Государственная Транспортная Лизинговая Компания и НПК «Объединенная вагонная компания» в рамках стратегического партнерства заключили новый контракт на поставку 5 122 грузовых вагонов с повышенной грузоподъемностью производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «ОВК»). Сообщение об этом распространили в четверг ГТЛК и ОВК.
По состоянию на сентябрь этого года по ранее заключенным соглашениям железнодорожный холдинг отгрузил более 10 тыс. вагонов. Общая сумма крупнейшего за последние годы контракта на поставку более чем 15 тыс. единиц железнодорожной техники превышает 50 млрд рублей, указано в релизе.
Лизингополучателем инновационных полувагонов выступит ООО «Восток 1520», входящее в состав крупнейшего оператора парка инновационных вагонов в России — АО «Первая тяжеловесная компания». Срок лизинга — до 15 лет (180 месяцев).
Как отмечается в справке поставщика и лизинговой компании, Тихвинский вагоностроительный завод поставляет ГТЛК два типа полувагонов: 12-9853 с разгрузочными люками и 12-9869 с глухим кузовом. Полувагоны характеризуются повышенной до 75—77 тонн грузоподъемностью (по сравнению с 70 тоннами у типового образца). За счет использования габарита 1-ВМ и увеличения внутренних размеров кузова значительно увеличена его вместимость, которая составляет до 98 куб. м (по сравнению с 86 куб. м у типового образца). Оснащение вагонов ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс обеспечивает эффективную перевозку грузов широкого спектра плотности с использованием полной грузоподъемности. Тарифный эффект в совокупности с увеличенными межремонтными пробегами (800 тыс. км или восемь лет) обеспечивает потребителям значительное сокращение средней стоимости перевозки грузов. Грузовой поезд, сформированный из 71 полувагона ТВСЗ массой 7,1 тыс. тонн брутто, перевозит почти на 500 тонн больше груза по сравнению с типовыми вагонами.
«Мы наблюдаем значительный спрос на современную железнодорожную технику со стороны компаний реального сектора, и в первую очередь на современные грузовые вагоны. Сделка с ОВК позволит упрочить лидирующие позиции нашей компании на рынке лизинга железнодорожного транспорта и обеспечить клиентов новым подвижным составом», — комментирует первый заместитель генерального директора ГТЛК Антон Борисевич.
«Контракт с ГТЛК — один из крупнейших в истории ОВК. Мы надеемся на дальнейшее развитие сотрудничества», — отметил первый заместитель генерального директора по общему управлению НПК «ОВК» Дмитрий Бовыкин.