Альфа-Банк расширит бизнес по созданию высокотехнологичных продуктов для банков, рассказал Банки.ру главный технический архитектор профильного подразделения банка — «Альфа-Лаборатории» — Максим Азрильян.
Ранее газета «Коммерсант» писала, что банк решил больше не заниматься этим направлением как отдельным бизнесом и свернуть «Альфа-Лабораторию».
Руководство Альфа-Банка приняло решение о расформировании «Альфа-Лаборатории» — подразделения по развитию диджитал-продуктов (AlfaLab). В его рамках были созданы такие знаковые проекты, как «Альфа-Клик», «Альфа-Мобайл», «O!pp» и др. В банке перемены объясняют назревшим масштабированием проекта, пишет «Коммерсант».
Азрильян, напротив, подчеркнул, что бизнес расширится и что преобразования внутри банка носят технический характер. Так, изменятся акценты в работе «Альфа-Лаборатории» — она сосредоточится на инновациях.
В связи с этим изменится и число сотрудников. Сейчас в «Альфа-Лаборатории» работают чуть больше 250 специалистов разного профиля (разработчики, IT-специалисты, дизайнеры, проектные менеджеры, аналитики, специалисты по digital-коммуникациям), объединенные в кросс-функциональные команды, выполняющие различные бизнес-задачи. В рамках реорганизации в подразделении останутся чуть больше 20 человек. Остальные будут продолжать заниматься тем, чем они занимались в «Альфа-Лаборатории», но в других подразделениях. Сокращений при этом не предполагается.
«Все, кто с нами, команды, будут работать на тот бизнес, на котором они сейчас сфокусированы. Это все сегменты розницы, все три корпоративных направления, новая версия «А-клуба» (сегмент Private) и, конечно, инвестиционный бизнес. Никого не сокращают. Более того, мы еще больше открыли вакансий и ищем людей на рынке», — рассказал Азрильян о будущем сотрудников, которых было решено вывести из «Альфа-Лаборатории». Вопрос о том, в какие именно подразделения их переведут, находится «в финальной стадии согласования».
Остальные 20 человек, отметил он, «составят ядро подразделения, которое строит новые решения для клиентов банка — точнее, продолжит строить, потому что это всегда был главный фокус «Лаборатории».
Азрильян уточнил, что глава центра создания цифровых розничных сервисов и продуктов «Альфа-Лаборатории» Алена Бочарова станет директором по розничным продуктам всего банка, а руководитель «Альфа-Лаборатории» Владимир Урбанский — главой розничного бизнеса для премиальных клиентов банка. Глава направления стратегического развития коммуникаций «Лаборатории» Олеся Бессонова должна стать руководителем по цифровым коммуникациям всего банка и возглавит digital-маркетинг и продвижение продуктов компании.
«Преобразование в данном случае — это масштабирование на банк, на всех клиентов, а не только на электронный бизнес, — объяснил он причины реорганизации «Альфа-Лаборатории». — Мы выросли — вот и вся причина». Завершения процесса реорганизации работы «Альфа-Лаборатории» он ожидает до конца осени.
«Альфа-Лаборатория» создана в 2013 году и была одной из первых структур на финансовом рынке, фокусировавшаяся на создании высокотехнологичных продуктов для банков. В числе digital-продуктов «Альфа-Лаборатории» — «Альфа-Клик», «Альфа-Мобайл», «Альфа-Бизнес онлайн», «O!pp» (мобильное приложение для перевода денег).