В сентябре 2024 года я оформила в ПАО Банк ВТБ банковскую карту
(договор № КК-7779054249309 от 16.09.2024).
Спустя практически год, 29 июня 2025 года, я случайно обнаружила, что в рамках этого продукта была подключена страховая услуга от ПАО СК «Росгосстрах», о которой я не была должным образом проинформирована. Ежемесячно со счёта происходили списания, общая сумма которых за 2025 год составила 15 200 рублей.
При заключении договора со мной не обсудили условия страхования:
- мне не сообщили о наличии страховки как составной части продукта,
- не назвали стоимость страхового полиса,
- не предложили альтернативу (например, отказаться или выбрать другую компанию),
- не предоставили письменную информацию об условиях, сроках, а главное — о праве на отказ в установленные законом сроки.
Ситуация была обнаружена случайно — при обращении в офис ВТБ по совершенно другому вопросу. До этого момента я считала, что просто пользуюсь банковской картой, и никаких сторонних услуг не подключено. Сотрудник банка в тот день лишь подтвердил наличие страховки, но также не дал никакой информации о возможности и порядке отказа от неё, не оформил письменный отказ и не предложил помощь.
В итоге мне пришлось самостоятельно искать информацию, писать обращения и отключать страховку. При этом ВТБ, в ходе рассмотрения моего обращения CR-15282750 от 29.06.2025 и апелляции от 30.06.2025, сообщил, что возврат средств невозможен.
Считаю это поведение недобросовестным. Согласно закону «О защите прав потребителей» и разъяснениям Банка России, страхование должно быть добровольным, с полным информированием клиента и его активным согласием. У меня такого согласия не было.
На момент обращения в банк в июне 2025 года:
- я не получала ни одного уведомления о начале действия страховки;
- не подписывала отдельное согласие на страхование;
- не знала, что с моего счёта списываются деньги за стороннюю услугу.
Я требую:
Вернуть все страховые платежи за 2025 год в размере 15 200 рублей как списанные без моего согласия.
При наличии оснований — перерассчитать и вернуть средства, списанные в 2024 году (начиная с даты оформления карты).
Рассмотреть возможность компенсации морального вреда. В течение всего срока я добросовестно исполняла свои обязательства, и обнаружение скрытых списаний стало для меня сильным стрессом и финансовым ударом.
Прошу Банк ВТБ признать ошибочность действий сотрудников при оформлении продукта, возместить неправомерно списанные средства и принести официальные извинения. Очень надеюсь на честную позицию банка и справедливое решение.
Добрый день!
К сожалению, вернуть комиссию за страхование не сможем.
Программа страхования «Страхование кредитной карты» подключена на основании подписанного вами заявления на включение в число участников программы страхования 16.09.2024.
В связи с чем оплата страховой премии за участие в программе страхования удержана корректно. В личном кабинете размещены заявления/договоры/документы, подписанные клиентом в личном кабинете Банка ВТБ.
С уважением,
Банк ВТБ
Эксперт банка

Предложения банка
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»В настоящее время я нахожусь за пределами РФ и не могу обратиться способами которые вы мне любезно посоветовали.Вы,... Читать полностью
Добрый день, ничего так и не решилось. небыло никаких оповещени. Читать полностью
Я обращалась в офис и мне второй месяц не могут дать ответ, я плачу ипотеку в вашем банке, у меня маленький 4 месяч... Читать полностью
Здравствуйте ,заявление написано .Предоставили пояснение о поступивших средствах ,за какие услуги и тд Уже прошло б... Читать полностью
Нужна выписка с реквизитами о переводе в т банк от 24.06.2025, на сумму 24015 рублей,совершенного мной через Сберба... Читать полностью
Добрый день!Вы читали мое первое сообщение ? Или просто по шаблону отвечаете?Я уже ходил в офис и писал заявление ,... Читать полностью
Мне долго ждать когда вы посмотрите 2 бумажки??? Я 2 месяца уже не могу свои деньги забрать!!!!! Читать полностью
Из баз МВД исключили, несколько раз получал ответ от ЦБ, что после переговоров с вами было принято мотивированное р... Читать полностью
Все отправил, жду от вас действия. Читать полностью
Игнорирование претензии по обращению CR-15337250 — начало подачи жалоб и искового заявленияУважаемая команда ВТБ!С... Читать полностью
Доброго времени суток! Сегодня 12 сентября, получение пенсии, мне ее не перевели, связывалась с банком, сказали зво... Читать полностью
CR-15560890 обращение.Обратилась в банк с обращением по отключению услуги карта автолюбителя (наминуточну навязанна... Читать полностью
Так вопрос был прямой к банку. Кто за меня отменил обращения????Ответ на это не поступал!!!! Читать полностью
Машину купила в ВТБ авто в августе 2025, Черри Тиго, новую со 100% оплатой. На день заключения договора кп было пре... Читать полностью
Добрый день! Я написала заявление на ипотечные каникулы на 6 месяцев и направила по почте Россия в по адре: г Москв... Читать полностью
Я, м* Т* н*, адрес г. Кушва Свердловской области, ул. Крестьянская, 77. Получатель пенсии в вашем банке. У меня бе... Читать полностью
День добрый, мне по 161-ФЗ заблокировали карты, включаю заработную карту банка ВТБ. Заработную плату получал в касс... Читать полностью
Условиями банка обсолютно довольна.У меня убедительная просьба к Руководству банка ВТБ как гражданина Российской Ф... Читать полностью
Добрый день! В мае 2024 года открыла дебетовую карту ВТБ, а в сентябре 2025 узнала, что к ней подключено страховани... Читать полностью
Этот ответ уже мне присылали, только есть один нюанс, в банке ВТБ г Сочи мне отказали выдать документы - копию моег... Читать полностью
Ситуация - 13.08.2025 в 3:33 я внесла н-нную крупную сумму в банкомат, которой планировала СРАЗУ же закрыть ИПОТЕЧН... Читать полностью
Жалоба на ОЗОН Банк: Хочу выразить своё недовольство работой поддержки ОЗОН Банка по вопросу ограничения, наложенно... Читать полностью
Ваш ответ и ответ, полученный от ваших коллег по электронной почте, противоречат друг другу и оба они не конкретные... Читать полностью
Мной дважды подавались заявления о закрытии счета в Россельхозбанке (Томский филиал) . С первого раза счёт не закры... Читать полностью
Я являюсь коиентом Т банка очень давно, всегда была довольна. Но, вчера я обратила внимание, что я заправила автом... Читать полностью
В настоящее время я нахожусь за пределами РФ и не могу обратиться способами которые вы мне любезно посоветовали.Вы,... Читать полностью
Объясните мне какого "фига" мне названивают ваши роботы каждый день начиная с 6 утра с интервалом в 15 минут? В гос... Читать полностью
Отказать Держателю в проведении операций по Картсчету и/или блокировать действие Расчетной карты/Токена, ИнтернетБа... Читать полностью
на предыдущее сообщение вы мне дали ответ что для перевода моих денег я должен предоставить реквизиты другого банка... Читать полностью
Реструктуризация Читать полностью