Добрый день.
В сентябре 2020 г. я обращалась с вопросом о несанкционированном списании денежных средств с кредитной карты. На запрос Банка ВТБ были отправлены затребованные документы.
Просьба ответить как продвигается разбирательство по претензии, и занимается ли Банк ВТБ данным вопросом.
С уважением, клиент2020 ВТБ
Добрый день!
Ваше обращение было рассмотрено Банком. Позвольте пояснить, что в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Закон) использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств.
Отношения между Вами и Банком, возникающие в связи с использованием системы дистанционного банковского обслуживания «ВТБ-Онлайн», регулируются Правилами дистанционного банковского обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО) (далее — Правила), являющимися неотъемлемой частью Договора дистанционного банковского обслуживания (далее — Договор), заключенного между Вами и Банком.
Правила размещены на официальном сайте Банка, а также могут быть получены Вами в любом отделении Банка.
В соответствии с п. 7.1.3. Правил и п. п. 4.5 и 4.6. Приложения № 1 к Правилам доступ Клиента в ВТБ-Онлайн осуществляется при условии Идентификации и Аутентификации Клиента. Аутентификация Клиента осуществляется с использованием Пароля. При этом Пароль является строго конфиденциальным, и Клиент обязуется обеспечивать хранение информации о Пароле способом, делающим его недоступным третьим лицам, а также немедленно уведомлять Банк в случае Компрометации Пароля. Для дополнительной аутентификации используются средства подтверждения в виде SMS/Push-кодов, направляемых на номер мобильного телефона, сообщенного клиентом Банку, ПИН-кодов, ОЦП/Код, сформированные Токеном коды подтверждения, ПЭП, Усиленная ЭП.
Получив по своему запросу сообщение с SMS/Push-кодом, Клиент сообщает Банку код, правильность которого проверяется Банком (пункты 5.1 и 5.4.2. Приложения № 1 к Правилам).
Пунктами 3.2.2 Правил предусмотрено, что подтверждение Распоряжений в ВТБ-Онлайн производится Клиентом при помощи действительных на момент совершения операции Средств подтверждения. При этом Средство подтверждения является действительным, если на момент использования не истек срок его действия, оно не отменено Клиентом или не ограничено Банком.
В соответствии с пунктом 5.4.2 Приложения № 1 к Правилам, передавая в Банк Распоряжение о совершении Операции в виде Электронного документа, Клиент поручает Банку провести Операцию, соглашаясь с ее параметрами, и несет ответственность за их правильность.
Клиент обязуется не передавать в постоянное или временное пользование третьих лиц полученные им в Банке Средства подтверждения, не раскрывать третьим лицам информацию о Средствах подтверждения, находящихся в его распоряжении, хранить и использовать Средства подтверждения способами, обеспечивающими невозможность их несанкционированного использования, а также немедленно уведомлять Банк обо всех случаях доступа или о предполагаемой возможности доступа третьих лиц к Средствам подтверждения (пункты 7.1.3 и 3.2.4 Правил).
По фактам, изложенным в Вашем обращении, Банком было проведено внутреннее расследование, в ходе которого установлено следующее.
Оспариваемые Вами операции были совершены 21.08.2020 года в системе «ВТБ-Онлайн» после авторизации с вводом логина и кода подтверждения (ПИН-код (Passcode)). Операция по переводу денежных средств в системе «ВТБ-Онлайн» была также подтверждена действительными средствами подтверждения (ПИН-код (Passcode) созданный в личном кабинете 20.08.2020 года).
На момент совершения операций в Банк не поступали Ваши сообщения об утрате/компрометации средств подтверждения и банковской карты, таким образом, у Банка отсутствовали основания для отказа в проведении операций.
Обращаем Ваше внимание, что приостановить операции, уже совершенные с использованием системы дистанционного обслуживания «ВТБ-Онлайн», а также с использованием банковской карты, Банк не может. Перевод денежных средств на основании Распоряжения становится безотзывным и окончательным после исполнения Банком распоряжения Клиента в соответствии с Законом (пункт 3.4.6 Правил).
Следует отметить, что Банк не несет ответственности за ущерб, возникший вследствие несанкционированного использования третьими лицами идентификаторов и/или средств подтверждения клиента, если такое использование стало возможным не по вине Банка.
Учитывая изложенное, у Банка отсутствуют основания для удовлетворения Ваших требований. Полагаем, что дальнейшее урегулирование сложившейся ситуации находится в компетенции правоохранительных органов. Банк подтверждает готовность оказывать всяческое содействие правоохранительным органам в проводимых мероприятиях.
С уважением,
Банк ВТБ (ПАО)
Эксперт банка

Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением и снятием)
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Купил полис ОСАГО. БОНУСЫ обещанные не поступили. Проходил по рекомндованным ссылкам. Их нет. Читать полностью
Добрый день. С начала месяца жду выписки по счёту. То не правильные даты, то время ожидания не три дня а уже неделя... Читать полностью
Здравствуйте. А есть ответ на это обращение CR-14101336 ? Можете отправить ответ на мою электронную почту привязанн... Читать полностью
Я выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24%Но счёт не открыт, а только заявка. Так... Читать полностью
Думаю, можно было хотя бы приостановить операцию, спросить номер преступного счета с чека для службы безопасности В... Читать полностью
Добрый день! Каким образом можно погасить задолженность за умершего отца до вступления в наследство, т.к. через пол... Читать полностью
Добрый день.По этому номеру обращения был ответ, что нужно придти в отделение банка для закрытия этих кредитных дог... Читать полностью
В какой срок? Прошло уже 3 месяца, информации от вашего банка я не получил. Сегодня поступил очередной звонок от со... Читать полностью
Мне дали стандартный ответ на вашей линии и ничем не Читать полностью
Доброго време суток, я перевел свою пенсию из почта банк в банк втб, мне было сказано что вознаграждение будет выпл... Читать полностью
Добрый день, помогите пожалуйста с данным вопросом.У меня проблема такая. Я клиент ПАО Сбербанк, у меня в личном ка... Читать полностью
Здравствуйте. Вышла из аккаунта онлайн банка на всех устройствах. При попытке снова зайти пишет "Вход временно нево... Читать полностью
Алексей, здравствуйте! К сожалению, не удалось решить вопрос через техподдержку банка, от них сплошные отписки, поэ... Читать полностью
Добрый вечер! Как мне получиться выписки с счетов , сотрудники банка не могут выдать , так как нет доступа . Счета... Читать полностью
Выписка с счетов мультивалютные, сотрудники банка не могу выдать Читать полностью
Банк ВТБ не является стороной договора , который заключается в филиале ВТБ, я верно понимаю? Почему сотрудники Банк... Читать полностью
Если я пойду в отделение вы ведь зарегистрируете опять обращение и ответите на него на электронну почту , что и я в... Читать полностью
Здравствуйте !13.09.2025 при оформлении кредита представитель банка ВТБ включил в стоимость кредита без моего согла... Читать полностью
Добрый день!Прохожу процедуру банкротсва. Есть автомоль который приобретался в Росгосстрах банке потом в связи с ли... Читать полностью
Мне не надо блокировать карту, мне именно деньги вернуть, наверное это я подключил и просто этого не заметил. Читать полностью
Мы не согласны с ответом , просим возобновить рассмотрение нашего обращения ! Так как с многими людями с аналогично... Читать полностью
как быть, если банк утверждает, что лицо в ркл, а МВД утверждает, что его там нет? Читать полностью
Прошу еще раз рассмотреть , мы не согласны с ответом ! Так как это нарушение закона ! Отмечу что клиентам с аналоги... Читать полностью
Вы сказали что посмотрите что еще можно сделать !! Читать полностью
Что делать в ситуации, когда попасть в специалисту невозможно,очередь на три часа и более, я военнослужащий,отпуска... Читать полностью
Я переслал данные ответ должен был поступить до 14 сентября ответ не поступил Читать полностью
Я 20.08.2025г. подписала дополнительное соглашение об отключении пакета услуг "Домклик Плюс", но деньги за неисполь... Читать полностью
Здравствуйте! По этому заказу привезли тухлый товар, а именно крабовое мясо, им можно отравиться. В чате поддержки... Читать полностью