Здравствуйте! 17 декабря оформил POS-кредит на ноутбук. Он мне без надобности, на самом деле. Его я купил себе, как “защитный актив”, т.к. работаю через интернет. Спасибо Альфе за одобрение, но лучше бы ты меня обошел стороной. Дьявол в мелочах.
Я сам работаю в сегменте микрофинансирования и отлично понимаю банковскую кухню глазами потребителя таких услуг. В этот раз решил положиться на консультанта, оформляющего мне кредит. Уточнил у нее, могу ли я [b]до даты первого списания ежемесячного платежа[/b] делать ежедневно частичные-досрочные погашения. Она ответила положительно. Хорошо, т.к. через 15 дней я мог без проблем покрыть половину кредита, без угрозы дефицита средств для своего бюджета. Правда, эти деньги я впоследствии направил на частичное-досрочное по другому кредиту.
После оформления кредита, немногим временем позже, я позвонил в Банк с целью уточнения подробностей по своему кредиту. На что было моим удивлением узнать, что [b]Я не имею право делать ежедневные частично-досрочные погашения до даты первого списания ежемесячного платежа[/b]. Меня это крайне огорчило. Я ни в коем случае не виню сотрудника, оформляющего мне кредитный продукт вашего банка. [b]У меня к нему нет никаких претензий[/b]. Потому что ее ответ выглядел вполне логичным, я сам специалист похожего профиля. А также, сотрудники call-центра по началу меня также ввели в заблуждение (неосознанно) о том, что я имею право делать ЧДП хоть ежедневно до первой даты списания ежемесячного платежа. Однако, после открытия договора в своей базе они убеждались в другом. А некоторые говорили “по разным договорам -- разные условия досрочного погашения”.
Также неприятным моментом было то, что у вас в ЧДП уменьшается срок кредитования, а не размер ежемесячного платежа. Это крайне неудобно. Опять же, ваши консультанты в call-центре убеждали меня в другом. Пока я не узнал правду по факту.
Потом. [b]Банк в одностороннем порядке подключил мне платную услугу[/b] СМС-пакет без моего акцепта. Я внимательно изучал все документы, которые подписывал вместе с кредитным работником. Мы не подключали СМС-пакета. И эта услуга у меня не была подключена еще на протяжении более месяца. Но одним чудесным утром Банк самовольно мне ее решил подключить. На отключение этой платной услуги Банк дал мне фору месяц, обещая не взимать за нее плату. Я ее отключил сразу, как только смог.
На самовольное подключение Банком мне платной услуги я оставил недовольство, где изложил свою претензию и [b]попросил произвести в добровольном порядке компенсацию[/b] на сумму, которую Банк считает справедливой за потраченные 13 минут. Через несколько дней банк прислал отрицательный ответ, ссылаясь (перифраз) “договором ДКО не предусмотрены компенсации за причиненный моральный вред”. Да, Банк прав. Такого пункта в договоре действительно нет. В ответ на это я решил отправить еще одну претензию, где уточнил Банку (я же читал договор!), что (перифраз) [b]“договором ДКО не предусмотрено подключение Банком Клиенту в одностороннем порядке без его согласия любых платных (и бесплатных) услуг”[/b]. На что Банк через несколько дней снова ответил отказом. Перифраз “Банк не меняет своей позиции” и поэтому компенсацию в добровольном порядке производить не будет. Не страшно. Хотел посмотреть клиентоориентированность Банка. Я дал себе слово, если Банк предоставит любую компенсацию, я не напишу о нем негативный отзыв и наоборот, если откажет - изложу всю правду. Ну ладно. Сейчас выполняю свое обещание.
Обращаю внимание Альфы. Банк действительно имеет право отказать в предоставлении компенсации. Однако, [b]Банк не имеет право[/b] без акцепта клиента, если это не предусмотрено договором, подключать дополнительные платные (и бесплатные) услуги.
Следующие мелкие и неприятные моменты. В вашем банке крайне неудобно действует механизм частичного досрочного погашения. Если в другом банке (название не скажу) можно сколько угодно раз изменить по телефону сумму ЧДП, то у вас надо сначала отменить предыдущее заявление о ЧДП (исключительно в офисе, которого в нашем городе нет), а затем составить новое заявление.
Мне не нравится ваша музыка, которая установлена в качестве ожидания оператора в call-центр. Век бы ее не слушал. Почему в других банках музыка стоит нормальная, нейтральная, а в вашем наоборот, провоцирующая на неприятные высказывания, заточенная под вкус узкой группы людей? Вы бы еще шансон или рок туда поставили.
Подытожу отрицательные моменты.
- Я не имею право до первой даты списания ежемесячного платежа уменьшать сумму кредита. Только в дату платежа это будет сделано.
- Банк в одностороннем порядке подключает платные услуги, хотя на это не имеет право.
- отсутствие желания у Банка урегулировать вопрос в пользу клиента (Банк [b]не обязан[/b] этого делать, я это признаю)
- устарелый метод регистрации заявления на отмену ЧДП (только через офис, которого у меня в городе нет)
- отвратительная музыка на ожидании
Я еще раз повторюсь. Надеюсь, мне не придется выбирать ваш Банк более. Моя воля, и я бы оформил кредит в том банке, где уже успешно закрыл два других.
[b]Надеюсь на понимание моей конструктивной критике. С уважением, ваш Клиент.
[/b](данные для идентификации в информации к отзыву, не публикуемой открыто)