Как Т‑Банк блокирует счета во всех банках, потерпевших от мошенничества
Я — клиент АО «ТБанк», стал потерпевшим от мошенничества при P2P‑обмене цифровых активов на бирже и между клиентами самого Т‑Банка, но в итоге банк заблокировал мои счета по 161‑ФЗ, внес мои данные в базу как «подозрительного», заставил вернуть деньги мошеннице и фактически оставил меня без средств к существованию.
24.11.2025 в 21:35 на платформе обмена Т‑Банка я продал USDT за рубли,. Покупатель прислал чек об оплате из Т‑Банка, после чего, действуя добросовестно, я подтвердил получение и отправил ей свои USDT. Статус сделки на платформе стал «Завершено».
Позже выяснилось, что покупатель пожаловался в банк и в полицию, а мои USDT были безвозвратно выведены. Я сразу обратился в поддержку биржи: аккаунт пользователя заблокировали, но отказались возвращать мне украденные цифровые активы, сославшись на необратимость транзакций и необходимость разбираться с банком и правоохранительными органами.
28.11.2025 Т‑Банк прислал SMS о приостановлении операций по моему счёту на основании «переводов без добровольного согласия клиента» и, как мне объяснили, о внесении моих данных в базу Банка России по 161‑ФЗ. При этом именно я — потерпевший от мошенничества, а «без согласия» якобы пожаловалась сама мошенница, уже получившая мою крипту.
Сотрудники поддержки Т‑Банка по телефону потребовали, чтобы я вернул 4 800 руб., иначе, по их словам, «ситуацию не решить». 28.11.2025 я вернул 4 800 руб., чек о возврате у меня есть. В результате:
• мошенница сохранила у себя мои USDT;
• через возврат средств. вернула себе и фиатные деньги;
• я остался и без цифровых активов, и без рублей и с заблокированными счетами;
При этом сотрудники банка по телефону обещали, что после возврата денег они «свяжутся с заявителем» и исключат мои данные из базы ЦБ РФ в течение 7 рабочих дней, так как я добросовестный клиент и фактически потерпевший.
На деле вместо этого начался хаос с уведомлениями:
• сначала SMS о блокировке и наличии записи в базе ЦБ РФ по 161‑ФЗ;
• 03.12.2025 в 16:19 приходит SMS: «Открыли доступ к приложению и личному кабинету — ваши данные исключены из базы ЦБ РФ по переводам без добровольного согласия: t.tb.ru/help161fz»;
• при этом фактически доступ полноценно так и не восстановили, личный кабинет работал с ограничениями;
• 04.12.2025 приходит противоположное SMS: «Закрыли доступ к приложению и личному кабинету — ваши данные в базе ЦБ РФ по переводам без добровольного согласия».
Сейчас доступ к мобильному приложению и личному кабинету полностью закрыт, я не могу нормально пользоваться своими счетами, оплачивать покупки, услуги и базовые жизненные расходы. Тем не менее Т‑Банк продолжает ссылаться на «базу ЦБ» и держит мои счета заблокированными.
По сути, сложилась абсурдная ситуация:
• мошенник получил мои цифровые активы и вернул себе рубли, через механизм «перевода без согласия клиента»;
• аккаунт биржы мошенника заблокировали, но цифровые активы мне не вернули;
• Т‑Банк заблокировал меня, как потерпевшего, внёс в «чёрную» базу по 161‑ФЗ и фактически отрезал от банковских услуг;
• я остался без цифровых активов, без денег и с заблокированными счетами.
Я уже подал заявление в МВД по факту мошенничества и жалобу в Банк России с требованием исключить мои данные из базы по 161‑ФЗ и проверить действия Т‑Банка. Согласно разъяснениям самого ЦБ, банки обязаны не только передавать данные в базу по 161‑ФЗ, но и ясно объяснять клиентам причины ограничений и корректно работать с обращениями добросовестных клиентов, в том числе при рассмотрении жалоб о блокировке по 161‑ФЗ.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Black + Подписка ProТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Зарплатная карта BlackТ-Банк
BlackТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
Black + Сервис PremiumТ-Банк
Аромакарта BlackТ-Банк
DriveТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
Карта для иностранных гражданТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
ДжуниорТ-Банк
Джуниор с диодамиТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
AliExpressТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
Платинум с оформлением на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
DriveТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Platinum PremiumОтзывы о дебетовых картах Т-Банка
Спасибо, что разобрались
9 октября 2025 года в 00.07 я обратилась в чат , чтоб мне обьяснили, что это за суммы выплаченные Т банком в 2024 году висят у меня в личном кабинете налоговой. Написала оператору...
Возврат кэшбэка
Обратился 12.12.2025 в 10:51 в чат технической поддержки Т‑Банка. Сотрудник (Кристина, внутренний номер 47***57) оказала быструю, квалифицированную помощь по направлению начисление...
Действительно помогли с кешбеком
Этой осенью, увидел предложение банка купить моторное масло с кешбеком 20%, что в пересчёте на текущие цены - заметная сумма. По условиям акции требовалось подгрузить чек покупки с...
Вернули деньги, отключили премиум сервис
Номер сотрудника 1027137 Роман заказала карту, списали деньги, была в ужасе. Роман успокоил, помог решить абсолютно все вопрос. отключил услугу, помог перевыпустить карту, и...
Помогли
Написала в поддержку 10 декабря по вопросу чарджбэка. Оплатила подписку за один сервис на три месяца, а он спустя 4 дня перестал работать. В поддержке этого сервиса предлагали...
Банк помог оспорить незаконную подписку
1 декабря 2025г. 16:36 Я обратилась в поддержку Т-Банк, написав в мобильном приложении, описала причину - обнаружение списания непонятных мне сумм в размере 200₽ неким ресурсом g...
Начисление кэшбэка
07.12.2025 в 21.10 обратился в чат техподдержки банка для решения вопроса начисления кэшбэка. Вкратце ситуация следующая - как минимум раз в месяц через Городе можно покупать в...