Услуга перевод задолженности: когда что-то пошло не так
Ранее пользовался услугами перевода баланса в других банках и все было ок, но с Альфа банком "попал на комисссию". 2 обращения в чате мобильного приложения проблему не решили, поэтому пишу здесь.
26.08.2025 года мной был совершен перевод баланса на 100 000 руб. с кредитной карты, на кредитную карту другого банка. 19.11.2025 я случайно увидел в истории платежей,что был начислена комиссия 5900 от 10.11.2025. После обращения в поддержку, я узнал, что банк не получил подтверждение с БКИ и от меня, что счет кредитной карты в другом банке закрыт. Я предоставил в поддержку, они мне ответили, что ничего не могут поделать, тк уведомляли меня 27.10.2025.
По ситуации с поддержкой составили обращение №А25112111173 от 21.11.2025 и обращение №А25112418152 от 25.11.2025, справку о своевременном закрытии кредитной карты стороннего банка сразу направил результат - нулевой, комиссию вернуть отказались.
НО УВЕДОМЛЕНИЕ ПРИШЛО ТОЛЬКО В МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, А НЕ ЧЕРЕЗ СМС. ДРУГИМИ СПОСОБАМИ ИНФОРМАЦИИ О ТОМ ЧТО НУЖНО САМОМУ ПРЕДОСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ О ЗАКРЫТИ КАРТЫ, КУДА БЫЛ СОВЕРШЕН ПЕРЕВОД СРЕДСТВ Я НЕ ПОЛУЧАЛ, я не был проинформирован, что необходимо предоставить справку о закрытии. У нас в регионе последние полгода стабильные перебои с сотовой связью и мобильным интернетом - просто нет возможности месяцами нормально пользоваться связью и из-за этого я не был проинформирован о необходимости предоставлении справки.
Я выполнил ключевое условие акции — закрыл кредитную карту в другом банке в срок 75 дней. Это подтверждается справкой.
Банк начисляет мне комиссию, ссылаясь на то, что я не предоставил справку по запросу, которого не видел и не получал.
Прошу разъяснить: каким образом я должен был выполнить требование, о котором не был надлежащим образом информирован?
Я действовал добросовестно. Как только факт начисления комиссии и необходимость в справке стали мне известны, я немедленно предоставил документ, доказывающий выполнение мною всех обязательств.
Я не мог ни получить СМС, ни гарантированно увидеть уведомление в ЛК. Банк был обязан учитывать этот общеизвестный фактор и дублировать критически важные уведомления по надежным каналам (электронная почта, заказное письмо), чего сделано не было.
В условиях услуги, с которыми я был согласен, четко указано:
1. «Договор кредитки другого банка должен быть закрыт не позднее 75 дней с даты перевода» – это условие мной выполнено.
2. «Справка может понадобиться, только если мы не получим информацию о закрытии договора. Если она будет нужна, мы пришлём вам пуш или смс».
Таким образом, условия акции не содержат никакого срока для предоставления справки. Они содержат срок только для самого факта закрытия кредитного договора.
Несмотря на выполнение мною основного условия (закрытие договора в срок), мне была начислена комиссия в связи с тем, что банк не получил информацию из БКИ.
После начисления комиссии и получения уведомления от вас, я незамедлительно запросил и предоставил в ваш адрес официальную справку из банка о закрытии кредитного договора , где черным по белому указано, что карта была закрыта – в пределах установленных вами же 75 дней.
Считаю что Начисление комиссии в данной ситуации является неправомерным, так как:
· Я добросовестно выполнил все условия услуги, касающиеся моих действий (закрытие карты в срок).
· Задержка в поступлении информации в БКИ не является моей виной и не может служить основанием для штрафных санкций в мой адрес.
· Я оперативно отреагировал на ваш запрос и предоставил исчерпывающее документальное подтверждение выполнения условий.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Альфа-Карта для иностранцевАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelОтзывы о продуктах Альфа-Банка
19 ноября списали деньги за комиссию
19 ноября столкнулся с тем что у меня списало 399 рублей с счета за подписку о которой я даже не знал,попытавшись оспорить я столкнулся с положительным решением,деньги начислили...
Решение проблемы с реквизитами карты
неделю назад у меня возникла проблема в приложении банка. так как карты не было под рукой, мне понадобились ее реквизиты в приложении, но при попытке их открыть оно отказывалось...
Решение проблемы
Хочу поблагодарить сотрудника банка Надежду за оперативную и квалифицированную помощь. Мне было необходимо изменить номер телефона в личном кабинете, но я затруднялся найти...
Благодарность сотруднику офиса на Красноармейской за отличное и приятное обслуживание
18.10.25г. заказывала дебетовую альфа карту по приглашению друга с методом получения в офисе банка. Уже 20.10.25г. в выбранном отделении банка по адресу Красноармейская 101а...
Благодарность за оперативное отключение рекламных рассылок
16 ноября 2025 года в 9:50 я обратилась в онлайн-чат банка с просьбой отключить SMS-рассылки и рекламные звонки с акциями и предложениями. Меня подключила к диалогу оператор...
Оспорили оплату за внесение средств на карту Альфа банка с банкомата другого банка
14 ноября 2025 года решила пополнить карту в ближайшем банкомате, но как оказалось за это операцию снимают 1.5%. В приложении оказалось, что есть возможность оспорить данное...
Альфа банк вернул списанную комиссию за случайно оформленную подписку
Хочу поделиться историей, которая кардинально изменила мое мнение об Альфа-Банке в лучшую сторону. Началось с того, что я в списке операций заметил непонятное списание 399 рублей...