Клиентом Альфа-Банка являюсь с 2008 года - это уже срок! Основной продукт, который мне интересен в этом
банке - это система счетов для физлиц + дебетовые карты к ним. Ввиду специфика рода деятельности покупаю товары и услуги по карте часто и на немалые суммы. В общем, идеальный клиент для любого банка, заинтересованного в розничном клиенте.
Времена меняются, и если лет 10 назад было достаточно предложить клиенту карту международной платежной системы по адекватной стоимости обслуживания, чтобы удовлетворить его потребности в расчетном средстве, то в последние годы стали важны такие доп. опции как кешбэк, проценты на остаток, привилегии и т.д.
Именно поэтому лет 5 назад я заказал себе в Альфа-Банке карту "М.Видео-Бонус - Альфа-Банк", кешбэк по которой визуализировался в видебонусов М.Видео. В свое время начисление бонусов по ней было реально привлекательным условием, но сейчас она превратились в откровенный шлак:
1. Раньше за покупки по карте в НЕ магазинах М.Видео начислялись бонусы (1 бонус = реальный рубль, который можно потратить на покупки в М.Видео) исходя из формулы за каждые 60 000 р. - 1000 рублей бонусов. Т.е., чтобы накопить 10 000 р. бонусов (на эти деньги можно купить хоть что-то приличное в М.Видео) нужно было купить всего и вся по карте на 600 000 р. С конца 2015 года 1000 р. начисляются за 90 000 р. Ощущаете разницу? Потратить по карте 600 000 р. или 900 000 р.
2. Раньше бонусными рублями можно было оплатить хоть целиком покупку - например забрать за бонусы хороший телевизор за 25 т.р. Теперь - потолок 10 т.р. бонусами.
3. И самое неприятное. До недавнего времени М.Видео позиционировало бонусные рубли как реальные рубли. Т.е. акции М.Видео суммировались с бонусными рублями.
Теперь же бонусные воспринимаются "как манна небесная" или акция сама по себе, и не суммируются с другими адекватными скидочными программами магазина, а также купонами, промокодомаи т.д, что в купе с высокими ценами магазина делает эти бонусы абсолютно не интересными для покупателей.
На лицо полная деградация бонусной программы магазина М.Видео, а значит и самой карты "М.Видео-Бонус - Альфа-Банк". Именно поэтому в последнее время доставать из кошелька и расплачиваться этой картой меня заставляла исключительно лояльность к Альфа-Банку, взращенная за годы сотрудничества с ним. И это не пустые слова, так как я имею в кошельке вторую дебетовую карту небезызвестного банка на букву Т, стабильный 1% кешбек по которой капает реальными рублями и никуда и никогда не сгорает (в отличие от бонусов М.Видео, за которые нужно реально трястись, так как они горят каждые пол года, если не успеваешь их потратить).
Но видимо и для меня, как клиента Альфа-Банка и владельца его дебетовой карты, настал час X, когда придется решить, как поступить с 8 летним сотрудничеством. А причина - удивительно хамское и наплевательское отношение к владельцу кобрендинговой карты со стороны партнера Альфа-банка - магазина М.Видео. Подробнее:
Примерно 27 - 28 июня без каких либо уведомлений на моем счете М.Видео-Бонус были удалены около 2000-3000 неактивированных бонусных рублей (так меня отблагодарили за операции по карте на сумму 200000 - 300000 р., за которые эти бонусы были начислены). Я оформил по горячей линии магазина М.Видео претензию 16-00224308, в раках которой в оправдание своих действий специалист отдела управления взаимоотношений с клиентами Н.Д-на [b]прислала мне отписку[/b] с выжимками из правил Бонусной программы, опубликованных на сайте магазина на дату 01.07.2016 (на нынешнюю дату впрочем ничего не
изменилось).
[i]пункт 6.6. Максимальное количество (лимит) Бонусных рублей на Бонусном счёте – 10 000 (десять тысяч). Если на счёте количество Бонусных рублей, активированных в доступную скидку, достигло лимита, то есть равно 10 000, дальнейшее начисление Бонусных рублей производиться не будет. Начисление Бонусных рублей возобновляется после того, как их сумма на счёте станет меньше 10 000.
[/i]Далее комментарий Н. Д-ной: "[i]То есть если после покупки сумма бонусных рублей должна перейти в доступную скидку более 10 000 р., то сверх лимита сгорит, и дальнейшие начисления на карту возобновятся только после уменьшения остатка бонусных рублей, которые в доступе для списания.[/i]" [img]https://img-fotki.yandex.ru/get/120455/63351645.0/0_d8751_5da66391_orig.jpg[/img]
В ответ а эту отписку, я отправил Н. Д-ной развернутое письмо с моими пояснениям,почему магазин М.Видео не прав в своих действиях, а именно:
1. В данных новых правилах по шагающему семимильными шагами "улучшению" программы М.Видео Бонус идет речь о том, что бонусы после накопления на счете 10 т.р. не будут начисляться. [b]О сгорании же уже начисленных бонусов нет ни единого слова![/b] Причем весьма неоднозначная формулировка и относительно неначисления. Куда не будут начисляться? В копилку активированных бонусов? Это верно - после достижения лимита в 10 000 р. они больше не активировались. Или, может быть, не будут начисляться
вообще бонусы? Но ведь это не правда. [b]Они начислялись и отражались в моем кабинете на сайте М.Видео, пока их вручную не удалили 27- 28 июня.[/b] Более того, когда мой баланс достиг лимита в 10 000 я специально проконтроллировал, будут ли начислять бонусы. И увидев, что этот процесс идет своим ходом, я не побежал срочным образом тратить "нагорбатенные" 10 000 р., а мог бы...
2. Если Вы как партнеры по данному продукту дебетовой карты "В.Мвидео - Бонус - Альфа-Банк" придумали очередные новые правила - "улучшайзеры" по поводу сгорания начисленных неактивированных бонусов, [b]Вы обязаны их отразить в публичном доступе в правилах программы и уведомить клиентов. До того момента они не имеют права быть применимы.[/b]
3. Если в системе Альфа-Банка или магазина М.Видео [b]не настроен механизм "неначисления"неактивированных бонусных рублей сверх суммы активированных в 10 т.р.[/b], Вы не имеете права решать свои как бы недоработки за счет клиентов. Прописывайте правила, настраивайте систему и с
того момента когда эти 2 условия будут выполнены, Вы имеете полное право действовать по своему усмотрению (интересно сколько человек вскоре будут воспринимать данную карту сколь бы то ни было серьезно...
3. Еще один нюанс. 26.06.2016 мною был оформлен заказ в М.Видео через их интернет магазин, в раках которого я использовал 6000 бонусных рублей. Списаны с моего счета они были только 30 июня - что является даже не то что не днем заказа, но и не днем доставки (29 июня). Получается, что Вы 27 - 28 июня удалили мои, как утверждает Н.Д-на, "сверх" бонусы по сути при состоянии счета с непотраченными активированными бонусами в 4000 р. Если система М.Видео в очередной раз не функционирует и не может списать бонусные рубли в момент размещения заказа, не нужно решать в том числе этот косяк за счет клиентов.
Мое письмо со всеми этими разъяснениями я отправил Н. Д-ной 1 июля, выразив в нем просьбу или решить данную казалось бы плевую проблему, или прислать мне официальный отказ в удовлетворении моей просьбы. [b]С тех пор сотрудники М.Видео НИ РАЗУ не вышли со мной на связь ни по почте, ни по
телефону.[/b] Я раз 5 в разные дни звонил на горячую линию,просил связаться со мной Н. Д-ну, довести данный вопрос до вышестоящего руководителя данного сотрудника, открывал дополнительный запрос 16-00234270 относительно наплевательского отношению к клиенту. [b]Ваш партнер магазин М,Видео поставил меня в полный игнор.[/b] Нормальная компания не просто бы решила данный свой косяк, но еще и поблагодарила меня за то, что я указываю на их ошибки и нестыковки. Увы, Ваш партнер решил, что я не
достоин элементарного человеческого ответа, не то что извинений...
Уважаемые сотрудники Альфа-Банка, видит Бог - прежде чем изложить эту историю здесь, я ждал до последнего хоть какого-то фидбека от Вашего партнера М.Видео и параллельно не верил в реальность происходящего: в то, что современном мире клиентоориентирования федеральный сетевой магазин может вот так вот [i]по-хамскии наплевательски "опустить" ладно бы только своего покупателя, но в данном случае в первую очередь клиента своего партнера-банка.[/i]!
[b]Уважаемые сотрудники Альфа-Банка, как Вы выбираете себе партнеров для своих продуктов? Разве Вам не
безразлично, что Ваш партнер своим беспределом и хамством может вот так вот на раз лишить Вас постоянного клиента и испортить Вам имидж и рейтинг? [/b]В нашей стране нет недостатка в сетевиках...
Уважаемые сотрудники Альфа-Банка, то как теперь уже Вы проявите себя в решении и оценке данного происшествия, [b]даст ответ мне и всем заинтересованным пользователям банковских услуг о том,
что значит открытость, справедливость и честность в отношении клиентов непосредственно для Вашего банка[/b]. Ваш партнер М.Видео со своей стороны сделал уже все возможное, чтобы показать, что для них клиент их партнера - последний бомж на деревне, не достойный даже элементарного человеческого уважения...
P.S. Для всех неравнодушных я обязательно отпишусь в комментариях к этому отзыву, чем закончится эта история.