Здравствуйте,
Это укороченная версия моего более широкого вопроса, касающегося правильности действий не только банка ВТБ, но и
ГУП «Московский социальный регистр» и МФЦ.
https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/570565/
(в этом вопросе опущу некоторые детали, которые не имеют непосредственного отношения к банку ВТБ - помечено прямоуголными скобками [...])
Льготная категория - пенсионер (бессрочная льгота)
Изначально имел Карту москвича от Банка Москвы (до 2000 года).
(затем, при слиянии банков мой пенсионный архивный банковский счет Банка Москвы перешел в ВТБ)
В январе 2000 г. получил новую Карта Москвича, теперь от банка-эмитента ВТБ.
Срок ее действия (изначально, по надписи на карте) был до января 2024 года включительно.
12 января 2024 в МФЦ я получил автоматически перевыпущенную новую Карту москвича (уже без банковского приложения).
16 января 2024 мое банковское приложение ВТБ оказалось заблокированным.
По информации от ВТБ, моя карта была внесена в стоп-лист по линии МФЦ и/или ГУП «Московский социальный регистр».
По информации от ГУП, причина внесения в стоп-лист - это сам факт смены карты на новую.
По информации от МФЦ, сами они не имеют никаких полномочий ничего блокировать.
~~~~~~~~
Как известно, теперь банковские приложения на картах ВТБ, в принципе, действуют бессрочно.
Об этом, в частности, было написано и Вами - Ольгой Мамедовой (март 2023):
"С 01.04.2022 выпуск карт осуществляется без банковского приложения в соответствии с решением Правительства Москвы. Все карты, выпущенные до 01.04.2022, работают в прежнем режиме, в том числе с сохранением возможности совершения банковских операций."
(https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/479412/)
Тем не менее, моя банковская карта оказалась полностью заблокирована (через четыре дня после посещения МФЦ и до истечения даже формального срока ее действия).
Правомерны ли действия ГУП с одной стороны, и банка ВТБ с другой стороны?
Или же приведенный ответ руководителя Департамента по работе с обращениями клиентов - вице-президента ВТБ) от 10.03.2023 больше, увы, не соответствует действительности?
Прошу вас высказать ваше экспертное суждение по данному вопросу.
Кроме того, следует отметить следующее:
[...]
2) на сайте ВТБ по-прежнему размещены материалы о доступности Карты москвича от ВТБ (дизайн карты аналогичен моей):
страница Карта москвича для пенсионеров
https://www.vtb.ru/personal/karty/zhitelya/moskvicha/pensionera/
[...]
4) очень трудно получать полную информацию от ВТБ, ГУП и МФЦ в телефонных консультатциях
5) ВТБ не предлагает ни восстановления, ни перевыпуска карты в каком-то особом порядке
Добрый день!
Как отмечали ранее, с 01.04.2022 выпуск карт осуществляется без банковского приложения в соответствии с решением Правительства Москвы. При этом отметим, что карта ограничена сроком действия (указан на лицевой стороне карты). Информация о том, что ранее выпущенные карты действуют бессрочно Банком не предоставлялась.
Также отметим, что автоматический перевыпуск происходит по инициативе органа, который изначально оформлял карту. Таким образом, после перевыпуска блокировка банковского приложения произведена корректно, т.к. с 01.04.2022 социальные карты не поддерживают данную функцию.
Эксперт банка

Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением и снятием)
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Купил полис ОСАГО. БОНУСЫ обещанные не поступили. Проходил по рекомндованным ссылкам. Их нет. Читать полностью
Добрый день. С начала месяца жду выписки по счёту. То не правильные даты, то время ожидания не три дня а уже неделя... Читать полностью
Здравствуйте. А есть ответ на это обращение CR-14101336 ? Можете отправить ответ на мою электронную почту привязанн... Читать полностью
Я выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24%Но счёт не открыт, а только заявка. Так... Читать полностью
Думаю, можно было хотя бы приостановить операцию, спросить номер преступного счета с чека для службы безопасности В... Читать полностью
Добрый день! Каким образом можно погасить задолженность за умершего отца до вступления в наследство, т.к. через пол... Читать полностью
Добрый день.По этому номеру обращения был ответ, что нужно придти в отделение банка для закрытия этих кредитных дог... Читать полностью
В какой срок? Прошло уже 3 месяца, информации от вашего банка я не получил. Сегодня поступил очередной звонок от со... Читать полностью
Мне дали стандартный ответ на вашей линии и ничем не Читать полностью
Здравствуйте.Обнаружил, что в приложении ВТБ Онлайн в разделе push-уведомлений светится устройство "test", которое... Читать полностью
Моей маме на мобильный телефон с весны этого года постоянно приходят SMS от банка ВТБ ( только за сентябрь 5 штук.)... Читать полностью
Здравствуйте у меня была блокировка по фз 161после обращения в Центробанк мне дали ответ что это ВТБ инициатор, обр... Читать полностью
Добрый день! Получил сейчас ответ в рамках этого запроса на электронную почту. В ответе снова содержится базовая ин... Читать полностью
Когда будет ответ по https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/814145/ ? Читать полностью
Мною Ильметовым Т. Г., являющимся представителем взыскателя, 12.09.2025г. в офис по адресу г. Уфа, ул. Чернышевског... Читать полностью
Алексей, добрый день! Алексей, добрый день! Очень очевидный ответ от сотрудников банка, но не от начальника отдел... Читать полностью
наложен арест на счета , деньги списывают , но на счет взыскателя они не приходят! Банк не предоставялет информацию... Читать полностью
Здравствуйте! Datadengi без каких либо законных основний списал деньги с моей карты ВТБ. Регистрации на их сервисе... Читать полностью
Мне постоянно ограничивают снятие наличных по 41 фз. Мне это не удобно и сильно раздражает. Я работаю и в кассу бан... Читать полностью
уважаемая поддержка сбербанка, я понимаю что ваш вклад в работу банка неоценим и то что вы помогаете остальным . но... Читать полностью
Доьрый день. Уже с июля 2025 года подаю заявку на закрытие кредитки в личном кабинете. В ответ получаю стандартное... Читать полностью
Добрый день. Писал Вам ранее, ответ так и не получил. Дата рождения была направлена на почту в тот же день.16 сентя... Читать полностью
У вас может ошибка есть какая-то? Читать полностью
Добрый день, без объяснения причины заблокировали счет, я активный клиент в ваше банке и выбирал ваш банк как приор... Читать полностью
Варвара, я знаю, что Вы отправили запрос в ЦБ РФ, но ответ ведь придет отрицательным, тк первопричина проблемы не у... Читать полностью
Мария помогите мне пожалуйста Моя карта заблокирована но она очень нужна моим родителям Они сказали делать что угод... Читать полностью
Более 2х недель назад мною были сданы на проверку доверенности в отделение по адресу: ул. Пресненский Вал, 7, стр.... Читать полностью
Здравствуйте! 22.09.2025г я отправила денежные средства в размере 6900.58 р. неправильно. Отправляла через опцию "Д... Читать полностью
Являюсь клиентом вашего банка уже очень давно, но несколько дней назад получила ограничения на свой счет, из-за чег... Читать полностью