Я оформил кредитную карту в Т-Банке 18.12.2022. В процессе оформления онлайн-заявки была подключена услуга «Страхование задолженности» с ежемесячным списанием. О чём я узнал только 07.05.2025 посмотрев выписку и заметив списание по этой услуге. Сразу обратился в поддержку за разъяснениями. Банк оформил страховку по кредитной карте заведомо не поставив меня в известность об этой услуге и ссылается на то что для отказа от страховки необходимо было поставить галочку в договоре. В чате с поддержкой сказали что представитель банка приехавший на встречу и подписание документов не консультирует по услугам и с договором я должен был ознакомиться самостоятельно. Также в поддержке прямо написали что услуга подключается автоматически, если не поставить галочку об отказе в договоре. Страховка была активирована по умолчанию, а для отказа требовалось поставить отметку в пункте «Я не согласен участвовать в Программе cтраховой защиты заемщиков...».
Предпологаемые нарушения со стороны банка:
ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (навязанная услуга).
Проблема “галочки отказа”:
Такая практика является нарушением, так как предполагает, что клиент должен самостоятельно искать пункт об отказе в длинном договоре
Это противоречит принципу информированности потребителя
Нарушение принципа «молчание ≠ согласие»
Согласно ст. 10 ГК РФ, молчание не считается согласием на сделку. Если для отказа от услуги требовалось активное действие (галочка), а подключение страховки происходило автоматически — это недобросовестная практика.
Позиция Роспотребнадзора: предварительно проставленные галочки или условия, где услуга подключается «по умолчанию», незаконны. Согласие должно быть явным и осознанным.
Нарушение требований к оформлению договора
Ч. 14 ст. 7 ФЗ №353 «О потребительском кредите»:
Согласие на подключение страховки оформляется отдельным заявлением (не через галочку в общем договоре).
Если банк включил условие о страховке в основной текст договора без вашего письменного согласия — это неправомерно.Такой подход является формой “предустановленного согласия”, когда услуга считается подключенной, если клиент не предпринял специальных действий для отказа. Это противоречит рекомендациям Банка России, который требует, чтобы согласие на добровольное страхование проставлялось клиентом собственноручно, а не предполагалось автоматически.
При просьбе в чате поддержки о немедленном отключении данной услуги меня уверяли о необходимости дождаться звонка из банка. Пришлось требовать повторно.
Прошу разобраться в ситуации в кратчайшие сроки. На мою претензию банк отказал, считая свои действия полностью правомерными. В дальнейшем намерен обращаться в Роспотребнадзор, Центральный банк РФ, Суд.
Здравствуйте.
Услуга "Страхование задолженности" помогает выплатить долг, если наступил страховой случай. Информацию о ее подключении указываем в заявлении-анкете, которую вы подписываете на встрече. Чтобы от нее отказаться, нужно проставить отметку в соответствующем поле.
Заключая с нами договор, вы согласились с условиями и подключением услуги. Длительное время не обращались для отключения, поэтому мы не знали, что услуга вам не нужна.
Мы создаем продукты и сервисы так, чтобы движения денежных средств по счетам всегда были прозрачны. Информацию о начислениях по страховке отражали в выписках, где указываем всю финансовую информацию за прошедший расчетный месяц, а по истечении 30 дней информация в выписке считается подтвержденной.
С нашей стороны условия договора выполнены без ошибок и в полном объеме. При наступлении страхового случая, мы бы зачислили выплату. По условиям договора вернули последнее списание по услуге в размере 4611,69 рублей, зачислили их на счет кредитной карты. Проверю возможность вернуть остальные списания. По готовности свяжемся с вами лично.
Ошибок в работе специалистов не обнаружила. Верно проконсультировали по подключению услуги "Страхование задолженности" и зафиксировали отказ от данной услуги, передав информацию в профильный отдел. Поэтому сообщили о сроках решения и способах связи.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
Black PremiumТ-Банк
DriveТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
All AirlinesТ-Банк
Black с дизайном Love IsТ-Банк
BlackТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
S7Т-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
AliExpressТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
LamodaТ-Банк
Платинум с бесплатным годом обслуживания при оформлении на Банки.руТ-Банк
S7Т-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
DriveТ-Банк
ПлатинумТ-Банк
AliExpressТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
Platinum PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
All Airlines PremiumИ что мне делать?Каков выход из данной ситуации вы мне предлагаете? В рекламе было четко написано. Я эту рекламу от... Читать полностью
А вы знаете какого клиента вообще искать? Фамилию имя? Читать полностью
Ужасный опыт после 15 лет лояльности: банк «отблагодарил» блокировкой карты и игнором!Пишу этот отзыв с горечью и в... Читать полностью
28 апреля 2025 годв ошибочно перевел себе на счет на торговую площадку Валбериз. Через 30 секунд попросил у операто... Читать полностью
Мне заблокировали карту 06.05.2025г. из-за того, что я переводил свои личные деньги между счетами с карты Т-Банк н... Читать полностью
В один прекрасны день (нет) карта моего любимого Т Банка была заблокирована из за подозрений в отмыве и легализаци... Читать полностью
решил установить новое приложение по инструкции банка в ЛК. Вышел из своего аккаунта, вошел во временный Apple ID,... Читать полностью
Анна, добрый день. У меня открыт ипотечный кредит в Т-банке (переход из Пао Росбанк).В соответствии с графиком плат... Читать полностью
Добрый день ! Я перевёл деньги с карты Т-банка 30.04.25, банк приостановил перевод , потребовал подтвердить звонком... Читать полностью
Сегодня 08,05,25 , получил карту платинум на 299 тысяч рублей. Карта мне необходима для оплаты работы моим сотрудни... Читать полностью
В признании услуги автоматической вы фактически дали согласие с нарушением:1)ст. 16 Закона РФ «О защите прав потреб... Читать полностью
В вашем ответе подтверждается информация из чата поддержки о том, что услуга ‘Страхование задолженности’ подключает... Читать полностью
Никакая справка не пришла. Ставлю вас в известность что отправил обращение по этой ситуации в ЦБ РФ. Читать полностью
Вы дали абсолютно шаблонный ответ. Все эти фразы я уже видел в чате с поддержкой. Прошу направить мне письменный от... Читать полностью
Недавно решил проверить расходы, заметил статью страхования. Оказывается при просмотре баннера т-банк подключил мн... Читать полностью
Здравствуйте. Можно ли вернуть средства за услугу страхование задолженности? В поддержке написали что я подключила... Читать полностью
Сняли деньги за операцию - Плата за Программу страховой защитыУслуги банка −356,00 ₽ . Которая была мне не нужна и... Читать полностью
Ни в коем случае не следует доверять этому банку Читать полностью
Если вы не игнорируете обращения клиентов, то как вы(ваши коллеги) до этого могли мне говорить что номер убрали из... Читать полностью
Здравствуйте! Заморозили карту, я обращалась в поддержку, отправила все чеки, ответа не, написала о закрытии счëта.... Читать полностью
Здравствуйте! Списали детские пособие в счёт долга за кредит. Но 1 мая 2022 года банки и приставы не могут удержива... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, пришлось брать реструктуризацию на полгода по четырем кредитам из-за болезни... Читать полностью
я на писал ему но он пока не отвечает! К примеру Просто интересно получается захотел я допустим на авито продать чт... Читать полностью
Моя супруга захотела открыть вклад, повелась на высокий процент. У нее закрылся вклад в другом банке и она перевела... Читать полностью
Здравствуйте, у меня списали с сайта cybermind G VIDNOE Rus, деньги 1990 рублей, помогите вернуть, я отписался, в т... Читать полностью
я оставил отзыв, а мне не зачислили деньги которые были должны зачислить за отзыв Читать полностью
Закинула деньги в банкомат Т-Банк, чтобы пополнить карту ВТБ Читать полностью
И что мне делать?Каков выход из данной ситуации вы мне предлагаете? В рекламе было четко написано. Я эту рекламу от... Читать полностью