Ситуация. Открыли 07.04.2016 года расчетный счет ООО в АО "Тинькофф Банк". Закрыли счет 22.04.2016 года в АО "Альфа-Банк" и перевели в этот же день Тинькофф собственные денежные средства в сумме более 2 500 000 рублей. Через несколько дней начали работу - 25.04.2016 года перевели трем контрагентам (Крестьянским фермерским хозяйствам) по договорам за поставленную ими пшеницу общую денежную сумму в районе 560 000 рублей. Дальнейшие платежи нам заблокировали и попросили документы по сделкам. Не вопрос! Все договора, счета и т.д. мы предоставили в полном объеме. в этот же день. Кроме того у нас попросили письмо о структуре ведения бизнеса в свободной форме с приложением документов. Это мы тоже сделали вчера (27.04.2016 г.). Приложили документы подтверждающие наличие у нас складских помещений (зернохранилище), договор с партнером-перевозчиком, который обеспечивает нас зерновозами (и даже ПТС на эти две машины), приложили еще ряд документов.
Кроме того, специалисты Тинькофф Банк попросили предоставить рекомендательное письмо о деловой репутации из Альфа-Банка, в котором у нас уже закрыт счет. При обращении в Альфа-Банк нам пояснили что такие письма выдаются только действующим клиентам или партнерам по бизнесу. Это Тинькофф Банк не устроило и они настаивают, что без этого письма нам возможность совершать операции по счету не предоставят. Или мы не так поняли Вас, Тинькофф Банк?
Мы не понимаем что происходит - почему Тинькофф Банк при открытии расчетного счета не попросил у нас это письмо, когда мы были действующими клиентами Альфа Банка? Почему мы должны нести издержки по сделкам из-за того, что наш Банк хочет видеть рекомендации нашего бывшего банка, как это влияет на наши отношения с Тинькофф Банк в настоящем времени? На каком основании задерживают платежи при отсутствии рекомендательного письма? Мы относимся к сектору малого и среднего бизнеса! Выдавать рекомендательные письма [b]бывшим[/b] клиентам или нет - это решение остается на усмотрение Банка и не является его обязанностью! Нам приходится сейчас бегать упрашивать Альфа-Банк чтобы нам выдали эту бумажку. Ну бред какой-то.
Доступ в клиент банк приостановлен в связи со сменой директора (сейчас будучи единственным участником-учредителем нашего ООО, как заместитель директора действую по доверенности - предоставлена в Банк) и приведением в надлежащее состояние работы с новым директором (идентификация, получение нового логина и пароля) - это все понятно и принято. Документы о смене директора все предоставлены. Ждем второй день назначения встречи с представителем банка, пока тишина! (Обязательно сюда отпишем о том как быстро назначена и прошла встреча.)
[b]Главный вопрос Тинькофф Банку: [/b]Когда будет снята блокировка движения денежных средств на счете и будут исполнены ожидающие исполнения платежи, которые "висят" на проверке? Все документы кроме этого рекомендательного письма вам предоставлены!
На сегодняшний день (28.04.2016 года) и час (09:40) других вопросов у вас к нам нет. Но каждый день вы добавляете по новому вопросу и мы не удивимся, если сегодня будут новые вопросы не относящиеся к нашим операциям по счету. Похоже на издевательство. Посмотрим. Отпишем сюда.
Мы не являемся скандальными клиентами, НО заканчивается терпение в связи с претензиями контрагентов и парализацией работы.
[b]Хочется поблагодарить[/b] персонального менеджера Рудакова Александра за внимательное отношение к нам как к клиенту Банка.
[b]Пожелание службе финансового мониторинга:[/b] все таки мы являемся вашими клиентами и доверили вам осуществлять операции с нашими денежными средствами - все вопросы, которые у вас возникают в настоящее время и не касаются конкретных перечислений по сделкам, вы могли задать нам на стадии открытия расчетного счета, а не дождавшись поступления денежных средств на расчетный счет, заблокировав их и запрашивая всевозможные документы, не относящиеся к конкретным перечислениям контрагентам. Нехорошие мысли приходят в голову по поводу политики Тинькофф Банка в отношении своих клиентов-бизнесменов и их денег.
Надеюсь, это ошибочные суждения и мы поймем друг друга, став по настоящему деловыми партнерами.
[b]29.04.2016 17:39[/b]
На сегодняшний день по прежнему счет не разблокирован.
По прежнему требуют Рекомендательное письмо из АО "Альфа-Банк", клиентами которого мы не являемся с 21 апреля 2016 года. При подаче заявления о предоставлении такого письма в Альфа-банке нам показали регламент, согласно которого они могут предоставлять ответ в течение 1 месяца. Мы изложили в письме Тинькофф банку, что можно и месяц ждать ответ, что это письмо ни на что не влияет в нашей работе с банком, на что Тинькофф банк ответил, что без этого письма счет не разблокируют... Фантастика! Это просто реально над нами начали издеваться! Более 2 млн рублей застряли на счету этого банка! И не дают работать из за того, что о нас кто то что то должен написать на бумажке, которая не имеет никакой юридической силы. Исходя из логики банка нас счет может быть заблокирован до тех пор пока эта бумажка не окажется в Тинькофф банке...
Порадовало заявление банка: Банк вправе требовать любой документ, а его непредоставление является нарушением договора об обслуживании. То есть, когда мы предоставим им Рекомендательное письмо из банка, клиентами которого мы не являемся, они потребую бумажку о том, что Наше ООО не является филиалом Камбоджийского Народного Фронта в Омской области. Если мы и ее предоставим, попросят справку что мы не марсиане.
ПЕРВЫЙ ВОПРОС Тинькофф Банку: Поясните пожалуйста всем нам, уважаемый Тинькофф-Банк, почему вы издеваетесь на своими клиентами? Вы же прекрасно понимаете, что Рекомендательное письмо банка, в котором клиент не обслуживается, не является документом, влияющим на работу этого клиента с банком, в котором у клиента открыт счет! Кроме того, все прекрасно понимают, что Альфа-Банк вправе не предоставлять никаких писем о юридических лицах, которые не являются ее клиентами.
ВТОРОЙ ВОПРОС Тинькофф Банку: Уважаемый Тинькофф-Банк, поясните всем нам пользователям этого уважаемого авторитетного ресурса и возможно вашим будущим (или наоборот, никогда не будущим) вашим клиентам, если Альфа-Банк откажет официально в предоставлении такого письма на основании того, что мы не являемся его клиентами - КАКИЕ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ? Вы придумаете новую издевку или все-таки дадите нам нормально работать?
ПостСкриптум для широкой общественности: Внимание! Тинькофф Банк уже начал влезать в наши взаимоотношения с партнерами - просит объяснить почему зерно фермерами должно быть поставлено в течение пяти дней после заключения договора, а поставляется только сейчас!?
Объясняем: зерно уже поставлено! Какая вам блин разница во время ли наши клиенты исполняют свои обязательства!!? Фермеры, несчастные люди, по вашей, Тинькофф Банк, вине не могут увидеть своих денег!
Ну и напоследок "горячее": Встречу с представителем банка для активации нового пользователя (директора) просят провести на нашем зернохранилище в 150 км от города. Мне уже становится интересно. Поедем на склад, что ж делать. Интересно просто какая издевка будет следующей...