В России начинается масштабная распродажа

Дата публикации: 25.11.2019 08:28 Обновлено: 27.11.2019 16:56
4 939
18 Время прочтения: 5 минут
Источник
ТАСС

Российские магазины и интернет-площадки по продаже товаров и услуг в понедельник начинают ежегодную масштабную распродажу в рамках международной акции «Черная пятница», которая начнется в ночь с четверга на пятницу. Ретейлеры и эксперты ожидают рекордного количества заказов и продаж, передает ТАСС.

В этом году «Черная пятница» пройдет в России в седьмой раз. Традиционно большинство магазинов начинает распродажу еще в начале недели. При этом некоторые открыли pre-sale даже раньше — почти за две недели до главного события, например интернет-площадки Ozon и «Яндекс.Маркет», а также магазин электроники «Связной».

Сам термин «черная пятница» появился в США в 1960-х годах как неформальное название пятницы после Дня благодарения для обозначения начала сезона праздничных покупок перед Рождеством. Позже распродажи стали популярны во всем мире и проводятся ежегодно.

«Наша «Черная пятница» все больше приближается к своему американскому аналогу. Со всех сторон сейчас пестрят объявления с предложением что-то приобрести, — заявил ТАСС президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКИТ) Артем Соколов. — Можно ожидать, что «Черная пятница» побьет рекорды прошлого года по объему оформленных заказов и продаж». По данным АКИТ, 17,4 млрд рублей заработали ретейлеры на онлайн-заказах в «Черную пятницу» в 2018 году.

Согласно результатам совместного исследования «Яндекс.Маркета» и агентства GfK Rus, которое имеется в распоряжении ТАСС, о «Черной пятнице» знают 97% всех онлайн-покупателей в России. При этом в 2018 году покупки в эту распродажу совершали 35% из них.

81% россиян пользуются программами продуктовых магазинов, 53% — скидочными картами магазинов одежды и обуви.

24.11.2019 20:04

Если в США «Черная пятница» начиналась в розничных магазинах, а уже затем перешла в онлайн, то в России, напротив, она стартовала лишь в 2013 году в Интернете. При этом «Черная пятница» (Black Friday) была даже зарегистрирована одной из интернет-площадок в качестве товарного знака, пока АКИТ не добилась признания бренда общественным достоянием.

В этом году участие в акции на площадке «Настоящая черная пятница», которую организовали Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и АКИТ, подтвердили 100 интернет-магазинов России и мира. Организатор «Настоящей черной пятницы» Мария Комендантова сообщила ТАСС, что в этом году на площадке помимо уже традиционных скидок на электронику, одежду, товары для дома и животных, парфюмерию покупатели впервые получат скидки на товары для популярной компьютерной игры в жанре аркадного симулятора морских сражений, скидки на аксессуары и предметы искусства.

Самые популярные кредитные карты с cashback

Выбор пользователей Банки.ру
Название Процентная ставка Льготный период, дней Cashback
от 34,9% до 120 нет
Оформить онлайн
Лиц.№ 30
58,99% до 100 нет
от 29,9% до 120 нет
от 9,8% до 120 нет
от 0% до 55 нет

По словам АКИТ и организаторов «Настоящей черной пятницы», в этом году много предложений от фуд-ретейлеров.

Как ожидает организатор площадки blackfridaysale.ru компания «Блэк Фрайдэй», в акции на площадке примут участие более 200 магазинов и онлайн-сервисов. На площадке впервые появятся предложения от компаний, специализирующихся на проектировании и строительстве загородных домов, а также домашнем Интернете и телевидении.

По словам представителя re: Store Людмилы Семушиной, помимо акционных моделей люди покупают и товары без скидки в этот период.

Средняя скидка при покупках на «Яндекс.Маркете» в этот период составляет 30—40%, а на отдельные категории может достигать 70%. Онлайн-ретейлер Wildberries будет предлагать скидки в размере до 95%, «ИКЕА» — до 50%, а магазины «М.Видео» и «Эльдорадо» — до 70%. Поможет в обеспечении честной распродажи «Настоящая черная пятница», которая обещает открыть горячую линию для покупателей и проведет выборочный мониторинг магазинов на предмет искусственных скидок, а на «Яндекс.Маркете» можно будет посмотреть динамику скидок.

При этом, по словам президента АКИТ Артема Соколова, искусственных скидок (когда перед распродажей цена искусственно завышается и итоговая стоимость со скидкой незначительно отличается от обычной. — Прим. ТАСС) становится меньше, чему способствует работа ретейлеров с брендами по совместному продвижению.

Как рассказали ТАСС в Роспотребнадзоре, в период больших распродаж происходит рост количества обращений, связанный с тем, что в период ажиотажа и большого количества покупок у потребителей нет возможности оценить состояние, качество, маркировку товара, проверить его исправность, соответствие описанию.

По словам представителя Ozon Павла Кобелева, в период масштабных акций зачастую активизируются мошенники: например, могут рассылаться фальшивые сообщения от банков в духе «ваша оплата за покупки в магазине Х проведена. Если вы ее не совершали, позвоните по телефону У»; также могут рассылаться письма о скидках в 99%, похожие на рассылку от Ozon или другой площадки. Ретейлеры призывают покупателей быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

18
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Блин! Можно подумать всё население в России католики и празднуют рождество 24 декабря! Черная пятница у нас может ассоциироваться только с черным четвергом и обнищанием нации после таких черных дней, но ни как не с распродажей и предпраздничным весёлым настроением. Это не традиция - это маркетология, то есть оболванивание населения!
1

kioratsu
25.11.2019 08:38
Истинный масштаб безумия известен только подрядчикам по вывозу мусора.
0

Гектор
25.11.2019 08:46
Vandrey пишет:
Блин! Можно подумать всё население в России католики и празднуют рождество 24 декабря!
Все еще смешнее! Черная пятница не связана с католическим Рождеством. В этот четверг Америка отмечает день Благодарения. Это вообще не религиозный праздник и связан с первыми трудными годами жизни европейских колонистов в Америке. А после четверга проводится широкая распродажа - Black Friday!
Почему у нас Черную пятницу привязали к американскому Дню Благодарения - вот это настоящая загадка!
1

Romanos
25.11.2019 09:16
Бойкот магазинам из АКИТ, они лоббируют снижение беспошлинного лимита на покупки за рубежом, чтобы продолжать перепродавать тот же самый товар по завышенным ценам.
0

Antimony
25.11.2019 09:30
Да уже поздно, они своего добились. с 1 января лимит всего 200 гейро.
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты