Я был клиентом Альфа-банка довольно продолжительное время, почти 10 лет, из которых последние два года я был т.н. вип-клиентом с персональным менеджером, черными карточками и т.д.
Однажды утром, пойдя в продуктовый магазин, я обнаружил, что не могу заплатить за покупки. Ни одна из карточек не работает. Я позвонил в банк, и они мне сообщили, что мои счета арестовали по судебному решению в мой адрес. "Странно, вроде бы со мной никто не судился" - подумал я, и решил позвонить приставам по своему месту прописки. "Никому вы не нужны, долгов за вами нет" - успокоил судебный пристав и положил трубку.
- У меня нет долгов, - сообщил я оператору колл-центра банка.
- По нашей информации, есть, - невозмутимо возразил мне оператор.
В общем, после небольшого расследования, проведенного мной, оказалось, что Альфа-банк по ошибке заблокировал все мои счета, основываясь на долгах совершенно другого человека - какого-то сомнительного парня в Ижевске, который пьяным ездил за рулем, не платил по кредитам, коммунальным платежам и т.п. А я оказался без доступа к счетам и с заблокированными картами. Если бы я вносил деньги на свой счет или кто-то другой сделал мне перевод, они бы целиком уходили в погашение задолженности того чудака из Ижевска (пользуясь случаем, передаю ему привет и шлю пару проклятий).
Мой "персональный менеджер" в банке сообщил, что я должен решать этот вопрос. Я связался с судебными приставами в Ижевске, сначала по телефону, затем направил им письмо. Но с приставами все понятно: они мне сказали "Вам, наверное, придется лично подойти". Ага. В Ижевск. Всего лишь 2000 километров.
Банк на это отреагировал... Никак. Все мои "персональные менеджеры" и привилегированные телефонные линии" были абсолютно индифферентны - ваши счета заблокированы, сами свои проблемы и решайте.
Главная проблема была еще впереди - заблокировали все кредитные карты, и пополнять их стало невозможно. А спустя пару недель наступил крайний срок внесения минимального платежа по кредитной карте. Я этого сделать не смог, потому что все счета оставались заблокированными, и предварительно позвонил в банк, чтобы сообщить, что у меня будет просрочка по кредитной карте, и что я всегда на связи, открыт для диалога, решения проблемы, и так далее. На что девушка (на выделенной линии "привилегированного обслуживания") сказала: "Я не могу принять информацию о просроченном платеже раньше, чем он просрочен, а когда он будет просрочен, вам нужно будет связаться с отделом по просроченной задолженности". Круто.
Дальше - больше.
Когда прошел срок оплаты, банк начал начислять мне штрафы по "просроченным кредитам". За это время я много раз созванивался со своей "линией привилегированного обслуживания" и "персональным менеджером" в попытке разблокировать счет и вернуть всё "как было". Но однажды мне пришло скромное смс "через 5 дней ваш договор с банком будет расторгнут". Почему нельзя было сказать мне это в личном общении - было непонятно.
Договор расторгли, и всем моим родственникам начали звонить коллекторы. Только мне они почему-то не звонили. Доходило до удивительного - я сидел в офисе Альфа-банка прямо напротив своего менеджера, когда коллекторы обзванивали моих родственников с просьбой подойти в представительство банка для "урегулирования вопроса".
Я пробовал дозвониться до них самостоятельно - в очередной раз позвонил в банк, объяснил ситуацию телефонному консультанту и она сказала, что соединит меня со специалистом по моей задолженности. Далее случился такой разговор с некой женщиной с абсолютно стальным голосом:
- Да.
- Здравствуйте, меня зовут Александр, у меня просроченная задолженность по кредитной карте, я бы хотел обсудить этот вопрос.
- Паспортные данные и место рождения...
- 223 322, родился там-то тогда-то.
- Я не имею возможности соединить вас со специалистом, но вы можете оставить номер телефона, и он вам перезвонит.
- Но меня к вам направили из колл-центра, сказав, что мне тут все объяснят.
- Ничего не буду объяснять, со специалистом связать не могу, оставьте номер.
Оставил я номер - и мне, конечно, никто никогда не перезвонил.
Прошло полгода, и вчера мне наконец позвонил мой "специалист по взысканию задолженности". Мы с ним мило поговорили на протяжении часа, он оказался самым сведущим человеком в моем деле. Но он требует вернуть деньги со всеми штрафами, хоть они и возникли по вине Альфа-Банка.
Теперь эти ребята угрожают подать в суд, если я не приму их план досудебного "урегулирования", который включает один простой пункт - вернуть все деньги и штрафы по просроченным платежам. С соответствующей пометкой в кредитной истории. И это при том, что все мои счета до сих пор заблокированы, а любое зачисление на мое имя уходит в оплату долгов какого-то чувака в Ижевске.
В общем, не пользуйтесь услугами Альфа-банка, и особенно никогда, никогда не переходите на тарифные планы "Максимум", что бы вам ни обещали персональные менеджеры. Как только вы столкнетесь с малейшей проблемой - вы станете всем абсолютно безразличны. Кроме коллекторов.