Я оформил кредитную карту в Т-Банке 18.12.2022. В процессе оформления онлайн-заявки была подключена услуга «Страхование задолженности» с ежемесячным списанием. О чём я узнал только 07.05.2025 посмотрев выписку и заметив списание по этой услуге. Сразу обратился в поддержку за разъяснениями. Банк оформил страховку по кредитной карте заведомо не поставив меня в известность об этой услуге и ссылается на то что для отказа от страховки необходимо было поставить галочку в договоре. В чате с поддержкой сказали что представитель банка приехавший на встречу и подписание документов не консультирует по услугам и с договором я должен был ознакомиться самостоятельно. Также в поддержке прямо написали что услуга подключается автоматически, если не поставить галочку об отказе в договоре. Страховка была активирована по умолчанию, а для отказа требовалось поставить отметку в пункте «Я не согласен участвовать в Программе cтраховой защиты заемщиков...».
Предпологаемые нарушения со стороны банка:
ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (навязанная услуга).
Проблема “галочки отказа”:
Такая практика является нарушением, так как предполагает, что клиент должен самостоятельно искать пункт об отказе в длинном договоре
Это противоречит принципу информированности потребителя
Нарушение принципа «молчание ≠ согласие»
Согласно ст. 10 ГК РФ, молчание не считается согласием на сделку. Если для отказа от услуги требовалось активное действие (галочка), а подключение страховки происходило автоматически — это недобросовестная практика.
Позиция Роспотребнадзора: предварительно проставленные галочки или условия, где услуга подключается «по умолчанию», незаконны. Согласие должно быть явным и осознанным.
Нарушение требований к оформлению договора
Ч. 14 ст. 7 ФЗ №353 «О потребительском кредите»:
Согласие на подключение страховки оформляется отдельным заявлением (не через галочку в общем договоре).
Если банк включил условие о страховке в основной текст договора без вашего письменного согласия — это неправомерно.Такой подход является формой “предустановленного согласия”, когда услуга считается подключенной, если клиент не предпринял специальных действий для отказа. Это противоречит рекомендациям Банка России, который требует, чтобы согласие на добровольное страхование проставлялось клиентом собственноручно, а не предполагалось автоматически.
При просьбе в чате поддержки о немедленном отключении данной услуги меня уверяли о необходимости дождаться звонка из банка. Пришлось требовать повторно.
Прошу разобраться в ситуации в кратчайшие сроки. На мою претензию банк отказал, считая свои действия полностью правомерными. В дальнейшем намерен обращаться в Роспотребнадзор, Центральный банк РФ, Суд.
Здравствуйте.
Услуга "Страхование задолженности" помогает выплатить долг, если наступил страховой случай. Информацию о ее подключении указываем в заявлении-анкете, которую вы подписываете на встрече. Чтобы от нее отказаться, нужно проставить отметку в соответствующем поле.
Заключая с нами договор, вы согласились с условиями и подключением услуги. Длительное время не обращались для отключения, поэтому мы не знали, что услуга вам не нужна.
Мы создаем продукты и сервисы так, чтобы движения денежных средств по счетам всегда были прозрачны. Информацию о начислениях по страховке отражали в выписках, где указываем всю финансовую информацию за прошедший расчетный месяц, а по истечении 30 дней информация в выписке считается подтвержденной.
С нашей стороны условия договора выполнены без ошибок и в полном объеме. При наступлении страхового случая, мы бы зачислили выплату. По условиям договора вернули последнее списание по услуге в размере 4611,69 рублей, зачислили их на счет кредитной карты. Проверю возможность вернуть остальные списания. По готовности свяжемся с вами лично.
Ошибок в работе специалистов не обнаружила. Верно проконсультировали по подключению услуги "Страхование задолженности" и зафиксировали отказ от данной услуги, передав информацию в профильный отдел. Поэтому сообщили о сроках решения и способах связи.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Рефинансирование под залог
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Black PremiumТ-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
DriveТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Black с дизайном Love IsТ-Банк
BlackТ-Банк
Джуниор с диодамиТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
AliExpressТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Платинум с оформлением на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
DriveТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Platinum PremiumДобрый день!19.05.2025 обратилась в банк через чат сервис (т к отделений у банка нет) с заявлением о прекращении кр... Читать полностью
Добрый день!Уже довольно долго являюсь клиентом Т-Банка, всегда был доволен сервисом за исключением пары обращений... Читать полностью
Добрый вечер!Подскажите, пожалуйста, у меня завершилась процедура реализации имущества по банкротству. Информация о... Читать полностью
Здравствуйте, у меня случилась проблема, я когда зашёл в банк проверить свои средства на карте , у меня списались 1... Читать полностью
При покупке у партнера перед преобретением указывается одна сумма, а реальный кешбек приходит на треть меньше.Служ... Читать полностью
Пользовался Т-Банк (Тинькофф) очень долго и он был надёжным банком даже когда я жил за границей последние 4 года. В... Читать полностью
хотел совершить перевод на 20000 рублей для покупки криптовалюты, через биржу bybit через p2p, заблокировали счет,... Читать полностью
Я перевел деньги 300000 тыс для погашения и закрытие кредитной карты они поступили в другую расчетный счет по номер... Читать полностью
15.07.2025 получил неожиданный перевод по СБП от потенциально неизвестного лица на сумму 40000 рублей.Обратился в б... Читать полностью
18 июня я обращаюсь в банк , с просьбой оформить мне е сим. Я являюсь клиентом банка более 8 лет , также имею расче... Читать полностью
Здравствуйте.Направила заверенную копию Уведомления.Удивительно, что ранее приняли мои документы к рассмотрению соо... Читать полностью
Добрый день!Мое заявление и приложения к нему были приняты Вами 24.06.2025. На рассмотрение требуется 15 рабочих дн... Читать полностью
Здравствуйте.Я уже много лет являюсь клиентом банка, всегда рекомендовала его знакомым и близким и считала лучшим д... Читать полностью
Юрист предложил мне направить жалобу в Центральный Банк, что намеренно затягивается выплата денег по страховке для... Читать полностью
Анна, мне ответили на почту. Перескажу вкратце:ответили, что банк не нарушил ничего, требуя с третьих лиц оплаты по... Читать полностью
Добрый день!По старховке было сказано: Анастасия Сергеевна , мы рассматриваем ваше обращение. Ответ предоставим до... Читать полностью
Сегодня пришло сообщение:"Согласно ст.33 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве", в ходе исполнения решения о взыска... Читать полностью
Анна, спасибо за содействие!Мне пришел ответ, что мое заявление передано в профильное подразделение и будет принято... Читать полностью
Конечно спасибо, что начислили сумму больше и вернули мне 6 месяцев из 13, но почему так происходит, что пошли на у... Читать полностью
Т-банк опять выделяется, оформил карту платинум, их работник сообщил, что она полностью бесплатна и доп. платных ус... Читать полностью
Добрый день!19.05.2025 обратилась в банк через чат сервис (т к отделений у банка нет) с заявлением о прекращении кр... Читать полностью
Обращался сто раз постоянно отказы Читать полностью
Здравствуйте! Видела похожую проблему. Взяла образовательный кредит, вуз просит скинуть чек об оплате. В истории пл... Читать полностью
я подал заявку на закрытие счёта, верю, что это недоразумение и я смогу восстановить доступ к счёту! мне нравился о... Читать полностью
Почему мне квартплат выставили непонятно чей счет ? Адрес лиц счет который я не знаю ? тот же день когда стал клиен... Читать полностью
Добрый день!!! мне приостановили операции по карте! я клиент вашего банка, оплачиваю покупки на вашем маркетплейсе!... Читать полностью
Мой муж не может принять приглашение от близкого для совместного пользования сбер прайм. Пишет, что подписка уже ак... Читать полностью
Прошу перепроверить мой отзыв https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12104225/. Его не зачли, т.к. о... Читать полностью
Добрый день!Уже довольно долго являюсь клиентом Т-Банка, всегда был доволен сервисом за исключением пары обращений... Читать полностью