Поведение банка при блокировке средств

24.08.2016 06:42
4984
20
Без оценки
Банк списывает средства не с заблокированной суммы в случае недоразумений с налоговой. Бухгалтер ошибся в расчете налогов, и налоговая через некоторое время прислала постановление о блокировке суммы на счете юрлица. Ничего страшного, бывает. Как только средства на счет поступили (сумма более чем в полтора раза превышала заблокированную), образовался не заблокированный остаток. На всякий случай, звоню в банк и с помощью специалиста уточняю: действительно, заблокированные по решению налогового органа средства могут быть использованы для оплаты штрафов, налогов и сборов, после оплаты пишем заявление в налоговую и она разблокирует счет.  Жду, что инкассовым поручением будут сниматься средства из заблокированной банком суммы, но начинается глупость, остановившая бизнес на несколько дней. Первое инкассовое поручение от УФК банк снял часть суммы НЕ заблокированного остатка. И вторым инкассовым поручением банк тоже попытался снять остаток НЕ заблокированной суммы, ее, разумеется не хватило: на счете 0, основная сумма по-прежнему заблокирована. Таким образом, вместо того, чтобы снять средства с заблокированной суммы, банк снимает их с не заблокированной, оставляя вас наедине со своими проблемами. Почему оставляет наедине с проблемами? Потому что после очередного звонка в техподдержку консультант мне сообщила, что списание произошло штатно и сумма останется заблокированной, пока я (а теперь внимание!) не пополню счет на недостающую сумму, после чего остаток уйдет в налоговый орган и тогда я с платежками могу обратиться к ним о разблокировании счета. Это означает, что мне нужно иметь на счете ДВОЙНУЮ сумму при повторении такой ситуации, то есть ДВОЙНУЮ сумму взять из оборота. Например, не 200, а 400 тысяч. Не миллион, а сразу два. Зачем банк вообще блокировал сумму на счете, если он снимает не заблокированный остаток, для меня загадка. Очевидно, что в данном случае (и, возможно, в других) требования налоговых органов банк выполняет формально и в ущерб своим клиентам. Также, мне совершенно ясно, что это не внутреннее, тщательно продуманное, правило, а просто недоработка, потому что блокировать для оплаты одни деньги, но снимать при этом с живого остатка - не только глупо, но и вредно для репутации банка. С банком работаю как физическое и как юр.лицо, очень плотно и много лет, но эта ситуация с последствиями (неполная оплата подрядчикам, сдача проекта задержана) и реакция банка, пожалуй, ставит позитивный опыт в шаткое равновесие с негативным. Специально оговорюсь, что ущерб нанесен необходимостью иметь для восстановления работы счета сумму в ДВА раза превышающую сумму блокировки. Возражения вызывает не сумма блокировки, а то что банк блокирует одну и снимает еще одну такую же сумму.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-09-04T09:30:41+03:00
Ждём пояснений представителя банка. P.S. Без оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2016-09-07T16:16:06+03:00
Добрый день, Обслуживание Клиентов осуществляется Банком в соответствии с Договором о расчетно-кассовом обслуживании заключенным между Банком и Клиентом, а также в соответствии с действующим законодательством. Статьей 858 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентировано, что ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом. Согласно п. 4.10 Договора РКО, Банк вправе устанавливать ограничения по распоряжению денежными средствами по Счету Клиента в случаях, предусмотренных Законодательством Российской Федерации. В соответствии ст. 76 Налогового Кодекса Российской Федерации приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в случаях, предусмотренных указанным пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке, если иное не предусмотрено абз.3 п.1 ст. 76 НК РФ. Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации. В силу п.6 ст. 76 НК РФ решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, переводов его электронных денежных средств подлежит безусловному исполнению банком. Согласно п.7 ст. 76 НК РФ приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций, таких переводов и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, решения налогового органа об отмене приостановления переводов его электронных денежных средств. Банк не несет ответственности за убытки, понесенные налогоплательщиком-организацией в результате приостановления его операций в банке по решению налогового органа. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, условиями Договора РКО, заключенного между Банком и Клиентом, Банк надлежащим образом исполняет обязательства по расчетно-кассовому обслуживанию Клиента. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
79 232
отзывов
77 184
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Хорошая поддержка банка

Оценка 5

Добрый день! Через раздел обращения, 29.05.2025г. обратился по вопросу получения выплаты по реферальной программе 10000 рублей за трёх друзей. Так как двое друзей были приглашены... Читать полностью

03.06.2025

Быстрое решение вопроса

Оценка 5

13 июня 2024 года я написал в чат тех. поддержки Альфа банка с вопросом о вознаграждении за оформления карты по реферальной ссылке в 6 часов вечера. Мне моментально ответила... Читать полностью

02.06.2025

Кэшбэк 20%

Оценка 5

Добрый вечер! 27 мая я обратилась в онлайн чат Альфа-Банка с вопросом о том, что я заправлялась 24 мая на АЗС Газпромнефть, но 20% кэшбэка я не увидела? Все условия акции мной... Читать полностью

02.06.2025

Без проблем перенесли данные со старого телефона андроида на новый айфон, да еще и бесплатно

Оценка 5

Летом 2024 году обратилась за помощью сотруднику банка по улице Менделеева города Уфа, к сожалению имени не помню. Сотрудник банка без проблем перенесла данные о мобильном банке с... Читать полностью

02.06.2025

Суммирование процентов по категориям кешбэка

Оценка 5

27 мая 2025 года я обратился в чат Альфа банка и попросил связаться с оператором. В течение трёх минут со мной на связь вышла оператор Екатерина. Меня интересовал вопрос, в случае... Читать полностью

02.06.2025

Альфа-смарт

Оценка 4

2 июня 2025 списалось 339 рублей за подписку на альфа-смарт, о которой меня никто не предупреждал, деньги нужные мне, просто списались. Обратилась с просьбой помочь мне вернуть... Читать полностью

02.06.2025

Возврат удержанной комиссии

Оценка 4

Сегодня 02.06.2025г мной было обнаружено , что Альфа банк с меня удерживает комиссию за подписку Альфа-смарт которую я не подключала. При попытке отключить подписку я увидела что... Читать полностью

02.06.2025