Претензия к банку о нарушении прав потребителей

18.10.2014 22:45
3184
27
Без оценки
Хочу обратить внимание на ухищрения в работе Банка Тинькофф Кредитные Системы в программе страхования. Перед подписанием договора представитель банка коротко разъяснил условия договора. Перешли к подписанию документов. Я заранее оговорил о нежелании включения страхования жизни и здоровья. На что представитель банка пояснил, что если вы желаете застраховаться, вы можете поставить галочку (в определенном месте) о включении страховой программы, никакого договора страхования мной подписано не было и ознакомления не производилось. В результате, по истечении длительного времени оказалось, что по договору № 0027759273 была подключена страховка. При дальнейшем разбирательстве оказалось, что при спешке я не уделил должного внимания этому пункту и поставленная галочка означала бы не подключение, а наоборот отключение от страхования. Сообщаю, что представители банка заинтересованы в том, чтобы клиент при подписании документов был подключен к страхованию, т.к. получают процент от сделки и дают заведомо ложную информацию. Представьте ситуацию когда вы приходите на выборы, в графах не устраивающих вас кандидатов вы ставите галочку, а графу кандидата, за кого голосуете оставляете пустой. Так что банк ТКС ничем не отличается от автосервиса, в который мы приезжаем, чтобы устранить небольшую неполадку, а нас разводят на капитальный ремонт авто, или когда посещаем частную медицинскую клинику, где надо сдавать кучу ненужных платных анализов, в силу неосведомленности. Непосредственная претензия к банку ТКС заключается в следующем. Кредитный договор № 0027759273 был предоставлен мне на подпись в типовой форме, составленной самим банком. Типовая форма о страховании не содержит условий договора личного страхования, не имеется номера договора страхования, не указан период страхования, порядок расчета страховой суммы, не содержится информация о наличии иных выплат взимаемых банком за сбор, обработку и передачу информации в страховую компанию с целью включения застрахованного лица в список застрахованных. Кроме того, банк выбирает конкретную страховую компанию, в связи с чем лицо изъявившее желание быть застрахованным не имеет возможности самостоятельно внести наименование страховой компании, удовлетворившее его требования. В нарушении моих прав, как потребителя услуг банка по предоставлению кредита, мне была навязана конкретная страховая компания, что противоречит ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". Кроме этого, банк нарушил положения ст. 421 ГК РФ, так как заемщик не был свободен в заключении договора страхования и был лишен права выбрать страховую компанию. Из кредитного договора № 0027759273 следует, что предусмотренная условиями кредитного договора услуга по подключению программы страхования жизни и здоровья не может в полной мере являться самостоятельной услугой, выбор которой возможен по волеизъявлению страхователя. Данное условие договора не охвачено самостоятельной волей и интересом потребителя, что противоречит части 2 ст. 16 "О защите прав потребителей". Банк ТКС нарушил мои права на свободный выбор услуги страхования, свободный выбор страховой компании и способов оплаты услуги страхования. В соответствии с п. 2 ст. 934 ГК РФ, договор личного страхования считается заключенным в пользу застрахованного лица, если в договоре не названо в качестве выгодоприобретателя другое лицо, по этому право определять выгодоприобретателя закреплено законодательством за застрахованным. В месте с тем согласие заемщика быть застрахованным у страховщика по программе страхования на условиях кредитного договора обусловлено назначением банка выгодоприобретателем по договору страхования. В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 168 СДЕЛКА, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА ИЛИ ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НИЧТОЖНА. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях права. Одной из мер ответственности, применяемой за совершение правонарушения, является административное наказание. Для определения соразмерной компенсации презюмируемого морального вреда представляется целесообразным использовать нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В соответствии со ст. 6 ГК РФ к гражданским правоотношениям допускается применение аналогии закона. Согласно ст. 14.8 КоАП РФ "Нарушение иных прав потребителей"за нарушение прав потребителей к юридическим лицам применяются санкция в виде штрафа от 10000 до 20000 рублей. В связи с изложенным полагаю, что банк, в соответствии со ст. 15 Закона РФ " О защите прав потребителей" и ст. 151 ГК РФ, обязан возместить причиненный моральный вред на сумму 10000 (десять тысяч) рублей. Возместить полностью всю сумму внесенную за весь период страхования с 29.09.20012 по 06.08.2014 по № 0027759273 кредитного договора.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-10-23T15:35:00+04:00
К автору: Вы заявление в суд подали? Если да, то получили ли вердикт, и какой? P.S. Пока без оценки.
Т-Банк
Т-Банк
2014-10-20T16:21:00+04:00
Здравствуйте. Как мы уже сообщали в ответе на Ваш предыдущий [URL=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7180802/]отзыв[/URL], проверить корректность работы представителя в настоящий момент мы не имеем возможности по объективным причинам - встреча по вопросу подписания документов состоялась в апреле 2012 года. Механизм действительно построен таким образом, что несогласие с подключением услуги выражается проставлением отметки в соответствующем чекбоксе заявления-анкеты. Это сделано для того, чтобы не возникало спорных ситуаций, когда путем проставления отметки услугу может подключить 3-е лицо. Еще раз акцентируем внимание на том факте, что информация о списании за данную услугу направлялась Вам на протяжении двух лет в ежемесячных счетах-выписках. Почему у Вас ранее не возникало вопросов по данному поводу, мы откровенно не понимаем. Информация о порядке применения услуги размещена в Условиях комплексного банковского обслуживания, которые присутствуют в комплекте документов при первичном получении карты, а также в любое время доступны на сайте банка. При встрече Вы также получили тарифный план, в котором отражена в том числе и плата за услугу страхования. Позвольте также процитировать фрагмент текста из подписанного Вами заявления-анкеты: «Если в настоящем заявлении-анкете не указано мое несогласие на включение в программу страховой защиты заемщиков банка, то я согласен быть застрахованным лицом по указанной программе, а также поручаю банку ежемесячно включать меня в указанную программу и удерживать с меня плату в соответствии с тарифами». Решение банка остается неизменным, надеемся на понимание. С уважением, ТКС-Банк.

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,06
средняя оценка
-
решено проблем
21 954
отзывов
21 872
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Т-Банка

Отмена подписки

Оценка 5

Сегодня получила сообщение об очередной оплате подписки, которую не планировала продлевать. Не отследила дату очередного платежа подписки премиум, а списание средств уже прошло... Читать полностью

13.07.2025

Ограничения на операции по 115-ФЗ

Оценка 5

Очень быстро помогли решить проблему с наложенными ограничениям. предоставил всю информацию по переводам и буквально на следующий день ограничения были сняты. Очень удобно, что... Читать полностью

10.07.2025

Оперативная помощь в поездке с услугой Премиум

Оценка 5

Огромная благодарность сотруднику ТБанка Кириллу (внутренний номер 68*****) за быструю и оперативную помощь в путешествии с прохождением в бизнес залы с услугой премиум. Летела... Читать полностью

09.07.2025

Пополнение карты наличными

Оценка 5

Здравствуйте, хочу похвалить поддержку Т-банка и конкретно Юлию  56***6 ! Сегодня хотела пополнить карту наличными , в посёлке только банкомат Сбера , раньше было бесплатное... Читать полностью

07.07.2025

Возврат

Оценка 5

Хочу по благодарит команда Т-Банка за их помощь и оперативность!!! у меня случилась оч не приятная ситуация , 3.07 я пошла пополнять карту другого банка через терминал Тиньков... Читать полностью

06.07.2025

Благодарю Николая!

Оценка 5

Благодарю Николая (Внутренний номер - 32****) за качественную работу! Тактичен, пунктуален, несколько раз перезвонил по моей просьбе, все объяснил и крайне хорошо помог... Читать полностью

04.07.2025

Быстро помогли с возвратом и не стали перекладывать ответственность

Оценка 5

Обратился в поддержку Т-Банка 4 июля в 15:04 по московскому времени — возникла ситуация, когда с карты Platinum были списаны средства за услугу, которая по словам представителя... Читать полностью

04.07.2025