Здравствуйте.
Последнее время клиенты банков сталкиваются с блокировками счетов и ДБО по 161 ФЗ. Часть клиентов получают такие блокировки оправданно, часть попадают в базу ЦБ ошибочно, это даже освещяется в СМИ. Я не прошу раскрвать секретные алгоритмы анти фрод системы, но прошу вас прокомментировать и объяснить ключевые моменты.
Итак. При блокировке по 161, клиент должен написать заявление в ЦБ с просьбой исключить его из базы данных (так называемый Черный список- ЧС). Так же он может позвонить в свой банк и попросить оператора подать заявление со стороны банка.
При блокировке по 161 ФЗ, блокируется не только банк ИНИЦИАТОР, но и другие счета клиента в других банках, так как база данных ЦБ доступна всем банкам и банки вправе на свое усмотрение блокировать или НЕ блокировать счета клиента, находящегося в ЧС.
На данном этапе все понятно, а дальше начинается бардак.
Если позвонить в банки, которые заблокировали счета клиента, и спросить есть ли претензии у них к данному клиенту, ответ будет единый- у нас к вам претензий нет. Никаких подозрительных транзакций мы не видим. все у вас хорошо, а блокировку мы поставили так как пришла информация от ЦБ.
Далее приходит ответ от ЦБ, где указан банк инициатор. ЦБ рекомендует клиенту решать вопрос с этим банком, выяснить какие действия или транзакции показались банку подозрительными. Получается, что до официального ответа от ЦБ с указанием инициатора некоторые банки могут врать клиенту о том, что у них нет претензий к клиенту, а на самом деле именно он (банк) отправил данные клиента для внесения в ЧС?
А сейчас главный момент. Может ли быть такое, что инициатором являлся совершенно другой банк, в котором у клиента даже нет счета (и вообще человек не является клиентом этого банка)
Приведу пример, чтобы было понятнее:
Условый клиент из А-БАНКА отправляет другому клиенту денежный перевод в Б-БАНК. А-БАНК считает данную операцию подозрительной и отправляет данные клиента из Б-БАНКА в ЧС (в ЦБ) или отправляет информацию в Б-БАНК напрямую (я не знаю общаются ли банки между собой, но такой возможности тоже не исключаю). Таким образом в ЧС оказываются данные клиента, которые относятся к Б-БАНКУ и ЦБ присылает клиенту ответ, что инициатором являлся Б-БАНК, хотя по факту инициатором был А-БАНК, в котором у данного клиента даже нет счета. Таким образом клиент должен разбираться с Б-БАНКОМ, хотя у Б-БАНКА нет претензий к клиенту.
Если моя теория (пример) не верна и такого быть не может, прошу разъяснить, почему банки инициаторы не признают, что это они добавили клиента в ЧС и обманывают клиента, говоря о том, что претензий к клиенту нет.
Прошу отнестись к моему вопросу профессионально и дать развернутый ответ.
Здравствуйте.
Банк обязан выполнять положения 161-ФЗ. Поскольку ваши реквизиты оказались в базе Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента», переводы на них могут быть приостановлены или отклонены. Это требование закона.
24.12.2024 отправили запрос в Банк России, чтобы ваши реквизиты убрали из базы.
По регламенту Банк России отвечает на заявление в течение 15 рабочих дней.
Окончательное решение об исключении из базы принимает Банк России.
Прокомментировать ваш пример не можем, т.к. работаем с каждым случаем индивидуально и не можем давать ответы по действиям других Банков.
Подробнее о 161-ФЗ рассказали в статье: https://www.tbank.ru/bank/help/general/161-fz/
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
Black PremiumТ-Банк
DriveТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
All AirlinesТ-Банк
Black с дизайном Love IsТ-Банк
BlackТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
LamodaТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
AliExpressТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
Платинум с бесплатным годом обслуживания при оформлении на Банки.руТ-Банк
S7Т-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
DriveТ-Банк
ПлатинумТ-Банк
AliExpressТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
Platinum PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
All Airlines PremiumДоброго времени суток, долгое время не пользовался банком Т банк, спустя время решаюсь перейти на него, мой номер н... Читать полностью
Доброго времени суток, долгге время не пользовался банком Т банк, спустя время решаюсь перейти на него, мой номер н... Читать полностью
Доброго времени суток, долгге время не пользовался банком Т банк, спустя время решаюсь перейти на него, мой номер н... Читать полностью
30 апреля 2025 решил выбрать категории кешбэка на май, открыл предложенные мне варианты и один из них оказался 20%... Читать полностью
Здравствуйте меня зовут Оксана мне брокерский счёт не выдаёт деньги я заработала триста тысяч рублей мне говорят ч... Читать полностью
Интересная ситуация получается. Кредит выдали, обязательство его погашать тоже. Но карту, куда выдали кредит - забл... Читать полностью
Здравствуйте, меня заблокировали не понятно за что, хочу узнать причину и есть ли возможность разблокировки? Читать полностью
Добрый вечер, Анна!Подскажите пожалуйста, какие вопросы будут спрашивать мне при звонка чтобы изменить номера телеф... Читать полностью
да нет, я просто не буду платить, и все. почему я должен платить за кредит, если мне карту не могут разблокировать.... Читать полностью
Почему служба безопасности за сутки делает один звонок? Я просто не понимаю, в чем сложность перезвонить, если сбро... Читать полностью
30 апреля 2025 решил выбрать категории кешбэка на май, открыл предложенные мне варианты и один из них оказался 20%... Читать полностью
Добрый вечер, Анна!Подскажите пожалуйста, какие вопросы будут спрашивать мне при звонка чтобы изменить номера телеф... Читать полностью
Благодарю за разъяснение. Однако хочу подчеркнуть следующее:Благодарю за разъяснение. Однако хочу подчеркнуть следу... Читать полностью
Уважаемая Анна, добрый день.Благодарю за разъяснение по поводу блокировки дистанционного банковского обслуживания.... Читать полностью
При подключении услуги перенос даты платежа в приложении банка увеличилось количество платежей на два месяца, после... Читать полностью
Здравствуйте! В феврале я решил перейти на Т-Мобайл, с переносом номера. Многократно в поддержке заявляли, что проб... Читать полностью
2 мая 2025 года я обратился в чат банка с целью отключения push-уведомлений. Вместо этого сотрудниками банка были з... Читать полностью
Почему они отображаются в БАНКОВСКОМ приложении? Разве раздел документов предназначен не для хранения информации, п... Читать полностью
Доброго времени суток, долгое время не пользовался банком Т банк, спустя время решаюсь перейти на него, мой номер н... Читать полностью
ставка 22% годовых действует 2 календарных месяца на первый открытый при условии, что в течение последних 90 дней у... Читать полностью
Вы мне написали. Пришлите, пожалуйста, на ящик expert@alfabank.ru (в теме письма ID вопроса 739493 ) ваши ФИО и дат... Читать полностью
Доброго времени суток, долгге время не пользовался банком Т банк, спустя время решаюсь перейти на него, мой номер н... Читать полностью
Булавко Кристина, хорошо. Но пожалуйста снимите мне эти ограничения. Мне пришел официальный ответ от вашего банка ч... Читать полностью
Почему затягивают с ответом на мой вопрос. https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/739493/ Я трет... Читать полностью
Доброго времени суток, долгге время не пользовался банком Т банк, спустя время решаюсь перейти на него, мой номер н... Читать полностью
Кристина, добрый день.Хотел сообщить о сбое в системе акции "Приведи друга".Подключил родителей к ВТБ. Сначала Ирин... Читать полностью
30 апреля 2025 решил выбрать категории кешбэка на май, открыл предложенные мне варианты и один из них оказался 20%... Читать полностью
Открыл вчера счет в этом банке, сделал перевод человеку, через несколько часов хотел сделать ещё один перевод друго... Читать полностью