Как доказать, что деньги таки у вас были?

20.05.2016 00:24
4444
20
Без оценки
Имеем 2 проблемы. Одна – у меня. Вторая – у всех клиентов банка Тинькофф. 1. У меня (на самом деле у жены, не суть) пропали задним числом (!) 400 евро с карты. 2. Намного серьезней. В процессе выяснения я понял, что если у банка, по разным причинам, произойдет сбой, доказательств, что деньги в самом деле были, у вас не будет (именно так!) Но объяснять я буду в обратном порядке, по степени важности. 2. Представьте, что вы обнаружили, как я, что на вашей карте уменьшилась сумма ваших средств. Первое. Много ли людей, настолько скрупулезно учитывающих свои финансы, как я, что записывают в отдельный файл состояние своих счетов на начало месяца? Уверен, мало. Ну а в таком случае у вас пропажу средств просто нет шанса заметить. При остатках на карте порядка 6000-15000 и приличных оборотах,  как вы заметите, что остаток у вас изменился на 400 евро? Конечно, если пропала существенная часть – заметите. Если, как у меня, 5-7% - точно нет. Если вы проверяете в интернет-банке правильность списания за последнее время, неделя, месяц – там все в порядке, не поможет (я выше написал – пропали задним числом, а объяснения – ниже). Второе. Хорошо, вы заметили. Как вам доказать, что эти средства у вас были? Смс? Не у всех информирование по смс подключено. И значится там не сумма ваших средств на карте, а остаток с учетом расходного лимита, что далеко не одно и то же. Реальный остаток на карте больше расходного лимита, и если остаток  уменьшился – по смс это не обнаружить. А! Так есть же выписки на е-мэйле! Теперь не отвертятся. Тут самое интересное. Да, не отвертелись бы. Если бы у вас на мыле в самом деле были выписки. Но их там нет! Там только ссылки на выписки, которые надо скачать, а что они дадут, если данные о ваших деньгах уже в банке изменены? Я вас поздравляю, больше возможностей доказать, что деньги таки у вас были - нет. Нет, конечно, если вы вовремя получаете выписки, сохраняете их в pdf себе на компьютер… Но много ли таких параноиков? 0,000001%? 1. Извините за многобукв. Дальше идет попытка доказать, что деньги у меня таки пропали – как я показал выше, доказательств не просто нет, но и быть не может. Я много лет веду учет своих счетов в файле EXCEL, где есть данные о доходах по счетам, сумма остатка и иногда дополнительная информация. В период 1-го – 15-го смотрю на графике (в старом интернет-банке, в новом нашел анализ счетов только в мае) остаток на первое число, доход по счету, проверяю списания. В остатках суммы довольно значительные, я бы 100% не заметил пропажи 400 евро, если бы на первое апреля остаток не упал до 717 евро. 9 апреля, я, в полной уверенности, что деньги на карте есть, несколько дней назад проверял, и необычно малую сумму просто помню, пытаюсь снять в банкомате 400 евро. Банкомат отказал. В удивлении, я проверил в интернет-банке остаток и записал в файл: «265 с учетом возврата неудачного снятия» - я был уверен, что недостающие 400 евро не видно на счете, так как они авторизовались и вернутся после. И только в конце апреля я обнаружил, что сумма на 1 апреля не 717, как я прекрасно помнил и как у меня записано, а 317! Разумеется, после этого я проверил и предыдущие месяцы. На 1 января 2016 года (и ранее) остаток совпадает, а 1 февраля, 1 марта, 1 апреля – меньше на 400 евро! [b]То есть, в период с 1-го по 9-е апреля произошло нечто, но не в этот период, а январем, что уменьшило мой карт-счет на 400 евро. [/b] Разумеется, все мы люди, и я допускаю, что мог ошибиться. Но какая вероятность, что я ошибся на 400 евро трижды, три месяца подряд? Записав за предыдущие 1,5 года существования счета остаток правильно и все доходы до цента правильно и даже запомнив последний остаток? P.S. Я настолько хорошо отношусь к банку Тинькофф, что много-много лет там лежала бОльшая часть семейных сбережений, да и сейчас немало. Но последние события вынуждают меня осторожнее относиться к российской банковской системе вообще, и к банку Тинькофф в частности.
Т-Банк
Т-Банк
2016-05-20T19:12:13+03:00
Здравствуйте. На основании отзыва мы проверили операции Вашей супруги и каких-либо ошибок в расчетах не нашли. Безусловно, банк не будет «задним числом» править уже сформированные счета-выписки и добавлять операции, которые фактически не были совершены. Для детального изучения мы направим Вашей супруге по электронной почте таблицу изменения доступного остатка за последние три месяца, счета-выписки за весь 2016 год, и еще несколько файлов, чтобы Вы лично смогли убедиться в корректности производимых списаний. При возникновении вопросов Ваша супруга может в любой момент обратиться в банк за комментариями. К теме о Ваших размышлениях на предмет «не доказать, что банк не прав». Банк ежемесячно дает возможность скачать счет-выписку, в которую априори нельзя будет внести изменения. В тексте SMS-сообщений мы указываем сумму доступного остатка с учетом установленного расходного лимита. Отражать при этом также и сумму общего баланса мы считаем не безопасным. Важно понимать, что мы банк, то есть серьезная организация, и допускать манипуляции со счетами клиентов просто на просто не можем, так как дорожим лицензией и своей деятельностью. Если бы подобного рода инцидент, а тем более инциденты, произошел в нашем банке, ситуация об этом уже давно бы появилась в СМИ и была бы известна посетителям данного портала. Мы уверены, что со стороны систем банка ошибок нет. И это не гипотеза, а результат детального анализа счета Вашей супруги, который коллеги провели на основании Вашего обращения. С уважением, Тинькофф Банк.

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,05
средняя оценка
-
решено проблем
23 433
отзывов
23 342
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
до 7 000
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о кредитных картах Т-Банка

Отзывчивость и понимание сотрудников

Оценка 5

Уже давно пользуюсь Т-Банком в качестве основного. Ни когда не было проблем с оплатой или задержками платежей. 28.07.2025 10:36 обратился в поддержку по вопросу начисления... Читать полностью

28.07.2025

Онлайн чат поддержка на высоте!

Оценка 5

У меня премиум тариф и мне очень удобно пользоваться онлайн чатом по каким-либо вопросам, решают очень быстро, грамотно и это очень помогает в жизни!!)) Спасибо вам огромное за... Читать полностью

26.07.2025

Попросил лимит побольше-подняли

Оценка 5

Т-Банк ( тогда ещё Тинькофф) стал моим первым коммерческим банком три года назад, когда я вышел в отставку. По сути первым (основным) он и остается. У меня дебетовая и кредитная... Читать полностью

26.07.2025

Быстрое решение вопроса

Оценка 5

Здравствуйте, хочу оставить отзыв 25.07.2025 о работе сотрудницы Т-банка Евгении 990289 . Я месяц назад подключила подписку премиум, и в период отпуска не расчитывала на лишнее... Читать полностью

25.07.2025

Подробные и вежливые ответы поддержки Т-Банка помогли разобраться с кредиткой

Оценка 5

Обратился в поддержку Т-Банка 23–24 июля с вопросами по кредитной карте Platinum и подписке PRO — интересовался привилегиями подписки, переводами без нарушения льготного периода... Читать полностью

24.07.2025

Больше благодарность

Оценка 5

Большое спасибо Екатерине (ее код 1*****), решила все быстро, оперативно , а также проявила инициативу и решила проблему про которую я изначально даже не подумал. Просил... Читать полностью

24.07.2025

Кэшбэк

Оценка 5

Оплата была произведена через сбп и изначально не попадала под кэшбэк, хотя категория покупки в списке кэшбэка на этот месяц. банк пошел на встречу и провел эту операция как... Читать полностью

24.07.2025