Как Т‑Банк блокирует счета во всех банках, потерпевших от мошенничества

06.12.2025 15:07
256
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Я — клиент АО «ТБанк», стал потерпевшим от мошенничества при P2P‑обмене цифровых активов на бирже и между клиентами самого Т‑Банка, но в итоге банк заблокировал мои счета по 161‑ФЗ, внес мои данные в базу как «подозрительного», заставил вернуть деньги мошеннице и фактически оставил меня без средств к существованию.

24.11.2025 в 21:35 на платформе обмена Т‑Банка я продал USDT за рубли,. Покупатель прислал чек об оплате из Т‑Банка, после чего, действуя добросовестно, я подтвердил получение и отправил ей свои USDT. Статус сделки на платформе стал «Завершено».

Позже выяснилось, что покупатель пожаловался в банк и в полицию, а мои USDT были безвозвратно выведены. Я сразу обратился в поддержку биржи: аккаунт пользователя заблокировали, но отказались возвращать мне украденные цифровые активы, сославшись на необратимость транзакций и необходимость разбираться с банком и правоохранительными органами.

28.11.2025 Т‑Банк прислал SMS о приостановлении операций по моему счёту на основании «переводов без добровольного согласия клиента» и, как мне объяснили, о внесении моих данных в базу Банка России по 161‑ФЗ. При этом именно я — потерпевший от мошенничества, а «без согласия» якобы пожаловалась сама мошенница, уже получившая мою крипту.

Сотрудники поддержки Т‑Банка по телефону потребовали, чтобы я вернул 4 800 руб., иначе, по их словам, «ситуацию не решить». 28.11.2025 я вернул 4 800 руб., чек о возврате у меня есть. В результате:

• мошенница сохранила у себя мои USDT;

• через возврат средств. вернула себе и фиатные деньги;

• я остался и без цифровых активов, и без рублей и с заблокированными счетами;

При этом сотрудники банка по телефону обещали, что после возврата денег они «свяжутся с заявителем» и исключат мои данные из базы ЦБ РФ в течение 7 рабочих дней, так как я добросовестный клиент и фактически потерпевший.

На деле вместо этого начался хаос с уведомлениями:

• сначала SMS о блокировке и наличии записи в базе ЦБ РФ по 161‑ФЗ;

• 03.12.2025 в 16:19 приходит SMS: «Открыли доступ к приложению и личному кабинету — ваши данные исключены из базы ЦБ РФ по переводам без добровольного согласия: t.tb.ru/help161fz»;

• при этом фактически доступ полноценно так и не восстановили, личный кабинет работал с ограничениями;

• 04.12.2025 приходит противоположное SMS: «Закрыли доступ к приложению и личному кабинету — ваши данные в базе ЦБ РФ по переводам без добровольного согласия».

Сейчас доступ к мобильному приложению и личному кабинету полностью закрыт, я не могу нормально пользоваться своими счетами, оплачивать покупки, услуги и базовые жизненные расходы. Тем не менее Т‑Банк продолжает ссылаться на «базу ЦБ» и держит мои счета заблокированными.

По сути, сложилась абсурдная ситуация:

• мошенник получил мои цифровые активы и вернул себе рубли, через механизм «перевода без согласия клиента»;

• аккаунт биржы мошенника заблокировали, но цифровые активы мне не вернули;

• Т‑Банк заблокировал меня, как потерпевшего, внёс в «чёрную» базу по 161‑ФЗ и фактически отрезал от банковских услуг;

• я остался без цифровых активов, без денег и с заблокированными счетами.

Я уже подал заявление в МВД по факту мошенничества и жалобу в Банк России с требованием исключить мои данные из базы по 161‑ФЗ и проверить действия Т‑Банка. Согласно разъяснениям самого ЦБ, банки обязаны не только передавать данные в базу по 161‑ФЗ, но и ясно объяснять клиентам причины ограничений и корректно работать с обращениями добросовестных клиентов, в том числе при рассмотрении жалоб о блокировке по 161‑ФЗ.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-12-17T17:16:35+03:00
Оценку засчитали. Вы можете вернуться и сообщить статус по решению проблемы.
Т-Банк
Т-Банк
2025-12-09T17:15:11+03:00
Здравствуйте. Мы рассмотрели ваше обращение насчет блокировки приложения и карт. Ваши реквизиты попали в базу Банка России "О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента".  Это произошло потому, что по вашим реквизитам Банком России была получена информация по операции без согласия (жалоба). Банки и другие участники платежной системы передают информацию о таких жалобах в Банк России, как это требует ч. 4 ст. 27 Федерального закона №161-ФЗ. По этой причине, а также потому, что в базе Банка России есть сведения от правоохранительных органов о противоправных действиях, приостановили дистанционное банковское обслуживание на основании ч. 11 ст. 9 Федерального закона № 161-ФЗ. Пока ваши реквизиты в базе данных: - не получится расплачиваться картами, стикерами, через QR‑коды, переводить, снимать деньги в банкоматах и пользоваться приложением и личным кабинетом Т‑Банка (ч. 11 ст. 9 Федерального закона №161-ФЗ). - переводы на ваши реквизиты из базы могут приостанавливать на 48 часов или отменяться банком-отправителем на основании ч. 3.4 и 3.10 ст. 8 Федерального закона № 161. Как показывает практика, чтобы реквизиты исключили из базы данных Банка России, нужно вернуть деньги, или отправитель должен сам отозвать жалобу. Банк не может снять ограничения самостоятельно. После положительного ответа от Банка России ваши реквизиты удалят из базы данных, и ограничения в банке мы снимем. Если Банк России откажется исключать вас из базы данных, вы можете обжаловать это решение через суд. Мы проверили звонки и выяснили, что вас не заставляли возвращать деньги. Вам сообщили, что можно так сделать, чтобы снять ограничения, перечислив все возможные варианты решения вопроса. Вы сами приняли решение и дали согласие на возврат. Ошибочные уведомления вам поступали из-за технических проблем, простите. 

О банке

Народный рейтинг

6 место
3,97
средняя оценка
12.64%
решено проблем
33 480
отзыва
33 334
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Black + Подписка Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Зарплатная карта Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black + Сервис Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Аромакарта Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Карта для иностранных граждан
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
до 7 000
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Т-Банка

Спасибо, что разобрались

Оценка 5

9 октября 2025 года в 00.07 я обратилась в чат , чтоб мне обьяснили, что это за суммы выплаченные Т банком в 2024 году висят у меня в личном кабинете налоговой. Написала оператору... Читать полностью

12.12.2025

Возврат кэшбэка

Оценка 5

Обратился 12.12.2025 в 10:51 в чат технической поддержки Т‑Банка. Сотрудник (Кристина, внутренний номер 47***57) оказала быструю, квалифицированную помощь по направлению начисление... Читать полностью

12.12.2025

Действительно помогли с кешбеком

Оценка 5

Этой осенью, увидел предложение банка купить моторное масло с кешбеком 20%, что в пересчёте на текущие цены - заметная сумма. По условиям акции требовалось подгрузить чек покупки с... Читать полностью

11.12.2025

Вернули деньги, отключили премиум сервис

Оценка 5

Номер сотрудника 1027137 Роман заказала карту, списали деньги, была в ужасе. Роман успокоил, помог решить абсолютно все вопрос. отключил услугу, помог перевыпустить карту, и... Читать полностью

10.12.2025

Помогли

Оценка 5

Написала в поддержку 10 декабря по вопросу чарджбэка.  Оплатила подписку за один сервис на три месяца, а он спустя 4 дня перестал работать. В поддержке этого сервиса предлагали... Читать полностью

10.12.2025

Банк помог оспорить незаконную подписку

Оценка 5

1 декабря 2025г. 16:36 Я обратилась в поддержку Т-Банк, написав в мобильном приложении, описала причину - обнаружение списания непонятных мне сумм в размере 200₽ неким ресурсом g... Читать полностью

09.12.2025

Начисление кэшбэка

Оценка 5

07.12.2025 в 21.10 обратился в чат техподдержки банка для решения вопроса начисления кэшбэка. Вкратце ситуация следующая - как минимум раз в месяц через Городе можно покупать в... Читать полностью

07.12.2025