Отказ от операций по украденной карте - банк отказывается возвращать деньги

23.02.2012 19:23
4442
33
Без оценки
Добрый день. Рассказываю о негативной ситуации. 18 декабря 2011 г. у меня украли кошелек, в котором находились несколько карт, в том числе карта ТКС (кстати, единственная из пяти карт без чипа). Уголовное дело открыто, если что. Почти сразу обнаружив пропажу, начинаю звонить в call-центр с намерением заблокировать карту. Время ожидания - 5 минут. Пока слушаю музыку, приходят две СМС о покупках в соседнем магазине с использованием карты ТКС (воры другие карты даже пробовать не стали, там же чип, и пин-коды я нигде не записываю). Воры сделали две покупки на 120 тыс. рублей и тут оператор все-таки ответил и карту мы заблокировали. (Очень обидно видеть приходящие СМС об операциях в то самое время, когда ты пытаешься заблокировать карту.) 20 декабря отправил по электронной почте заявление на отказ от операций. 23 февраля, позвонив в банк, выяснил, что отрицательное решение по моему заявлению уже принято, но мне об этом никто не сообщил (хотя обещали раньше прислать как минимум СМС). Оператор заявляет: "А поскольку вы сами нам позвонили, то считайте, что мы вас оповестили. Если хотите официальный ответ - пришлите нам запрос по бумажной почте". Конечно хочу ответ, надо же с чем-то в суд идти. :) Формально без претензий здесь, но мне было бы удобно, если бы у банка была опция оповещения меня о своих решениях с помощью бумажной почты. Вопросы к банку. 1. Почему банк не предоставляет мне технической возможности выполнить собственные же рекомендации по блокировке карты? В соседних ветках есть жалобы, что ждать ответа приходится и по 10 минут (ради справедливости замечу, что Банк Москвы умудряется еще рекламу тебе дать послушать, когда ты хочешь карту заблокировать). 2. На карте не было моей подписи. Я не планировал пользоваться этой картой в магазинах. Согласно Mastercad http://www.mastercard.com/ru/merchant/ru/card_anatomy.html, карта без подписи вообще не должна приниматься к оплате кассиром. Я понимаю, что это вопрос не к ТКС, а к банку, который обслуживает торговую точку. С другой стороны, почему бы ТКС не принять риски на себя и не разбираться с банком-эквайром самостоятельно? 3. Почему ТКС-банк блокирует деньги на счете, я могу понять. Но почему ТКС переводит деньги эквайру, хотя ТКС известно, что я собираюсь данные операции оспорить? Понятно, что даже если злоумышленники расписались на чеках в магазине, это не моя подпись. Иными словами, у банка нет моего одобрения на совершение расходной операции с моего счета. 4. Почему в ТКС-банке нельзя получить карту с чипом? Ведь будь карта с чипом, данной негативной ситуации вообще не возникло бы. Так как на данном форуме активно работают представители ТКС-банка, прошу рассмотреть мое заявление об отказе от операций еще раз. При рассмотрении прошу учесть неплохой баланс операций по моим счетам и счету моей супруги, а также вышеприведенные вопросы. В случае отрицательного ответа намереваюсь обратиться в суд. Насколько я понимаю, в соответствии с ГК РФ банк обязан обеспечивать сохранность моих денежных средств, а производить расходные операции по моим счетам банк может только при наличии моего одобрения на расходную операцию. И никакие договора и правила платежных систем не могут противоречить текущему законодательству.
Т-Банк
Т-Банк
2012-02-24T11:45:00+04:00
Здравствуйте. Ответим на поставленные Вами вопросы в той последовательности, в которой они Вами заданы, в них же и скорректируем некоторые аспекты ситуации, изложенные Вами недостаточно точно. 1. Операции, о которых Вы говорите, проведены в 18:25:29 и 18:31:03, SMS-сообщения в рамках услуги "SMS-Банк" получены Вами в 18:25:31 и 18:31:05. Ваш звонок в Банк поступил в 18:34:19, карта заблокирована в 18:34:43, сообщение о блокировке получено Вами в 18:34:45. Ожидание в момент Вашего звонка в линии "Блокировка карты" составляло менее 1 минуты. Время ожидания в 10 минут было возможно лишь при невыборе соответствующего пункта меню, и в настоящее время уже существенно меньше. 2. Вами в таком случае нарушено важнейшее требование Банка и международной платежной системы (МПС) - непосредственно после получения на специальную полосу для подписи нанести собственноручную подпись. Таким образом, Вы не дали возможности работникам торгово-сервисного предприятия возможности выполнить предписанные правилами МПС действия по предотвращению операций. 3. У Банка нет причин для отказа в проведении операции согласно правилам МПС, действующим на территории нашей страны. Операция проведена в соответствии с правилами МПС, и блокировка карты в данном случае проведена после совершения операций. 4. Наличие дуального интерфейса на банковской карте в описанной Вами ситуации не является гарантией автоматического отказа при проведении операции при вводе PIN-кода. Банком в настоящее время проводится комплекс мероприятий по подготовке к эмиссии карт с дуальным интерфейсом, и в ближайшем будущем мы начнем предлагать их выпуск Клиентам Банка. При этом способ идентификации при проведении операций нами выбирается - приоретизация ввода PIN-кода, по нашему мнению, в РФ пока недостаточно однозначна. Ситуация рассмотрена специалистами Банка предельно внимательно по нескольким причинам, в том числе и перечисленным Вами. В соответствии с правилами МПС и условиями договора операции считаются совершенными Вами. Мы продолжим всячески поддерживать Вас как Клиента Банка при проведении оперативно-следственных мероприятий органами внутренних дел, и готовы всемерно помогать им в расследовании. С уважением, ТКС-Банк.

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,06
средняя оценка
-
решено проблем
22 122
отзывов
22 025
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Т-Банка

Отмена подписки

Оценка 5

Сегодня получила сообщение об очередной оплате подписки, которую не планировала продлевать. Не отследила дату очередного платежа подписки премиум, а списание средств уже прошло... Читать полностью

13.07.2025

Ограничения на операции по 115-ФЗ

Оценка 5

Очень быстро помогли решить проблему с наложенными ограничениям. предоставил всю информацию по переводам и буквально на следующий день ограничения были сняты. Очень удобно, что... Читать полностью

10.07.2025

Оперативная помощь в поездке с услугой Премиум

Оценка 5

Огромная благодарность сотруднику ТБанка Кириллу (внутренний номер 68*****) за быструю и оперативную помощь в путешествии с прохождением в бизнес залы с услугой премиум. Летела... Читать полностью

09.07.2025

Пополнение карты наличными

Оценка 5

Здравствуйте, хочу похвалить поддержку Т-банка и конкретно Юлию  56***6 ! Сегодня хотела пополнить карту наличными , в посёлке только банкомат Сбера , раньше было бесплатное... Читать полностью

07.07.2025

Возврат

Оценка 5

Хочу по благодарит команда Т-Банка за их помощь и оперативность!!! у меня случилась оч не приятная ситуация , 3.07 я пошла пополнять карту другого банка через терминал Тиньков... Читать полностью

06.07.2025

Благодарю Николая!

Оценка 5

Благодарю Николая (Внутренний номер - 32****) за качественную работу! Тактичен, пунктуален, несколько раз перезвонил по моей просьбе, все объяснил и крайне хорошо помог... Читать полностью

04.07.2025

Быстро помогли с возвратом и не стали перекладывать ответственность

Оценка 5

Обратился в поддержку Т-Банка 4 июля в 15:04 по московскому времени — возникла ситуация, когда с карты Platinum были списаны средства за услугу, которая по словам представителя... Читать полностью

04.07.2025