Здравствуйте! Столкнулся с неожиданными проблемами и неадекватным отношением. В банке ВТБ у меня есть расчетный счет, брокерский счет, кредит и кредитная карта. Примерно 24 июня были заблокированы мои счета, банк прислал смс «вы не ответили на наш запрос», хотя никакого запроса ни в смс ни в приложении банка я не видел, при обращении к менеджеру банка также не была установлена причина блокировки. Обращения на горячую линию и электронную почту не помогли получить разъяснения и повторный запрос документов. Что хотел банк мне непонятно. Через неделю менеджер банка предложила мне написать пояснение по операциям на фондовом рынке за последний месяц, так как есть подозрение на 115 ФЗ. Предоставление пояснения, справок и документов, подтверждение декларациями и договорами моих доходов (даже без запроса, по доброй воле) не помогло, напротив, запросили пояснения по ВСЕМ операциям, во ВСЕХ остальных банках за 12 месяцев. Далее, поскольку у меня все заблокировано, мне КАЖДЫЙ день звонят представители банка и говорят что у вас просрочка по кредиту и кредитной карте. С расчетного счета списать деньги резко стало проблемой и требуют оплаты с других банков. Банк моими деньгами пользуется, а я не могу даже оплатить кредит, хотя деньги имеются в достаточном количестве на счетах банка ВТБ. Сотрудники при регулярных назойливых звонках напоминают, что будет портиться моя кредитная история, но кредитную карту и кредитный счет я не могу оплатить (пополнить) с другого банка или закрыть ее, так как она заблокирована.
Поскольку банк не дает погасить мои финансовые обязательства перед ним и не выдает адекватный запрос на документы (по предположительной блокировке в рамках 115 ФЗ), я считаю, что он нарушает мои права как потребителя финансовых услуг и ряд статей Гражданского Кодекса Российской Федерации. А именно:
Статья 845 ГК РФ, - Право клиента на доступ и распоряжение денежными средствами.
Статья 858 ГК РФ, - Запрет ограничения распоряжения счетом без ареста или законных оснований.
Статья 10 ГК РФ, - Обязанность банка действовать добросовестно и разумно.
Статья 152 ФЗ О персональных данных, - Обязанность банка корректно передавать данные о клиенте.
Статья 46 Конституции РФ, - Право клиента на судебную защиту, которая нарушается отказом банка в разъяснениях.
Прошу разобраться в ситуации и снять наложенные ограничения, на основании предоставленных документов и пояснений или я буду вынужден обращаться в ЦБ, Роспотребнадзор и суд для соблюдения своих прав.
Добрый день!
Согласно заключенному договору мы действительно можем установить ограничения по вашим счетам. По вопросу снятия данных ограничений и погашения задолженности по кредитным продуктам вам необходимо обратиться в удобный офис Банка. Также вы можете направить письменное обращение на почтовый адрес Банка: Банк ВТБ (ПАО), г. Москва, 109147, ул. Воронцовская, д. 43, стр. 1. Ответ от нас также будет направлен вам письменно.
Дистанционно, к сожалению, проконсультировать не сможем.
С уважением,
Банк ВТБ
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением и снятием)
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»по какой причине блокируете онлайн банк? Читать полностью
Мы уже писали заявления о разблокировки счёта 21 июля и до сих пор ждём Читать полностью
Проблема решена деньги были зачислены частями и в разные дни что подтверждается выпиской предоставлением банка Читать полностью
Добрый день. Благодарю за внимание к моему вопросу. Покупала билеты с 2 разных карт, после чего обнаружила комисси... Читать полностью
Все написала. Ждет разблокировки, иначе будем расценивать как незаконное удержание средств и оставление человека в... Читать полностью
Это сообщение я видел. Кэшбэк на баланс августа не доначислили, он все еще остался 0 рублей Читать полностью
Какой срок рассотрения обращения CR-15417892? Читать полностью
Добрый день!Вчера ПОСЛЕ публикации на banki.ru и сообщения об этом в чате операторам банка выплатили-таки кэшбэк. Т... Читать полностью
Добрый день! Хочу оставить жалобу на банк. Несколько месяцев не могу решить вопрос о смене лица в обязательстве по... Читать полностью
Банк заблокировал счёт и карту у дочери, так как ей отец перевел деньги с сво. Что делать? Нам нужно оплачивать уче... Читать полностью
Приложение не дает сделать перевод, ссылаясь на закон 115 ФЗ Как отключится от системы?Деньги нужны срочно Читать полностью
Все написала. Ждет разблокировки, иначе будем расценивать как незаконное удержание средств и оставление человека в... Читать полностью
Добрый день! Хочу оставить жалобу на банк. Несколько месяцев не могу решить вопрос о смене лица в обязательстве по... Читать полностью
Никогда не писала отзывы, но с таким столкнулась впервые. Уже три дня пытаюсь оформить полное досрочное погашение к... Читать полностью
от имени юридического лица заказывали выпуск зарплатных карт сотрудникам, однако после получения номера счетов не п... Читать полностью
Добрый день.Пытаюсь привязать карту к приложениею Мир пей. В ответ получаю блокировку к ВТБ Онлайн и карты. При зво... Читать полностью
не рекомендую этот банк. При переводе денег в другой банк блокирет операцию. При открытии вклада незаметно работни... Читать полностью
Добрый день.23.07.2025 я получил платеж на личный счёт ВТБ за продажу криптовалюты USDT через биржу Bybit на сумму... Читать полностью
Уже 3 раза обращался в отделение банка возле ст. м. "Отрадное", где никто не может мне закрыть мой мастер-счет и ра... Читать полностью
добрый день. уточните пожалуйста в каие сроки будет ответ ? Читать полностью
Здравствуйте. Обращаюсь в связи с внезапной полной блокировкой моего счёта 13.08.2025, включая невозможность доступ... Читать полностью
Я и есть заемщик Читать полностью
Мария, добрый день. У меня проблема. аналогичная проблеме пользователя user-486822312859 - Рафинад не присылает сер... Читать полностью
Почему неправильно ответил банк на Мое обращение по поводу мирового соглашения Читать полностью
Добрый день.Проблема номер 1:У Купера была цель при выполнении которой начисляется 500 бонусов спасибо. 12.08 в 11:... Читать полностью
выдаёт ли банк кредиты иностранным гражданам по ВНЖ? Читать полностью
Я инвалид живу один на данный момент нахожусь не в Москве до банка нет возмоности дойти и проверочное слово не... Читать полностью
Здравствуйте. В октябре 2023 года я оформил кредит под залог квартиры. До мая 2025 года никаких проблем с оплатой... Читать полностью
выдаёт ли банк кредит иностранным гражданам по ВНЖ? Читать полностью
Сегодня получила ответ банка, что клиенту, которому ошибочно зачислены мои деньги, направлено письмо о возврате - о... Читать полностью