В Центробанке советуют клиентам кредитных учреждений записывать разговоры с сотрудниками банков при оформлении кредитов и прочих продуктов. Как пояснил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута, такие записи могут служить доказательством в случае навязывания дополнительных услуг или неверного информирования о продукте.
«Я хочу про это отдельно сказать: делайте аудиозаписи переговоров с продавцом, с менеджером. Это сильно помогает в том, чтобы доказать, что его [клиента] действительно нечестно информировали или что-то навязали. Так что не стесняйтесь, ничего дурного в этом нет. Наоборот, это в пользу человеку», — цитирует ТАСС Мамуту.
По его словам, пожилым людям при оформлении финансовых продуктов желательно не торопиться с подписанием договора, а взять его домой и посоветоваться с родственниками и знакомыми. Это тоже может помочь при навязывании ненужных услуг.
Мамута отметил, что аудиозапись разговора с сотрудником банка можно приложить в качестве доказательства при оформлении жалобы на сайте Банка России.
Самые популярные вклады с онлайн-заявкой
Название | Ставка, % | Мин. сумма, ₽ | Мин. срок, дней | |
---|---|---|---|---|
от 15% | от 30000 | 31 |
Лиц.№ 2879
|
|
от 14.5% | от 30000 | 91 |
Лиц.№ 2879
|
|
от 5.6% | от 20000 | 100 |
Лиц.№ 3136
|
|
от 9.9% | от 50000 | 91 |
Лиц.№ 436
|
|
от 9.75% | от 50000 | 93 |
Лиц.№ 2307
|
Комментарии