Бизнес ФальСтарт

05.12.2016 14:54
3300
11
Оценка
2
Отзыв проверен
Начало этой истории положила моя потребность открыть расчетной счет моей микрокомпании, ООО «Ай-Ладушки». Времена в конце 2014 года были суровые, банки лопались один за другим, так что вопрос был серьезный. Быстрый маркетинг показал, что предложение Альфа Банка с его пакетом «Бизнес Старт» вполне себе конкурентно, так что отправился я в отделение с пакетом документов. Пару слов о тарифе. Рекламировался он как идеальный для малого бизнеса, 990 рублей в месяц, пара подарков при открытии (об этом ниже), ну и главное – отсутствие оплаты обслуживания в случае отсутствия оборотов, что для моего микробизнеса с ярко выраженной сезонностью очень актуально. Персонал в отделениях Альфы, как всегда, компетентен, предупредителен и клиентоориентирован, с открытием сложностей не было. Они начались позднее… Первое неприятное впечатление – эргономика интернет-банка Альфы для юрлиц. Такое ощущение, что модернизацию они не делали лет 10, не меньше, в отличии от того же Клика для физлиц (знаю по своему опыту). В общем, у меня были серьезные проблемы с ориентацией и использованием. Дальше больше – один из подарков, а именно купон на Яндекс рекламу, протух. Да, в буклете на тариф была информация, что купон можно использовать только на первую рекламную компанию, а у меня уже был зарегистрирован аккаунт в Директе, так что нужно было перенести все материалы на новый. Но вот то, что срок годности у купона ограничен, и измеряется он скорее в днях, чем в месяцах, можно было узнать только [b]после[/b] заключения договора РКО, вскрыв соответствующий подарочный конверт. Предупредить об этом, естественно, менеджер Альфы не счел необходимым. Ок, худо бедно, сезон закончился, на счете остались некоторые деньги, этот бизнес был заморожен до следующего сезона. Честно признаюсь, у меня к этому времени совершенно вылетело из головы, что обслуживание-то при отсутствии операций бесплатное, так что я исправно оплачивал выставляемые мне ежемесячно счета. Через некоторое время я понимаю, что бизнес на паузе будет еще долго, издержки лишние не нужны и иду в отделение Альфы закрывать счет. И вот тут начинается сама история, уж извините за долгое вступление. Милый менеджер Альфы, услышав от меня пожелание закрыть счет и выяснив причину, напоминает мне, что при отсутствии оборотов мой тариф предполагает отсутствие обслуживания. А зачисление ежемесячной платы на счет переводом это вполне себе оборот по счету. Стучу себя кулаком по лбу, благодарю и пишу письмо в Альфу с просьбой снизойти до бестолкового клиента и вернуть деньги за обслуживание, поскольку никаких оборотов, кроме перечисления этих самых денег за обслуживание, по счету не проходило. Пишу это через встроенную в банк-клиент систему сообщений. Я не знаю, какие стандарты ответа на такие сообщения в сервисной службе банка. Но где-то на[b] 10-й день[/b] терпение у меня заканчивается, и я начинаю САМ узнавать судьбу моего обращения. Звонком на горячую линию. [i][b]Лирическое отступление №1 – Москва это не Россия![/b] Шутка такая достаточно популярна, но Альфа пошел дальше и сделал это реальностью. Да, есть бесплатный номер горячей линии в коде 800 «Для звонков по России», цитата с сайта Альфы того времени. И отдельно указан номер в коде 495, для Москвы. Наивные люди, пытающиеся позвонить в РОССИЙСКИЙ город Москва, слышат отбой. Добро пожаловать, дорогие москвичи, в ПЛАТНУЮ СЛУЖБУ клиентской поддержки Альфа Банка. Помните, на заре РФ были такие «секс по телефону, бесплатно, вы платите только за международный звонок»? Вот и я вспомнил. Практически уверен, что Альфа имеет свой многомиллионный поток копеечек, разделяя доходы с оператором связи. Молодцы, что уж там, бизнес есть бизнес. Конец лирического отступления.[/i] Итак, идет время, вишу на линии и объясняю очередному сотруднику, что я хочу получить ответ на свое обращение. Судя по некоторой растерянности, никто этим обращением и не думал заниматься. В конце концов, меня вежливо просят подождать и обещают, что перезвонят. Да, действительно, через пару дней я дожидаюсь звонка, в котором менеджер Альфы из моего отделения, извиняясь, говорит: «Мой начальник просил Вам передать, что все по договору, вины Альфа тут нет, так что абонентская списана законно, и ничего Альфа возвращать не будет». Ну ладно, сам дурак, дальше буду умнее… Не присылаю больше денег на счет. И тут абонентская снова списывается! Счет уходит в минус. Мне становится уже любопытно, что будет дальше. А дальше Альфа начинает мне звонить и требовать оплатить долг. На мое замечание, что обслуживание бесплатное, говорят, что ничего не знают, идите в отделение разбирайтесь. Естественно, никуда я не иду, звонки продолжаются, мне это надоедает, и в следующий раз я просто прихожу в отделение закрыть счет. Счет закрыт, казалось бы, история закончилась, Альфа белая и пушистая, я капризный кляузник. А вот и нет, дальше самое интересное. Разбирая и проверяя выписки по счетам перед отчетностью, я внезапно обнаруживаю, что деньги за обслуживание в Альфе списывались и в те месяцы, когда ВООБЩЕ никакого движения по счету не было. По два –три месяца подряд, пока остаток позволял. Начинаю разбираться почему, в том числе отзывы смотрю на Банки.Ру и понимаю, что ошибка распространенная и связана с путаницей в тарифных планах. В те времена было два плана, Бизнес Старт и Бизнес Старт Плюс! Так вот, первый [b]постоплатный [/b] с проверкой оборотов, а вот второй - [b]предоплатный [/b]без всяких условий. И у меня, почему-то, был включен именно Плюс! Пишу вежливое письмо в Альфу, уже на бумаге, что так и так, ошибочка у вас, господа хорошие, верните денежку. И если вернете еще и за те месяцы, когда по вашей вине мне приходилось пополнять счет снова и снова, то вообще буду благодарен. Несу письмо в отделение и… [i][b]Лирическое отступление № 2 «Поменьше отпечатков пальцев».[/b] Альфа Банк не принимает официально документы в отделениях и не дает на них официальных письменных ответов. Если вы хотите отметку о приемке, и потом ответ на бумаге с подписями и печатями, езжайте со свои обращением в канцелярию главного офиса. Только так и никак иначе. Конец лирического отступления.[/i] Девушка вежливо зарегистрировала мое обращение как обычный вопрос клиента и я, на него, что уж там говорить, [b]так и не получил никакой реакции[/b], ни голосом, никак иначе. Мне становится уже интересно, и я еду на Каланчевку в ЦО Альфы. Там с трудом нахожу канцелярию, ибо это отдельный подъезд, с грязными дверьми, без какой-либо вывески, с крохотным безлюдным тамбуром, замусоренным и бомжевидным, где вы должны ждать пока откроется окошко и у вас возьмут документы. Насколько вас [b]привечают [/b]в комфортных отделениях продаж услуг Альфы, настолько в канцелярии вы [b]почувствуете себя униженным и оплеванным просителем[/b]. Через некоторое время ко мне приходит почтой официальный ответ, где многословно, со ссылками на договор, правила банка и тарифы разъясняется, что все в соответствии с этими документами, я сам под этим подписался и Альфа ничего возвращать не будет. Удивленно лезу в архив посмотреть, под чем же я на самом деле подписался и… [i][b]Лирическое отступление №3 «Идеальная санитария»[/b] Альфа не выдает документов! В папочке, полученной при открытии РС, лежит только справка об открытии РС. Копии моего заявления нет, договора РКО нет, ничего нет. Чисто ради интереса потом проверил, как физическое лицо, открыв экспресс счет. И да, ничего не выдали, кроме справки. На вопрос, как же так, заявили, что такие документы можно получить, официально обратившись… ага, в Канцелярию. Конец лирического отступления.[/i] Дорогой Альфа Банк! Я не знаю, что именно вписал ваш менеджер в мое заявление на открытие счета, которое я подписал. Вариант «написано Бизнес Старт Плюс»: Да, Банк белый и пушистый, все по закону со взиманием абонентской платы. Но я не заявлял желания купить, а Банк не продавал никогда тариф Бизнес Старт Плюс! И, при желании, подобное событие можно смело трактовать как обман и мошенничество, ст. 159 УК РФ, цитирую: «Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое  имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Вариант «написано Бизнес Старт»: Тогда это ошибка банка в исполнении договора РКО, претензии мои насквозь правомерные, а учитывая уже официальный отказ на нее, прямая дорога в арбитражный суд. Вот такая веселая история, на которой я потерял немного денег и уйму времени и нервов. Если представители банка захотят со мной связаться, координаты есть в карточке личной и предприятия.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2016-12-20T16:24:41+03:00
Уважаемый Клиент, спасибо за обратную связь. Все комментарии и пожелания наших клиентов очень важны для Банка, так как позволяют выявить слабые стороны и продолжить работу в направлении улучшения качества обслуживания. Касательно взимания комиссии за расчетно-кассовое обслуживание отметим, что Банк взимает комиссию в соответствии с Тарифным планом, выбранным Клиентом при подписании Заявления об открытии счета. Подробный ответ Банка по данному вопросу был направлен Вам 21.09.2016. Надеемся на понимание. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
62 949
отзыва
54 656
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Альфа смарт

Оценка 5

Подключилась подписка Альфа-Смарт, списали 399р. Кто подключил, ребёнок или автоматически - не понятно. Решила написать обращение о возврате средств, так как нет необходимости в... Читать полностью

29.04.2025

Кэшбэк

Оценка 5

19 апреля 2025 года воспользовался повышенным кэшбэком от партнера альфа банка при оплате дебетовой картой в магазине zolla. Через некоторое время решил проверить начисление... Читать полностью

29.04.2025

Помогли открыть счет в долларах

Оценка 5

27 апреля 2025 я решил открыть счёт в USD, так как хранить сбережения в долларах я считаю наиболее стабильным вариантом.  Для создания счета я обратился в онлайн чат поддержки в... Читать полностью

28.04.2025

Вернули деньги за подписку

Оценка 5

Обратился в Альфа-банк с проблемой, оформил подписку случайно написал в чат в приложении о проблеме заполнил заявку и отключил подписку, вернули деньги за подписку которую оформил... Читать полностью

22.04.2025

Как у меня впервые списали деньги за уведомления

Оценка 4

В полночь 22 апреля зашла в приложение внести платёж по кредитной карте и обнаружила списание комиссии по услуге "альфа-чек". Ранее с этой комиссией я не сталкивалась и была весьма... Читать полностью

21.04.2025

Вернули комиссию

Оценка 4

21 апреля увидела , что было списание по карте на сумму 99 рублей , за альфа чек о котором не знала , написала в он лайн чат .. Быстро решили проблему и вернули средства на счет в... Читать полностью

21.04.2025

Сняли комиссию, хотя отключала ее

Оценка 4

25 марта у меня списали комиссию за услугу "альфа чек", хотя я помню, что отключала ее. После этого я сразу написала в поддержку банка, мне ответили сразу и помогли составить... Читать полностью

21.04.2025