Уважаемые посетители сайта, Всем доброго времени суток. Прошу набраться немного терпения, дочитать до конца и дать в своих заключительных комментариях банальную человеческую оценку - кто прав, а кто виноват.
Мой отзыв - это, по сути, немного переделанное исковое заявление о возмещении понесенных мною убытков.
Немного предыстории, для понятности - с чего все началось, так как в иске не отображена сложившаяся ситуация, для суда она в принципе не нужна, а для обычного человека это довольно интересно!
Проработав в банке немного-немало 6 лет, начиная свой путь с низов и закончив начальником отдела, все бы ни чего, но как всегда есть «НО». В принципе, проблемы начались с самого начала, когда я приступил к обязанностям начальника отдела, и перешел в подчинение к Госпожам в г. Москве, продолжая работать в своем городе. Обращаюсь во множественном числе, потому что формально начальница была одна, но руководили процессом ее приближенные люди, а те, в свою очередь, глумились, как могли, я их старался не замечать. Пока ситуация не переросла в нечто беспредельное, с точки зрения по отношению к людям, [u]под проблемой я имею в виду «человеческое» отношение моего московского руководства к подчинённым в провинции[/u].
Долгое время я терпел, «утирал слезы сотрудникам» и пытался как-то стабилизировать ситуацию. Но походу, наши московские коллеги не привыкли, что противостоят их нападкам, хотя в свою очередь с работой я справлялся на "отлично". Работа строилась по принципу - "вы провинциальные не очень умные люди, над которыми мы готовы глумиться каждый день.
Особо поражает отношение к беременным, которым противопоказаны эмоциональные переживания, создается такая атмосфера, которую крайне тяжело переносить.
На эмоциональной почве три нач. отдела, которые являются также подчиненными данных Господ, в разные временные периоды обращались за мед. помощью в больницу с продолжительным лечением.
Как показало время, мои усилия были напрасны. И мой руководитель, приехав к нам, под предлогом обсудить текущие вопросы, предложила мне подписать по соглашению сторон здесь и сейчас. Со своей стороны она предложила уволиться через месяц, но сошлись на трех с половиной, без особых переживаний я продолжил работать, так как переживать и держаться за эту работу, не было ни какого желания, именно благодаря некоторым людям.
А самое интересное, что все это происходит в управлении по сохранению клиентов, но как показывает практика, для этого управления, сотрудники - это не клиенты.
Пример ситуации (называть вещи своими именами не буду, так как не прошло еще 3 года после увольнения, но надеюсь, смысл будет понятен всем): региональный сотрудник, зная все регламенты своей работы, утвержденные правила принятий решений, действует согласно им и решает 1 из своих финансовых вопросов, при этом, не превышая своих должностных полномочий, действуя по принципу, что мы не только сотрудники, но и такие же клиенты, как и все, значит, имеем ровно такие же права, как все. Но на деле оказалось обратное. Мне прилетает письмо с просьбой объяснить ситуацию, я объясняю и забываю. Через какое-то время прилетает ответное письмо с формулировкой, чтобы я незамедлительно уволил этого человека. И тут Остапа понесло, раз мне терять нечего, буду биться за своего сотрудника до конца, продолжив переписку с начальницей, которая привела в никуда. Моего сотрудника вызывает СЭБ, но пошел туда я, переговорив с сотрудником службы безопасности, он согласился, что нарушений нет, в свою очередь я привел ему пример, когда сотрудник, часто исполняющий обязанности моего непосредственного руководителя, превысил свои полномочия и вернул себе на счет деньги за услугу, которой он пользовался. Я дал свои объяснения на трех листах, писал примерно то же самое, что написал выше.
Слава богу, от сотрудника отстали, но тут принялись за меня, под пресс я попал жесткий, прессовали со всех сторон, против меня подключили СЭБ, Административного директора, которым по сути до меня не должно быть никакого дела.
Как всем известно, у каждого живого организма есть свой предел, и мой предел закончился через неделю с давлением 200 на больничной койке.
Но на этом все не закончилось, перед тем, как я попал в больницу, я взял предодобренный кредит, который банк мне предлагал последние 3 месяца.
Все идет по запланированному мною сценарию, деньги на счету, договор на покупку подписан, задаток внесен, здоровье нормализуется. Но проходит три дня, деньги в блокировке, я звоню своим сотрудникам, по телефону они толком ничего не говорят. Через 20 мин приезжают ко мне в больницу и все выкладывают, что им запретили со мной общаться, любая помощь мне приравнивается к строгому нарушению с последующим увольнением. Ну, думаю, клоунада.
Через другие источники получил письмо, где отображается истинная картина, почему мои деньги заблокированы, и без особого удивления увидел опять ее след, одной из приближенных дам моей начальницы на тот период она замещала ее на период отпуска и поэтому имела все рычаги управления.
Я сразу звоню в Банк и оставляю претензию с формулировкой, что если банк не разблокирует сумму кредита, то я понесу финансовые потери. Мои молвы остались без внимания и мои кровно заработанные 500 000 канули в небытие. Параллельно я вел переписку с юр. департаментом банка, описав ситуацию от лица клиента, получил ответ, если вкратце, то он звучал примерно так: «сложившаяся ситуация недопустима» и дали краткие рекомендации, что ответить клиенту. И тут я понял: раз есть сомнение у юристов банка, значит не все так плохо и шанс добиться справедливости есть, хоть и не 100%.
Придя на работу после больничного, меня под руки и в СЭБ. Там по новой, пиши заявление и уходи. Я говорю: "У меня подписано, через месяц уйду, вы же не хотите договориться полюбовно... И тем более, где это видано при написанном заявлении, писать еще одно?".
Придя на рабочее место, понял, что мне отрубили все доступы. Пишу письмо руководству, предварительно, конечно же, я узнал, чьих рук это дело, ответа нет, минут через 10 в очередной раз за мной приходит СЭБ, мы договариваемся полюбовно и я ухожу.
[b]Теперь наброски самого иска[/b].
Между мной, и АО «Альфа-Банк», заключен предварительно одобренный кредитный договор № TOPSAABN5B1606060953 от 06.06.2016 года. Сумма запрашиваемого кредита много рублей Данный кредит брался мной для покупки ранее найденного автомобиля.
06 июня 2016 года на мой текущий счет поступили кредитные денежные средства в размере много рублей, указанные денежные средства в течение 2 дней находились на моем текущем счете и были доступными для дальнейшего распоряжения ими.
8 июня 2016 года сумма кредита без обоснования была заблокирована. Таким образом, денежными средствами я так и не смог воспользоваться.
10.06.2016 и 17.06.2016 г. мной поданы два обращения в АО «Альфа-Банк» за номерами 1606100902 и 160170040 соответственно. В данных обращениях я просил Банк объяснить причину блокировки денежных средств и разблокировать кредитные денежные средства, находящиеся на моем текущем счете. В ответ на мои обращения представитель банка в своем ответе указала, что денежные средства зачислены ошибочно, ссылаясь на п. 15.3.11 ДКБО в АО «Альфа-Банк». Что считается ошибочно зачисленными денежными средствами в данном пункте, да и вообще во всем тексте ДКБО не содержится. Также зачем-то представитель банка сослалась на п. 15.3.25. ДКБО - банк вправе отказать Клиенту в предоставлении кредитных продуктов без объяснения причины, зачем идет ссылка на этот пункт - непонятно, кредитные денежные средства зачислены на основании заключенного кредитного договора. Возникает вопрос, как могут быть денежные средства быть ошибочно зачислены, если кредит предодобрен, заключен кредитный договор, подписанный в надлежащем порядке обеими сторонами и зачислены деньги на счет заемщика.
Возможно, можно было бы предположить, что денежные средства ошибочно зачислили, при незаключенном кредитном договоре, но в моем случае договор заключен и имеет юридическую силу.
Согласно п. 1 ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. К отношениям по кредитному договору применяются правила о договоре займа, если иное не предусмотрено правилами настоящего параграфа и не вытекает из существа кредитного договора.
Согласно п. 1. ст. 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Предоставление кредита по смыслу Закона о защите прав потребителей является финансовой услугой, в связи, с чем на отношения между гражданином-потребителем, заключившим кредитный договор с банком или иной кредитной организацией, распространяются нормы Закона о защите прав потребителей в части, не урегулированной специальными законами.
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Кредитный договор № TOPSAABN5B1606060953от 06.06.2016 года брался мной для покупки ранее найденного автомобиля Audi А6 2012 года. Данный автомобиль был выбран мной на портале продажи автомобилей drom.ru. После осмотра, мной принято решение о приобретении данного автомобиля. Впоследствии с продавцом указанного автомобиля был заключен предварительный договор купли-продажи автомобиля. Согласно предварительного договора купли-продажи автомобиля стороны согласовали порядок оплаты покупателем денежных средств за автомобиль: на момент заключения предварительного договора купли-продажи автомобиля, покупатель обязуется предоставить продавцу оригинал заключенного кредитного договора между покупателем и банком (иной кредитной организацией), подтверждающий факт получения кредитных денежных средств покупателем на покупку автомобиля. В качестве меры обеспечения исполнения покупателем своего обязательства по заключению основного договора купли-продажи автомобиля, покупатель обязуется передать (оплатить) продавцу денежную сумму (обеспечительный платеж) в размере 500 000 рублей, в день подписания настоящего предварительного Договора. Данный факт передачи обеспечительного платежа должен быть подтвержден распиской, данной продавцом покупателю.
В случае отсутствия оплаты покупателем обеспечительного платежа в указанный срок, указанный в п. 2.3., продавец вправе отказаться от исполнения настоящего договора и расторгнуть его в одностороннем порядке. В случае нарушения покупателем своего обязательства по заключению Основного договора обеспечительный платеж в размере 500 000 рублей остается у продавца. Продавцом написана расписка о получении им обеспечительного платежа в размере 500 000 рублей.
Указанный предварительный договор заключался именно тогда, когда я уже увидел кредитные денежные средства у себя на текущем счету и был уверен в наличии у себя денег для покупки автомобиля. Я отдал продавцу автомобиля свои личные денежные средства в размере 500 000 рублей, как обеспечительный платеж, чтобы продавец никому не продал этот автомобиль.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может потребовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Таким образом, предоставление кредита путем зачисления его на счет клиента-заемщика предполагает, что заемщик, получив кредит, распорядился им посредством зачисления его на свой банковский счет, что, в свою очередь, выступает подтверждением исполнения обязательства банка по предоставлению кредита, возникшего у него в силу заключенного кредитного договора. В моем случае банк перечислил денежные средства (кредит), я эти денежные средства увидел, и, будучи уверенным в наличии возможности приобрести автомобиль заключил предварительный договор купли-продажи автомобиля, заплатив продавцу из собственных средств обеспечительный платеж. Так как банк отозвал кредитные денежные средства и не дал воспользоваться ими, я понес убытки в размере 500 000 рублей. Неправомерные действия Ответчика, выразившиеся в отзыве законно выданных кредитных денежных средств, привели к причинению мне материальных убытков в размере 500 000 рублей.
Оценку ставлю не Банку, а Управлению по сохранению клиентов!