Давно хочется написать что-нибудь хорошее о ТКC. Но… Но как-то всё настолько спокойно и правильно, что так и слышишь голос администратора портала: «мало фактов для положительной оценки, уточните, пожалуйста…»
[b]- Почему вы выбрали именно этот банк?[/b]
- Э-э-э… Да просто понравился. Понравился нестандартностью – в хорошем смысле, разумеется, а то бывают такие, весьма нестандартные, я бы даже сказала, инакоодарённые… Понравился отсутствием «отделений»: я всегда говорю, что хороший банк - это тот, в который не надо ездить. Так что в этом смысле ТКС – просто идеальный банк. Понравился минимумом формальностей и минимумом, извините за выражение, бумагооборота: я не дружу с бумагами, а они со мной. Понравился сайт... Вот и заполнила на сайте анкету на кредитную карту. Я почти серьёзно: наверное, это единственный банк, который был выбран не из необходимости получить ту или иную услугу, а потому что понравился и захотелось. :)
[b]- Какими услугами и когда пользовались?[/b]
Этот вопрос попроще, собственно, уже начала на него отвечать. Итак, заполнила на сайте анкету на кредитную карту, было это в начале 2010 года. Времени с тех пор прошло довольно много, так что хронологии детально не воспроизведу. Вскоре мне позвонили из банка, не помню уже, с какими вопросами. Но точно ничего экстраординарного не было – иначе обязательно запомнила бы. Зато помню, что тогда у меня была очередная авральная «творческая» работа, которой продуктивнее заниматься дома. Поэтому сотрудника банка пригласила к себе в гости, предварительно поинтересовавшись, прилично ли это будет. Сотрудник банка (к сожалению, не припомню его имени) приехал вовремя, заранее позвонив, толково разъяснил всё, что мне было непонятно в документах, которые он привёз, заполнили всё, что надо, на том и расстались.
[b]- По каким вопросам Вас проконсультировал сотрудник банка?[/b]
- Ох, это же почти два года назад было… Помню, что мне никак арифметика «льготного периода» не давалась (ну гуманитарий я, в моём возрасте это уже не лечится), сотруднику банка удалось-таки растолковать мне эту премудрость. Ещё помню, что пытала насчёт разницы между SMS-инфо и SMS-банкингом, чтобы понять, что именно мне нужно. Остановилась на платном SMS-банкинге. Может, ещё что-то спрашивала, и даже наверняка… Но страховку мне точно не впаривали и «галочек» тайком не ставили… :)
Я лучше про услуги продолжу, пока всё про ту же карту. Которую мне выслали почтой. А она - карта - долго-долго не приходила. Я даже на почту ходила узнавать - вдруг извещение не донесли. Ко всему прочему в это время в очередной раз глючил сервис отслеживания отправлений великой и ужасной Почты России, так что письмо «не билось» по треккингу. С банком по этому поводу перезванивались периодически, причём, насколько помню, сотрудники банка не раз звонили мне сами, чтобы выяснить судьбу несчастной карты. Было решено, что, если письмо не придёт до такого-то числа, выпущенную карту заблокируют навсегда, а мне выпустят другую, бесплатно, само собой. Но до этого дело не дошло – причиной оказалась банальная ошибка в номере квартиры, а соседи, в почтовый ящик которых упало извещение, куда-то уезжали на время. Соседи вернулись, отдали мне извещение, я радостно позвонила в банк, сказала «ура, нашлось», номер квартиры в базе исправили, а карту я благополучно получила на почте и активировала.
Первоначальный лимит, как у многих, был небольшой, 30 000 рублей кажется, но уже несколько раз повышался, о чём мне исправно сообщала бодрая sms-ка. Лимиты в ТКС пересчитывает какой-то очень правильный робот, может быть даже робот-телепат: повышения случаются в самый подходящий момент. Дешёвым кредит я бы не назвала - при том, что наличных не снимаю почти никогда, но, во-первых, всё это строго в рамках тарифов, а во-вторых, пользоваться услугами ТКС мне удобно и приятно, а за удобства и приятности принято платить.
А недавно очень кстати банк объявил акцию по вкладам. Я как раз думала, куда бы спрятать от себя немножко денег и посматривала условия вкладов. Оказалось, что не только процентная ставка хороша и подарки дарят, но и предлагается ровно то, что нужно: с капитализацией, возможностью пополнения на любые суммы и возможностью частичного снятия, что с большой долей вероятности мне может потребоваться. Почитала, позвонила прояснить недопонятое и решила попробовать открыть вклад в офисе. Причина такого решения - в предновогодней запарке, мне приходится почти всё время перемещаться, и стационарно меня нет нигде. Ну разве что в пробке... Поэтому мне показалось, что будет проще самой куда-то приехать, оформить договор и там же внести деньги. О чём я и сообщила девушке, к которой приставала с вопросами о вкладах.
Тем же вечером - а дело было в пятницу, 16 декабря, мне перезвонил сотрудник ТКС – и отговорил от вклада в офисе. Сначала сотрудник банка пугал меня тысячей рублей (я не испугалась), потом обнаружился ещё какой-то недостаток этого способа открытия вклада – не запомнила, значит, тоже не испугалась. А вот третий аргумент меня убедил – как выяснилось, вкладами, открытыми в офисе, нельзя управлять дистанционно. Я не понимаю, почему это так, и чем радикально отличается вклад, открытый в офисе от такого же вклада, открытого любым другим способом, но мне это совсем не понравилось, от первоначальной затеи я отказалась и немедленно отправилась в интернет оформлять заявку на вклад. Тем же пятничным вечером мне ещё раз перезвонили, уточнили информацию о будущем вкладе и мои данные. Только встречу назначить не получилось – я абсолютно не понимала своего расписания на начало недели. «Когда Вам можно будет перезвонить?» - «Надеюсь, в понедельник в середине дня я уже буду знать, что у меня происходит» - «Если мы позвоним в 2 часа дня, это будет удобно?» - «Да, отлично». Звонок от ТКС раздался в понедельник ровно в 14.00, что меня в очередной раз поразило. Я уважаю пунктуальность, сама ненавижу опаздывать и стараюсь быть точной – но не до такой же степени. :)
Встреча была назначена на следующий день. Утром во вторник получила sms-напоминалку с именем и номером телефона сотрудника банка, с которым мне предстояло встретиться. Позже позвонил и сам сотрудник, Юрий. Чуть переиграли место встречи - на предельно удобное для меня: я предложила встретиться в кафе ровно напротив здания, в котором у меня проходили переговоры. Юрий тоже был крайне пунктуален. Вот не поверите – специально посмотрела список звонков в телефоне, звонок от Юрия (он позвонил, чтобы найти меня внутри кафе) раздался в 15.58. Договор, пояснения, фото паспорта, ответы на мои вопросы, моё восхищение ужасно красивой чёрной банковской картой, книга Олега Тинькова в подарок (это вторая, у меня уже одна есть) – всё получилось настолько быстро, что мне даже заказанный кофе не успели принести. Отдельное спасибо Юрию за подсказки, как удобнее перевести деньги на счёт вклада, советом воспользовалась, считаю, что это был оптимальный способ.
Возможно, кому-нибудь эти сведения пригодятся: наличные я внесла на счёт в Сити (отделения Ситибанка чуть ли не на каждом углу, с этим нет проблем), зачисление моментальное. Вечером, когда добралась до компьютера, через Сити Онлайн перевела сумму на счёт вклада, перевод бесплатный, ограничение по сумме перевода – 600 000 руб. в день. Правда, пришлось ещё немного помучить сотрудников ТКС по телефону: граф для заполнения в Сити Онлайн оказалось меньше, чем реквизитов, и я побоялась что-нибудь напутать. Напутать мне не дали. На вклад деньги упали наутро, причём, как это ни забавно, сначала пришла sms-ка о поступлении на счёт 1,5%-го бонуса, и только потом - вторая, о зачислении основной суммы.
Вот и всё пока что о продуктах и услугах банка Тинькофф Кредитные Системы.
[b]- В чем видите плюсы и минусы его работы?[/b]
- Уже столько конкретики… Неужели ещё мало? Ну, попробую. О плюсах я уже много рассказала, как мне кажется… Придётся придумывать минусы. А то как скажут «отзывы типа «спасибо Марине Ивановой из банка X, ура!» не засчитываются модераторами, и столько букв пропадёт впустую. С минусами будет посложнее… Что номер квартиры моей попутали? Так давно всё исправили, да и не закономерность это, а случайность. Что кредит не сильно дешёвый? Так получаю то, под чем подписалась, да и бесплатный сыр мне не по вкусу. О, кажется есть – интернет-банк не самый функциональный. Хотя... Хотя ТКС обещает, что через некоторое время и-банк изменится и там появятся недостающие сервисы. А раз обещает – значит точно будет.
Да, как-то с минусами не складывается… Вот! Вспомнила! Когда мне ТКС прислал по почте в подарок книгу Олега Тинькова (первую по счёту), почтальон принесла мне бандероль слишком рано утром и меня разбудила. :)
Уфф, кажется вопросы админа, наконец, иссякли. Значит можно остановиться на этом. Пока что. Надеюсь, продолжение последует.