имени Альфа-Банка. После этого я лично направил документы в ЦБ повторно через личный кабинет, но вновь получил ответ, что ограничения наложены самим Альфа-Банком и обращаться нужно к нему.

Снова обратившись в офис банка, я услышал, что у меня якобы не блокировка по 115-ФЗ, а «внутренний 200-блок», который, по словам сотрудника, «оспорить невозможно». При этом мне пояснили, что банк считает, будто я передавал свои счета и карты третьим лицам, что не соответствует действительности.

Я подчёркиваю:

все операции осуществлялись лично мной;

карты и счета третьим лицам никогда не передавались;

все документы, подтверждающие законность операций и источников средств, неоднократно предоставлялись.

Фактически я оказался в замкнутом круге: ЦБ направляет к банку, банк — к ЦБ. В итоге я уже почти год не могу распоряжаться своими собственными средствами, что нарушает:

ст. 35 Конституции РФ (право собственности),

ст. 845 Гражданского кодекса РФ (обязанность банка обеспечить возможность распоряжения денежными средствами клиента),

ФЗ-161 «О национальной платёжной системе»,

ФЗ-115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…», который не предусматривает «внутренних блоков» без законных оснований.

Прошу представителей Альфа-Банка и модераторов Banki.ru обратить внимание на данную ситуацию, провести проверку действий сотрудников и способствовать снятию неправомерных ограничений как со стороны Альфа-Банка, так и ЦБ РФ.

Готов предоставить все подтверждающие документы, переписку и ответы из ЦБ.

Надеюсь на объективное рассмотрение и скорейшее разрешение проблемы.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,73
средняя оценка
-
решено проблем
252 379
отзыва
237 962
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Неоценимая помощь сотрудников мобильного чата

Оценка 5

Здравствуйте, 2 октября 2025 года в 13:34 обратилась в онлайн чат поддержки с вопросом о подписке альфа смарт , и о том из какой категории должна быть трата от 1000 рублей что бы... Читать полностью

02.11.2025

Акция

Оценка 5

В мобильном приложении Альфа банка у меня появилась акция «держите 10000₽ на счету в течение ноября и вы сможете удвоить сумму». Меня заинтересовало данное предложение, чтобы... Читать полностью

31.10.2025

Помогли разобраться с акцией и получить максимум кэшбэка

Оценка 5

30 октября в 11.11 я обратилась в чат поддержки банка Альфа со следующим вопросом. В Альфа пятницу они обещали кэшбэк в размере 50 процентов и не более 1500 р за покупки в... Читать полностью

31.10.2025

Неизвестный перевод

Оценка 5

Обращаюсь в чат поддержки очень редко, поскольку стараюсь тщательно следить за средствами, но в одно утро обнаружила, что произошло неизвестное списание небольшой суммы. Поскольку... Читать полностью

31.10.2025

Вернули деньги за комиссию

Оценка 5

Здравствуйте! 28 октября я обратился в чат приложения Альфа-Банка с вопросом, возможно ли вернуть средства за комиссию услуги "Альфа-чек" (уведомления об операциях), так как по... Читать полностью

31.10.2025

Помогли вернуть списанную комиссию

Оценка 5

С утра зашёл в личный кабинет Альфа-Банка и увидел что сумма на кредитной карте стала меньше. Смотрю в историю транзакций по карте и обнаружил что без моего ведома списали какую-то... Читать полностью

31.10.2025

Возврат денежных средств за списание при пополнении через Тинькофф банкомат

Оценка 5

30.10.25г в 17.03 пополняла денежные средства через банкомат Тинькофф (скрины приложу ) произошло списание денежных средств в размере 1605 руб.Обратилась в чат с банком Альфа для... Читать полностью

31.10.2025