О мерах безопасного использования банковской карты

03.03.2015 10:28
2271
4
Без оценки
Добрый день, ТКС-банк! К слову, старое название мне нравилось больше, собственно как и старый интернет-банк. В очередной раз выражаю Вам благодарность за качественное обслуживание и клиентоориентированность. Являюсь держателем карты АА. В период пользования картой задумался о ее безопасности. Так, для проведения операций по карте, терминалы не запрашивают ПИН-код (независимо от суммы), сотрудники торговых точек в свою очередь не утруждаются проверкой документа, удостоверяющего личность покупателя-держателя карты, зачастую и чек для подписания не дают. Мой коллега посоветовал установить приоритет авторизации для сумм свыше ХХХХ рублей по ПИН-коду и заверил, что ему такая услуга в ТКС предоставлена. Озадачившись вопросом безопасности я обратился в клиентскую службу Вашего Банка и иных банков с просьбой установить мне для покупок на сумму более 5 000 - 10 000 рублей приоритет авторизации по ПИН-коду, а не по подписи. На мою просьбу сотрудник ТКС-Банка ответила, что банк не предоставляет запрашиваемую мною услуг. Также пояснила, что приоритет авторизации по ПИН-коду может быть установлен для всех расходных операций по карте, однако, в зависимости от настроек терминала каждой торговой точки ПИН может быть запрошен, а может быть не запрошен. На мою просьбу разъяснить мне возможные риски с тем или иным приоритетом авторизации и порекомендовать доступные меры для повышения безопасности с использованием карты сотрудник ТКС-Банка ответила, что Банк таких рекомендаций не дает (или "не вправе давать" - не помню дословно) / {несмотря на то, что это является предметом Вашей профессиональной деятельности}. На основании ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Вы обязаны предоставить мне необходимую, достоверную и полную информацию об оказываемой услуге, о ее возможных конструктивных или иных недостатках. Этого не было сделано до момента заключения договора, перевыпуска карты, а также не было сделано по моему запросу. Последствия непредставления мне указанной информации думаю Вам известны. Также обращаю внимание на положения Письма Банка России от 22.11.2010 N 154-Т "О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием" и Письма Банка России от 31.03.2008 N 36-Т "О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем Интернет-банкинга", Письма Банка России от 07.12.2007 N 197-Т "О рисках при дистанционном банковском обслуживании". Фактически, можно предположить, что ТКС-Банк не выполняет требования закона о ЗПП и рекомендации Банка России об оказании методологической и консультационной помощи клиентам и не доводит до них информацию о необходимом комплексе мер по защите. В результате указанных действий ТКС-Банк фактически лишает меня возможности предпринять надлежащие меры для обеспечения безопасности при использовании банковской карты, а также повышает риск несанкционированного списания с моей карты денежных средств, например в случае ее кражи или копирования. Известно, что такие случаи имеют место быть. Следует отметить, что иные Банки, предоставили мне по телефону полную информацию о принимаемых мною рисках, высказали свои рекомендации, установили приоритет авторизации по ПИНу для операций свыше "таких-то" сумм. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь законом и актами Банка России, ПРОШУ: 1) рассмотреть возможность установления по моей карте при расходных операциях на сумму более 5000 рублей безусловный приоритет авторизации по ПИН-коду; 2) оказать методологическую и консультационную помощь, довести до меня информацию о необходимом комплексе дополнительных доступных мер по защите и безопасности; 3) дать рекомендации об использовании тех или иных мер по защите и безопасности с учетом недостатков и преимуществ каждой меры; 4) предоставить мне необходимую, достоверную и полную информацию об оказываемой услуге, о ее недостатках в части рисков несанкционированного использования кредитной карты; 5) разъяснить последствия отсутствия моей подписи на чеке об оплате товара в случае опротестования операции (при приоритете авторизации по подписи). Настоящее обращение прошу не считать претензией. Надеюсь на понимание и полноту ответа.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-03-06T16:49:00+03:00
Сожалеем, но в данном случае пока мало фактов для положительной оценки.
Т-Банк
Т-Банк
2015-03-03T19:08:00+03:00
Здравствуйте. Вероятно, Ваш коллега что-то путает, так как приоритет авторизации устанавливается на все покупки вне зависимости от суммы. Есть исключение – операции по PayPass, но механизм проведения таких покупок все же отличается. Да и лимит устанавливается не банком, а платежной системой. При звонке Вы уточнили у сотрудника, какие рекомендации может дать банк, какой приоритет безопаснее. Специалист ответил, что не может дать такую информацию, так как этот момент остается на усмотрение клиента. Кому-то удобнее использование ПИН-кода, кому-то подписи. Поэтому нам кажутся Ваши обвинения необоснованными. Ответим на каждый из Ваших пунктов: 1) К сожалению, осуществить эту просьбу нельзя ввиду технических ограничений. 2) Мы создали отдельный мануал для клиентов по вопросам безопасности использования карт. Он содержит информацию также и по пунктам 3 и 4 и доступен по адресу - ttps://static.tinkoff.ru/documents/secure/instr_card_security.pdf. 5) Каждый случай рассматривается индивидуально. Тем не менее особых шансов на оспаривание операции отсутствие подписи в чеке, как показывает практика, не добавляет. Надеемся, что благодаря нашему ответу Вы сможете принять правильное для себя решение относительно приоритета авторизации и пользоваться картой с удовольствием. С уважением, Тинькофф Банк.

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,04
средняя оценка
-
решено проблем
19 852
отзывов
19 773
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Т-Банка

Благодарность

Оценка 5

Это просто чудо. Даже не надеялась на возврат средств! У ребенка с карты начиная с марта списали 11 руб.,но ребёнок эту сумму подтвердил, далее были списания 71 руб. и 499 руб... Читать полностью

18.06.2025

Поддержка Premium работает отлично!

Оценка 5

Добрый день. Хотел бы оставить положительный отзыв. Возникла проблема, нужно было перевести на сайте небольшую сумму, но столкнулся с тем, что Т-Банк отграничил показ данных... Читать полностью

18.06.2025

Возврат денег за ошибочно оформленую услугу

Оценка 5

18.06.2025 обратилась в службу поддержки, так как возникла необходимость отменить операцию подключения услуги премиум (неправильно прочитала условия выпуска лимитированной карты) и... Читать полностью

18.06.2025

Самая быстро реагирующая поддержка

Оценка 5

При попытке выпустить новую карту случайно подключила Подписку Premium. Через звонок на горячую линию смогла решить вопрос с картой и через некоторое время вюувидела что у меня... Читать полностью

18.06.2025

Помощь с начислением кешбека

Оценка 5

Обратилась в чат поддержки Т-банка с вопросом по начислению кешбека за покупки через сервис Город - Шоппинг. Специально выбирала магазин, в котором планировала покупки, но в итоге... Читать полностью

18.06.2025

Решение по разблокировке счета

Оценка 5

хочу похвалить компетентного специалиста Екатерину В (внутренний добавочный номер 307433) за решение вопроса по блокировке счета (и как решение его разблокировке). За несколько... Читать полностью

18.06.2025

Помощь с мошенниками

Оценка 5

Хочу поделиться тем насколько быстро, четко и понятно помогли В сложной ситуации сотрудники банка. В 12:30 ночи дочка разбудила в слезах. Ее обманули в игре и на доверии заставили... Читать полностью

18.06.2025