Неправомерное зачисление рублевых средств на валютный счёт

15.11.2025 18:34
13
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

13 ноября 2025 года произошла крайне неприятная ситуация при внесении наличных в банкомате АО «Альфа-Банк» в отделении на станции метро «Маяковская».  

При внесении 1 000 000 рублей устройство спросило, в какой валюте производится операция, — выбрала «в рублях». После подтверждения банкомат без предупреждения зачислил внесённые рубли на валютный счёт в евро, к которому оказалась привязана карта.  

Выбора рублёвого счёта не было, информация о конвертации и курсе не отображалась. Фактически операция по внесению рублей была автоматически превращена в валютную. Никакого согласия на покупку евро не давала.  

Далее выяснилось, что вернуть деньги обратно в рубли можно только через внутреннюю конвертацию по курсу банка, который был хуже рыночного более чем на 7,7%. Убытки составили около 77 тысяч рублей. Снять евро наличными невозможно из-за действующих валютных ограничений — по сути, банк создал ситуацию, в которой клиент вынужден проводить дополнительную конвертацию и терять деньги.

Интерфейс устройства не информировал о характере операции, не показывал курс и не предупреждал о последствиях. Клиента лишили права выбрать, как распоряжаться своими средствами.  

Считаю, что подобные действия нарушают права потребителя финансовых услуг и противоречат принципу добросовестности. По сути, банк воспользовался валютными ограничениями, чтобы навязать клиенту невыгодную конвертацию.  

По результатам обращения в Альфа-Банк (№ A2511135114) банк отказался признавать ошибку и проводить возврат средств без дополнительных потерь. В связи с этим направлена жалоба в Банк России, а также готовятся обращения в ФАС, Роспотребнадзор и прокуратуру.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,74
средняя оценка
-
решено проблем
255 260
отзыва
243 599
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Списали деньги

Оценка 5

Здравствуйте! 28 октября я написала в чат с Альфа банком, по поводу того что у меня были списаны деньги..  Мне ответил сотрудник банка Денис, очень хороший сотрудник, он написал... Читать полностью

04.11.2025

Реквизиты

Оценка 5

16 июля мне потребовались реквизиты счета, поскольку все данные своих карт я храню в приложении, защищающее конфиденциальные данные (пароли, кодовые слова и тп). Когда вся... Читать полностью

03.11.2025

Комиссия за уведомления

Оценка 5

1 ноября ночью я заметила, что с меня списали деньги, оказалось что это списание за подписку на услугу "уведомление об операциях", которую я не подключала. Так как это была ночь... Читать полностью

03.11.2025

Деактивация карты

Оценка 5

Банк откалибровал своего виртуального консультанта настолько точно, что по некоторым вопросам не требуется привлекать оператора. Вопрос закрытия карты имеет высокую важность, в... Читать полностью

03.11.2025

Помогли с решением проблемы

Оценка 4

2 ноября зашла в банк и обнаружила, что списали деньги из-за недобросовестного курьера, который привозил карту, не помню какого числа уже. Первый раз у меня было подключено 5... Читать полностью

02.11.2025

Встреча с представителем банка для получения карты

Оценка 5

Когда я устраивалась на работу, мне было необходимо получить карту Альфа-банка. Мой работадатель подал заявку в банк в день трудоустройства, и в тот же день была назначена встреча... Читать полностью

02.11.2025

Доставка карты

Оценка 5

В приложении "Пятёрочка" рекомендовали карту "Апельсинка" заказала, представитель банка И-н Фаниль Я. приехал в назначенное время 02.11.2025г., с 19 до 21 вечера, выбрал удобное... Читать полностью

02.11.2025