Как я прощалась с Бинбанком

14.05.2016 18:48
12623
32
Оценка
1
Отзыв проверен
Долгое время было принято ругать Сбербанк за совковские методы работы и черепашье обслуживание. Так вот мне пришлось на личном опыте убедиться - есть банк, который даст фору любому отвратительно работающему банку. И это - Бинбанк, достойный наследник бывшего украинского Приватбанка… История такова: несколько лет назад, еще до кризиса в братской стране, меня угораздило оформить в Приватбанке кредитую карту. Любезная сотрудница убедила меня в том, что "на всякий случай" мне необходимо дополнительное страхование здоровья: дескать, мало ли что случится - заболеете, с работы уйдете, выплачивать кредит не сможете, так вам поможет наша партнерская страховая компания, а всего-то и нужно - 60 руб. в месяц с кредитки платить, и мы даже сами со счета карты эту сумму регулярно снимать будем, чтобы вы не забыли. Я и повелась. Картой в итоге не пользовалась вообще, но за счет этих... нехороших платежей в страховую накопилось за 2 года около 1000 руб. долга. За это время успел грянуть кризис на Украине, банк сменить владельца (а вот сотрудники остались те же - та самая сотрудница, которая меня на страхование развела, все еще там сидит, лично видела), а я решила наконец погасить долг и закрыть карту совсем. С этого и начались страдания. Во-первых, сотрудники банка радостно начали звонить каждый день и сообщать, что у меня есть задолженность, которую надо срочно погасить. Причем с первым же позвонившим мы сразу решили, что я доберусь до банка в течение 2-х недель и все сделаю. Но нет же! У них же система нафиг ничего не видит, а информация по счетам клиентов вообще непонятно куда поступает. Мне продолжали звонить с текстом под копирку еще дней пять, пока я едва ли не матом послала очередного радостно мне сообщившего про задолженность и не пообещала подать в суд за преследование по телефону. Дальше больше. Я дошла до отделения банка (если что - в Старых Химках, на Проспекте Мира - никогда туда не ходите! это ужас), отстояла очередь в течение часа (на 3 человек!), и тут выяснилось, что задолженность чудесным образом за 10 дней выросла вдвое, и погасить ее можно только через кассу или в банкомат, но не через оператора в зале. Окей - я ее погасила, снова отстояла в очереди к оператору (еще плюс час!), и узнала, что деньги, заплаченные в их же кассе, еще не пришли! А без этого принять у меня заявление на закрытие карты они не могут. И через интернет тоже не могут, потому что карта старая, приватбанковская, а новую систему к старым картам они не привязали. Хорошо... Стиснув зубы, я смирилась с потерей 3х часов в этом банке и отправилась домой. Даже жалобу писать не стала, потому что на фоне проблем других клиентов, о которых я насмотрелась и наслушалась, пока стояла в очереди, моя - это так, мелочь. А проблем там действительно много - компы зависают, система глючная, сотрудники Бинбанка толком свое же оборудование не знают, равно и то, как организована работа в банке. А там сам черт ногу сломит: функции по клиентам разделены между операторами в зале и колл-центром, но при этом системы, видимо, не синхронизированы. И получается, что люди приходят с проблемой к оператору в отделение и сидят в очереди только для того, чтобы узнать, что им надо звонить на горячую линию, а тут никто ничего сделать не может. Даже объявление нигде не висит о том, с какими вопросами операторы работают, а с какими нет! Но даже те функции, которые отданы менеджерам, реализовать проблема: одному надо было заменить неверно введенный в карточку клиента номер телефона, так оператор с этим делом просидел полтора часа, едва ли не поминутно связываясь с техотделом... А уж если, не дай бог, пин-код забудешь и потеряешь, то все! Одна женщина в итоге так и написала заявление на закрытие карты и перевод средств на счет закрытия, потому что ей не могли назначить новый пинкод больше 2х недель - ни в отделении, ни в колл-центре. И что характерно, сумма на карте лежала явно шести-, а то и семизначная, судя по удивленному перешептыванию сотрудниц между собой после ухода клиентки: "Это что, у нее столько на карте лежало?" В общем, на фоне проблемности банка я решила сделать паузу на пару дней, чтобы деньги уж точно дошли до карты. Потому как сидеть полтора часа в очереди и выяснить, что платежи в Бинбанке доходят до счетов, как юмор до жирафа, мне совершенно не улыбалось. Так что финальную попытку распрощаться с цепким, как паук, кредитным учреждением, я предприняла буквально вчера. И тоже не без приключений. Отстояла уже привычную часовую очередь (в этот раз передо мной было 4 человека), любуясь на сотрудницу, которая весь этот час бегала между телефоном и компьютером и решала вместе с техотделом труднейшую проблему: как же так сделать, чтобы заявка на кредит все-таки прошла в систему. Увлекательное зрелище, ничего не могу сказать. Особенно если учесть, что телефон у них один на весь зал, и девушке приходилось бегать мимо меня - от компа в одном углу до телефона в другом углу. Попав наконец к оператору, я выяснила, что да, деньги пришли, но вот беда - система у нас сложная и странная (я покивала понимающе) и потому: - У вас еще не снят статус должника. - И добавила привычно: - Я сейчас сама позвоню и выясню, что там такое. Ответа от соответствующей структуры Бинбанка мы с ней ждали минут пятнадцать. Всего ничего - на фоне-то ожидания в очереди. А дальше выяснилось прекрасное: в должниках я хожу потому, что пока в их системе деньги шли (сутки!), мне на задолженность успели упасть ее 24 рубля пени. И вот их-то надо погасить, чтобы я смогла подать заявление на закрытие карты. Наверное, это могло быть даже смешно, если бы не было так грустно. Для Бинбанка. Ладно. 24 рубля я внесла и, наконец, написала заявление на закрытие карты. Сотрудница меня уверила, что все! Теперь мне нужно будет прийти только через 45 дней и получить справку о том, что я больше Бинбанку ничего не должна, и вообще наши отношения с ним завершились. Я у нее даже переспросила: мол, точно больше ничего не нужно - ни в колл-центр позвонить на всякий случай, ни документов каких еще предоставить (хотя даже представить не могу, чего еще может понадобиться кроме моего паспорта, карты и квитанций об оплате)... - Нет, ничего не нужно. Все в порядке. Ваше заявления я приняла и отправила в работу. Ну, окей. Я вышла за дверь отделения, радостно вдыхая запахи весеннего вечера и думая, что все наконец завершилось. ...Однако радовалась я рано. Бинбанк и правда цепок, как паук. Вишенкой на торте стал сегодняшний звонок от коллекторов, радостно мне сообщивших, что у меня есть - вы слышите, есть! после всех мытарств! - задолженность перед Бинбанком, которую они переправили коллекторскому агентству, и я срочно должна с ними связаться и эту ... нехорошую задолженность погасить! Собственно, именно этот звонок стал последней каплей, заставившей меня открыть портал Банки.Ру, зарегистрироваться и рассказать здесь эту "печальную повесть". Если вдруг кто задумывается, а не стать ли клиентом Бинбанка, лучше подумайте еще. Несмотря на плюсы, что у них имеются, времени у вас они отнимут в разы больше, чем вы выиграете. Что тут говорить, если от них бегут даже пенсионеры, а это уж на что стойкая категория клиентов. А сейчас я пойду звонить на горячую линию и выяснять, что же все-таки не так с системой Бинбанка и по какой же причине она никак не может вовремя увидеть ни платежи, ни смену статуса клиента... Дополнение от 15.05.2016 14:31 То, что вынесено в заголовок, может стать новым слоганом Бинбанка и основой их по-настоящему честной рекламы. Эпопея с закрытием кредитной карты продолжается. Напомню вкратце суть проблемы: после закрытия задолженности банк передал мои данные в коллекторское агентство, которое мне с удовольствием и регулярно звонит и обвиняет в даче ложной информации: дескать, как это вы погасили задолженность? а банк говорит, что нет, и дал нам право ее взыскать! (Подробное начало истории - в отзыве на Бинбанк "Как я прощалась с Бинбанком", здесь же на сайте). Итак, сегодня в 12:30 мне в очередной раз позвонила некая Марина Александровна, представилась сотрудницей коллекторского агентства, название которого произнесла очень неразборчиво, и потребовала закрыть задолженность перед банком. Я в очередной раз сообщила ей, что все погашено, даже дважды, и назвала номер одной из транзакций. - Хорошо, я вам сейчас прислала смс, - деловито сообщила девушка, - перешлите мне в ответ фото квитанций. Окей. Завершили звонок, смотрю на телефон - нет смс. И до сих пор не пришла. Ладно. Ситуация меня достала настолько, что я уже готова писать заявления в прокуратуру, в Роспотребнадзор, в приемную Росбанка - куда угодно, чтобы Бинбанк, наконец, заставили разобраться с собственным программным обеспечением и организацией работы внутренних отделений. А для заявлений нужны четкие факты - с датами, суммами, временем и т.п. Так что я настроилась на долгую беседу с колл-центром, приготовила диктофон, квитанции, паспорт и карту. И набрала первый номер - отдел взыскания задолженностей. Главный вопрос, который меня интересовал: по какой причине мои данные переданы в коллекторское агентство уже после погашения задолженности. Первая сотрудница Бинбанка, с которой я общалась, - Адель или Адели (она очень странно представилась) - помочь мне ничем не смогла, о чем и сообщила в конце нашего разговора. Назвала только сумму задолженности, которая сейчас указана в их системе - 18 рублей. Откуда они взялись, она тоже не смогла сказать, поскольку движения по счетам они в том кусочке системы банка, к которому есть доступ у отдела взысканий, не видят. Адель посоветовала позвонить в другой отдел, занимающий кредитными картами. Хорошо. Звоню в отдел по кредитным картам. Там со мной беседовала девушка Галина. Она сообщила, что в их кусочке системы все платежи есть - и 10 мая, и 13 мая, когда я гасила последние начисленные проценты. Суммы, насколько я понимаю, она тоже увидела и сказала мне, дословно: - Денежные средства поступили на счет, просроченной задолженности у вас не имеется. Но откуда взялись 18 рублей долга, ответить не смогла и попыталась перевести меня опять в отдел взысканий. Я ей ответила, что только что им звонила, и помочь мне там не смогли. Галина попросила подождать - видимо, сама связывалась с отделом по взысканиям и рассказывала о ситуации. После чего таки переключила меня на отдел взысканий. Во второй раз в отделе взысканий со мной беседовала Заканцева (или Оканцева - представляются традиционно неразборчиво) Екатерина Андреевна, которая подтвердила: да, просроченной задолженности нет, долг в 18 рублей система показывает. И предположила, что связано это с тем, что база по задолженностям еще не обновилась, и потому платеж, который я сделала последним - 13 мая - туда еще не попал. - Вы не волнуйтесь, когда база обновится - числа 16 или 17 - долг должен списаться. Хорошо, этот животрепещущий вопрос прояснили. Дальше я снова вернулась к вопросу про коллекторское агентство: - Хорошо, Екатерина Андреевна, тогда почему мне звонят коллекторы, если у вас просто не обновилась база? На что получила ответ: - Из коллекторского агентства вам не могут звонить. Скорее всего, вам звонили из отдела взысканий, так как ваш договор находится здесь. Однако, по ее словам, система зафиксировала, что последний раз из отдела взысканий со мной связывались по смс 1 мая, и больше контактов не было. Просто отлично! Договор остается в банке, а звонят коллекторы. И почему так получилось, в банке ответить не могут. Ну, меня есть пара версий, которые эту путаницу легко объясняют: либо сотрудники отдела взысканий звонят клиентам, представляясь коллекторами и не внося информацию о звонках в систему, либо информация о клиентах слита коллекторам неофициально. Как вы понимаете, обе схемы далеки от закона. Но Бинбанк это не останавливает. Ладно, углубляться в то, как Бинбанк обходит закон и вымогает деньги у клиентов, я не стала. Мне важнее было выяснить, что же делать дальше с этим долгом в 18 рублей и когда же все-таки заявление о закрытии карты и завершении наших с банком отношений будет пущено в работу. В итоге выяснилось, что лучше всего будет дождаться 17 мая, когда системы Бинбанка наконец обновятся, и еще раз позвонить в отдел взысканий, чтобы убедиться в том, что долг в 18 рублей списан, а заявление пущено в работу. На мой вопрос, будут ли мне за эти дни начислены дополнительные штрафы (мало ли, какие еще схемы вытягивания денег у клиентов припасены у этого кредитного учреждения), Екатерина Андреевна ответила, дословно: - Нет. Штрафы начисляются, если у вас просроченная задолженность. У вас просто задолженность по карте 18 рублей, она не просроченная. После чего она меня уверила, что звонки из отдела по взысканиям задолженности до 17 мая мне поступать не будут. Ну, что ж, проверим. Итог на текущий момент - распрощаться с Бинбанком пока не получилось. Однако общение с ним теперь у меня происходит только под запись. Все даты, вся информация, поступающая от специалистов банка, фиксируется и подшивается в архив - на случай, если все-таки придется писать заявления в различные инстанции или подавать в суд. А пока жду до послезавтра и снова буду звонить в отдел взысканий: интересоваться - обновились ли базы Бинбанка или опять случился какой-то катаклизм, помешавший этому знаменательному событию состояться.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-05-15T16:12:09+03:00
Внимание, отзывы объединены! Подождем ответ банка.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2016-06-20T11:43:17+03:00
Уважаемая 123053! Благодарим Вас за обращение и приносим извинения за увеличенное время ответа. Можем констатировать, что в настоящее время ситуация разрешена, штрафы были отменены 25 мая 2016 года, счет будет закрыт до конца текущего месяца. Приносим извинения за доставленные неудобства. С уважением, БИНБАНК кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Банка «Открытие»

Спасибо за компетентного директора и решение вопросов

Оценка 5

Долгое время являлась клиентом банка "Открытие", как всем известно, в декабре текущего года всех клиентов передают в ВТБ. Все счета я уже перевела и думала что на этом моя история... Читать полностью

13.12.2024

Не хочу добровольно переходить в ВТБ

Оценка 5

Банк «Открытие» закрыл программу лояльности «Макс» Накопленные в «Открытии» бонусные рубли будут доступны при переводе банковской карты на обслуживание в ВТБ. Я не желаю переходить... Читать полностью

18.09.2024

Отзыв о об операциях с кредитной картой

Оценка 5

Доброго дня! Хочу поблагодарить оператора чата Дмитрия. У меня был очень спорный вопрос, на который везде отвечали не очень уверенно, и отсюда сомнений было всё больше. Обратившись... Читать полностью

18.08.2024

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность клиентскому менеджеру банка "Открытие" Б-вой Ксении (Офис "Отрадное", г. Москва, ул. Декабристов, д. 20, к. 2) Я клиент банка "Открытие". Так как... Читать полностью

10.08.2024

ВОТ так должны работать все БАНКИ!!! Жаль, что Открытие закрывается.

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу и менеджменту банка "Открытие". Я пользовался практически всеми продуктами банка и мне есть с чем сравнить. Уж поверьте... Читать полностью

31.07.2024

Комиссия за навязанную кредитную карту

Оценка 5

В декабре 2021 получал зарплатную карту и навязали кредитную карту сказав что без этого не льзя. Попросили положить на нее 100 рублей и списать их насчет телефона. После этого... Читать полностью

11.07.2024

Исправили мою ошибку и вернули деньги

Оценка 5

В связи с переходом в ВТБ самостоятельно случайно перевела деньги с накопительного счета на кредитную карту. А потом с неё на дебетовую. Система сняла комиссию 6,5 % за движение... Читать полностью

08.07.2024