Блокировка при переводе по СБП себе в другой банк

27.11.2025 14:35
23
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

Данный отзыв является скорее предостережением для всех клиентов Альфа банка и потенциальных клиентов. Я являюсь клиентом банка давно. Открывал накопительные счета, становился премиальным клиентом, пользовался дебетовой картой, в общем все как у многих. Заработную плату мне перечисляют в Альфа банк. В последние несколько месяцев, не видя хороших условий в этом банке, я ежемесячно, получив денежные средства, часть денег переводил супруге на погашение ипотеки. Оставшуюся часть я переводил в другой банк, имея более выгодные условия. Ключевое слово ежемесячно. Так продолжалось до вечера субботы 22.11. Перевел супруге по СБП, начал переводить себе - получаю блокировку с сообщением типа "вероятность мошенничества 89%, с вами свяжутся для подтверждения". Ок, жду звонка минут 10. Не дождался, пробую еще раз переводить себе - получаю то же самое сообщение о блокировке, после которой аутентификация в приложении слетает и более аутентифицироваться не позволяет. Приехали. Далее звонок в техподдержку, где мне сообщают, что блокировка в соответствии с 161 ФЗ и что разблокировка только через личное присутствие в офисе, тем самым оставляя меня без денежных средств до понедельника. Это такие инструкции у банка для повышения лояльности клиентов? Сильно. Далее в этот же день звонком в техподдержку составил устное обращение(претензию), где описал всю ситуацию, где подчеркнул периодичность такие переводов. Оставил с надеждой, что кто-то разберется и снимет блокировку. Спойлер - никто даже не стал разбираться. В воскресенье пришло смс с текстом "с ответом на ваше обращение №хххх вы можете ознакомиться в мобильном приложении". Своего рода издевка, т.к вход в мобильное приложение невозможен из-за блокировки. Отдельного внимания заслуживает один умник из техподдержки, видимо возомнивший себя сотрудником СБ, который выпытывал мое местоположение. Это вообще законно?

В сухом остатке имеем:

  1. Абсолютно бесполезную техподдержку
  2. Потраченное время, нервы
  3. Кривые алгоритмы выявления потенциального мошенничества. Ну вы хоть периодичность и адресатов-то проверяйте
  4. Невозможность разблокировки дистанционно

Какие можно сделать выводы? Стараться не делать переводы в выходные даже себе, дабы не попасть в подобную ситуацию. А лучше - выбрать другой банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,75
средняя оценка
-
решено проблем
271 392
отзывов
265 591
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Благодарность за оперативную работу

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Альфа Банка за оперативную работу с обращениями клиентов. 17 и 19 октября я совершила переводы денежных средств на счет в другом банке, будучи не... Читать полностью

16.11.2025

Вернули не только деньги , но и доверие

Оценка 5

Хочу поделиться историей, которая в корне изменила мое представление о качестве сервиса в банках. Речь пойдет о неприятном инциденте, который был решен с такой скоростью и... Читать полностью

16.11.2025

Вернули комиссию

Оценка 5

14.11.25 внес деньги на карту в банкомате стороннего банка, не зная, что за это будет списана комисси. Написал обращение с просьбой вернуть комиссию и в тот же день мне поступили... Читать полностью

16.11.2025

Сотрудник банка очень помог решить проблему, связанную с переводом в котором я не участвовал

Оценка 5

27.09.25г. Я обратился в чат банка, иза подозрительного перевода, на сумму 295р. Специалист Анна и Никита, помогли мне решить эту проблему. Анна решила проблему, а Никита... Читать полностью

16.11.2025

Помощь со сроками перевода

Оценка 5

 10 сентября сделала перевод в банке на сумму 1000р,перевод не приходил долго человеку, либо он его не видел.  Я обратилась в чат за помощью. Оператор Александра мне быстро... Читать полностью

16.11.2025

Оперативное решение вопроса с комиссией по дебетовой карте

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Альфа-Банку за быструю и эффективную работу службы поддержки. Ситуация: 11 ноября (вечером) я обнаружила, что с моей дебетовой карты через мобильное... Читать полностью

16.11.2025

Помогли быстро разобраться с оплатой налога

Оценка 5

Оплатила налог через банк, но не увидела, что оплата прошла - не нашла списанных денег, хоть со счета деньги были вычтены. Тут же написала в поддержку, сначала отвечает робот... Читать полностью

16.11.2025