Хочу предупредить всех клиентов Т-Банка о вопиющем случае, который поставил под угрозу не только мои средства, но и мои данные.
Суть инцидента:
27 июля я утратил доступ к своему мобильному телефону — оставил его в спортзале. На следующее утро (28 июля) я обнаружил подозрительную транзакцию, к совершению которой не имею никакого отношения. В ходе общения со специалистом банка я честно сообщил, что телефон был утерян. Банк подтвердил, что операция проводилась с устройства, но на этом всё — никакого расследования проведено не было.
Что сделал банк?
Ничего.
— Не запрошены IP-адреса и устройство, с которого проводилась транзакция.
— Не проверены геолокация, характер покупки и её сумма.
— Не уточнены реквизиты оплаты, адрес магазина или плательщика.
— Не инициализировано внутреннее расследование.
— Администрация спортзала могла бы подтвердить факт нахождения телефона у них — банк отказался учитывать это.
Что мне сказали:
"Раз операция была совершена с вашего устройства — это ваша ответственность."
То есть даже при заявлении о потере устройства, банк просто переложил всю ответственность на клиента. Ни о каком 12-ФЗ "О противодействии мошенничеству" или ст. 9 Закона № 161-ФЗ "О национальной платежной системе", где прямо указывается на обязательства банка по защите операций и разбору спорных транзакций, речи не шло.
Более того, согласно п. 45 Положения Банка России № 266-П, клиент не несет ответственность за операции, совершенные без его согласия, после уведомления банка об утрате средства доступа. Даже если операция была до уведомления, банк обязан проверить факт возможного компрометации доступа, что Т-Банк делать отказался.
Цинизм ситуации:
Я уже подключил защиту от мошенничества в приложении, а Т-Банк, зная об этом, и зная о потере телефона, даже не попытался инициировать возврат средств или провести расследование.
Вывод:
Я официально заявляю, что, вернувшись из отпуска, погашу оставшуюся задолженность и расторгну кредитный договор. Мне не нужен банк, который отказывается выполнять базовые обязанности по обеспечению безопасности клиента.
Также я рассматриваю возможность обращения:
— в Центробанк РФ (через форму обратной связи)
— в Роспотребнадзор (как потребитель финансовой услуги)
— в Роскомнадзор, если подтвердится передача/утечка данных без моего ведома
— в полицию, если банк откажется выдать информацию о транзакции
Предупреждение другим клиентам:
Потеряли телефон — все деньги могут быть списаны, а банк не будет даже притворяться, что разбирается. Полнейшая халатность, равнодушие и игнор. Не банк, а профанация.
Здравствуйте.
Мы проверили, что операцию совершили с реквизитами карты и подтверждением кода из СМС/пуш-уведомления. Эта информация должна быть только у вас, как у клиента, поэтому такие траты считаем совершенными с вашего согласия. Оспорить их нельзя. Для поиска мошенников и решения вопроса о возврате нужно обратиться в полицию. Предоставим всю информацию по официальному запросу от правоохранительных органов.
При утрате доступа к карте, телефону, а также приложению/личному кабинету ним нужно самостоятельно обратиться к нам и сразу об этом сообщить. Ответственность за операции до этого сообщения находится на клиенте, об этом пишем в п. 2.16.5 правил обслуживания. С ними вы соглашаетесь при подписании документов. Они не противоречат законодательству РФ.
Внести долг по кредитной карте нужно внести самостоятельно, так как она оформлена на ваше имя. Сделать это можно полной суммой или минимальным платежом до даты оплаты. Всю информацию покажем в выписке по счету. Если не внести деньги в срок, будет просрочка, о ней информацию передаем в БКИ, что влияет на кредитную историю.
"Защита карт" начнет действовать с 14.03.2025 после оплаты 99 рублей 13.08.2025. Возвращаем деньги, если реквизитами карты завладели:
— в результате грабежа или разбойного нападения;
— обмана в звонке или переписке, при переходе по мошенническим ссылкам, которые воруют реквизиты, из писем или сообщений в соцсетях;
— при краже реквизитов с помощью считывающего устройства, или официант в ресторане запомнил ваши реквизиты.
В остальных случаях, в том числе при утере телефона или карты, вернуть деньги по услуге нельзя.
Проведем работу над ошибками, если найдем их в диалогах. Спасибо за сигнал.
Предложения банка
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Black с дизайном Love Is и ароматом жвачкиТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Black PremiumТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
DriveТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
All AirlinesТ-Банк
Джуниор с диодамиТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
BlackТ-Банк
AliExpressТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Платинум с оформлением на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
DriveТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Platinum PremiumЗдравствуйте! Ранее вы ответили на мое обращение. На данный момент нет ответа от банка Тинькофф, несмотря на то что... Читать полностью
09.09.25г. мы с представителем Волгоградского Т-банк оформили сим-карту Т-мобайл. Я акцептировал предложение по рек... Читать полностью
есть ли шанс оспорить данное списание? сервис в качестве согласия на подписку которой у меня не существует( я это... Читать полностью
Здравствуйте, пришли детские пособия на карту Тинькофф, кредитная карта просрочена на пару дней из- за глобальных п... Читать полностью
Добрый день, покупали квартиру, у продавца был взят кредит под залог этой недвижимости. Договор купли-продажи сдали... Читать полностью
Здравствуйте, я являлся клиентом банка на протяжении 5-ти лет, до вчерашнего дня. В минувший вечер я получил сообще... Читать полностью
Погасила в августе все финансовые задолжности по автомобилю и прошу на почту прислать письмо, справку или удостовер... Читать полностью
обращение №598925345 .15 августа 2025 года с моей кредитной карты Т-Банка произошло несанкционированное списание ср... Читать полностью
Не можем перевести деньги за кредит в другой банк из за их тех причин. Тупо себе в другой банк. Заморозили деньги у... Читать полностью
05.09.2025 в банк приставами был направлен документ о прекращении взыскания (как и в другие банки которые все сняли... Читать полностью
Не можем перевести деньги за кредит в другой банк из за их тех причин. Тупо себе в другой банк. Заморозили деньги у... Читать полностью
Да не нужно консультировать меня. такое в вашей практике было и деньги вы возвращали. Вы просто ошибочно переведенн... Читать полностью
Ответ клиенту будет в мобильное приложение или на почту? Читать полностью
Перевел деньги ошибочно другому человеку. Подал заявление на возврат. Связался с получателем. Оказалось, что у полу... Читать полностью
Добрый день. 11.09.2025 числа жена оплатила проездной по карте Тройка через одноименное приложение используя СБП. Д... Читать полностью
Проверяйте. Вся информация отправлена Читать полностью
На сайте Тбанка указана процедуру возврата ошибочного перевода, мы ей следуем. Почему в итоге она не исполняется?... Читать полностью
Кто именно будет проверять? Читать полностью
Банк по заявлению клиента закрыл 6 декабря 2024 два договора (*5539, *6927) и все счета с нулевыми балансами. 26.08... Читать полностью
Добрый день! Просим помочь решить проблему с ошибочным переводом на карту ТБанка. Был произведен ошибочный перевод... Читать полностью
11.09.2025 мой текущий счет в УБРиР был пополнен мной несколькими платежами через СПБ. Эти деньги я перевела 11.09.... Читать полностью
Причем здесь раздел "народный рейтинг"?прошу предоставить ответ в разделе, где я задавал вопрос и оставлял отзыв Читать полностью
Здравствуйте! Ранее вы ответили на мое обращение. На данный момент нет ответа от банка Тинькофф, несмотря на то что... Читать полностью
В мае–июне 2025 года на мой счёт в Т-Банке поступали переводы через СБП от клиентов ВТБ по сделкам P2P. Все операци... Читать полностью
На сайте Газпромбанка размещена информация, что в г. Кисловодск, Ставропольского края , банкомат Газпромбанка распо... Читать полностью
8 августа я предоставила все документы по услуге Сервис после сдачи новостройки, 11 августа услуга была выполнена,... Читать полностью
горячая линия не знает как помочь посылают в отделение,у меня 3 детей средства все в ВТБ банке снять или перевести... Читать полностью
Прохожу процедуру банкротства, много месяцев подряд в другом офисе без проблем снимала пособия своего ребенка. Приш... Читать полностью
Почему я вам должен сообщать свои данные? Я вообще с вашим банком никогда дел не имел. Вопрос был почему вы мне 3 д... Читать полностью