Никому не советую открывать инвестиционные счета в Альфа банке!

28.02.2017 11:03
20964
2
Без оценки
В 2015 году имел неосторожность, поддался красивым словам менеджера Альфа банка, открыл Индивидуальный Инвестиционный Счёт в офисе Альфа банка. Первая сложность возникла, когда мне исполнилось 45 и необходимо было поменять паспорт. Будучи законопослушным гражданином, я отправился в Альфа банк обновлять паспортные данные. Менеджер, который обновлял паспортные данные, сразу заявил, что у меня долг, который необходимо оплатить. Какой долг? За то, что открыл ИИС, внёс деньги и уже стал должен? Хотя при открытии ИИС я изъявлял желание пополнить счёт переводом из другого банка, но, тогда менеджер сказала, что так нельзя и необходимо внести наличные на счёт, который она откроет, а завтра закроет, если я в последующем намерен пополнять счёт из другого банка. Выслушав это менеджер, обновляющий паспортные данные, передумал и сообщил, что не надо оплачивать долг. Обновив паспортные данные, я уточнил, обновятся ли данные в личном кабинете Альфа капитал? "Да, конечно", сообщил менеджер. Проходит день, два, неделя, месяц, а в личном кабинете данные старого паспорта. Звоню в Альфа капитал, выясняется, что открыть и пополнить ИИС можно в любом офисе Альфа банка, а обновить паспортные данные - только именно в офисе Альфа капитал или у регистратора. В моём случае это или день и деньги тратить на поездку в Москву, или отправлять данные нового паспорта, заверенные у нотариуса по почте, что, само собой, тоже не бесплатно. Иначе никак. Получается, при открытии ИИС в офисах Альфа банка, Альфа капитал паспортным данным верит, а при смене паспортных данных по достижении 45 лет сотрудникам офисов единой Альфа групп и данным сайта госуслуг не верит. Такое отношение к клиентам меня уже возмутило. Кроме того, понял, что моя доходность по ИИС в Альфе ниже банковского вклада. Поскольку имею опыт самостоятельной торговли ценными бумагами, решаю воспользоваться возможностью перевести ИИС другому брокеру, выпросил на работе день и поехал в Москву. Приехал, объяснил о своём желании, но менеджер Альфа капитал Николай О-лов начал утверждать, что перевести ценные бумаги, приобретённые по доверительному управлению другому брокеру, возможно, но ИИС тогда закроется, а у другого брокера срок ИИС начнётся заново. Будучи уверен в обратном, я настоял о переводе ИИС другому брокеру. Николай, сходив узнать, какие необходимы для этого документы, заявил, что у меня не хватает договора брокерских услуг брокера, куда я перевожу ИИС. Якобы, номеров договоров недостаточно. Я начал звонить другому брокеру, те утверждали обратное, практика уже отработанная и посоветовали настаивать на своём. После этого О-лов принял документы и сообщил, что позвонит, если что... К вечеру того же дня действительно позвонил и вновь спросил, если есть номера договоров, то где сами договоры? Заранее проконсультировавшись, я сообщил, что в соответствии с гражданском законодательством брокер предоставляет услуги на основании заявки о присоединении к условиям брокерского обслуживания и отправил ссылку на эти условия. Этот вопрос, слава богу, был решён. Но возник новый. Николай сообщил, что будет закрыт депозит у другого брокера. Какой депозит? Я ведь ничего не открывал! Звоню другому брокеру, уточняю, что за депозит, который будет закрываться? Те ничего понять не могут. Николай снова перезванивает, оказывается он неверно сообщил и сам не разобрался. Будет закрыт депозит, открытый в рамках доверительного управления в Альфе и необходимо деньги вывести. Николай предложил вывести на мой счёт, реквизиты которого были в личном кабинете Альфы. Я в замешательстве согласился, как выяснилось зря. Выводить надо на счёт открытый у брокера, куда я переводил ИИС. Ну откуда мне всё это знать? Хотя у Николая в предоставленных документах имелись реквизиты брокера, куда я переводил ИИС. Только на 4-й день Николай О-лов сообщил, что он подготовил документы на перевод ИИС и мне снова необходимо приехать и их подписать. Снова выпросил день на работе и съездил подписал документы. Через некоторое время вновь позвонил Николай и сообщил, что подписанные документы неправильные и чтобы мне опять не ехать в Москву, есть возможность отправить ко мне курьера. Я получу новые документы их подпишу и передам через курьера обратно. Тем временем сроки перевода ИИС установленные законодательством идут, что меня начинает беспокоить. Звоню Орлову, спрашиваю, сколько времени уйдёт на перевод ИИС? Согласно регламента Альфа капитал 20 дней! Получается, воспользоваться законным правом у меня нет возможности? Много времени ушло на изучение, подготовку, переделывание документов в Альфа капитал. Но Николай сообщил, что можно сделать побыстрее и он должен успеть. В оговорённый день я получил новые документы, но курьер сообщил, что их не надо ему отдавать для передачи обратно. Странно... Звоню Николаю. Выясняется у курьра не было задания о возвращении подписанных документов обратно и необходимо завтра снова встретиться с курьером и передать подписанные документы. Снова встретился, передал. Жду. За два дня до истечения срока по перевода ИИС, пытаюсь выяснить у О-лова, закрыт ли ИИС в Альфа капитал? Оказывается, нет. И закрыть его невозможно, поскольку мной не подана заявка о принятии ценных бумаг у брокера, принимающего мой ИИС. Ну, не экстрасенс я, и не финансовый советник. Откуда мне знать все тонкости перевода? Откуда мне знать, что пришло время оформить такую заявку, если менеджер Альфа капитал об этом умалчивает. Звоню другому брокеру с претензиями, почему они мне об этом не сообщили? Те в ответ, а мы только что получили информацию от Екатерины из Альфа капитал о переводимых бумагах и они быстро подготовят свои документы и я их могу подписать в любом ближайшем офисе. Я скорее собрался ехать подписывать. Но снова позвонил Николай Орлов и сказал, что он всё равно не сделает перевод ИИС, поскольку ранее я подписал документ о переводе депозита на свой счёт, а другой брокер требует, перевод ему, а для этого имеющихся реквизитов не достаточно. Надо опять ехать в Москву, подписывать новое заявление. Требование принимающего ИИС брокера, конечно, верное, т.к. в течении 3-х лет средства с ИИС выводиться не должны. Так зачем тогда в Альфе мне дают на подпись опять неправильные документы? Неужели сотрудники Альфы до такой степени непрофессиональны? Или сроки умышленно затягиваются? Если я профессионал в своей сфере и в сфере финансов могу не знать что и на какие реквизиты должно выводиться. При подписывании документов могу проверить лишь паспортные данные и верность указания реквизитов. Короче, перевести ИИС не получилось, т.к. сроки вышли. Всё начинать сначала, уже нет никакого желания и возможности. Нет и уверенности, что получится со второго раза. Большая часть изложенных претензий, конечно, к Альфа капитал. Я понимаю, что Альфа банк - другая организация, хоть и в одной группе компаний. Но у меня началось всё именно с Альфа банка. Если в Альфа банке лишь продают продукт, и у них всё честно, то почему бы сразу не представить клиенту верные бланки и инструкции по дальнейшей работе с ИИС? А так получается, расписали всё красиво, удобно, а потом делай с этим продуктам что хочешь. Есть возможность, надо нанимать финансового советника и с ним ездить в Альфа капитал, нет такой возможности, забудь о своей инвестиции. Видимо придётся согласиться на второе. Моя инвестиция не стоит тех нервов, времени и денег, чтоб добиться законных прав. Надеюсь, что Альфа банку я ничего буду не должен. Хотелось, чтобы в Альфа капитал тоже ознакомились с моим отзывом.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2017-03-01T16:51:51+03:00
Уважаемый Клиент, сожалеем о возникшей ситуации и затруднениях, связанны с переводом ИИС в другой банк. Мы согласны с тем, что подобная ситуация не является стандартной, но, тем не менее, с ней не должно возникать подобных сложностей. Мы связались с коллегами из Альфа-Капитала и передали им всю информацию по делу, также наши коллеги связались с Вами и доставили необходимые документы. Далее мы будем поддерживать связь с Альфа-Капиталом и Вами для решения вопроса и перевода средств в максимально возможные сроки. Приносим извинения за доставленные неудобства. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,57
средняя оценка
-
решено проблем
123 694
отзывов
111 028
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Помощь с документами

Оценка 5

Для уменьшения процентной ставки нужно было загрузить документы через сайт, самостоятельно не получилось это сделать, менеджер Эвелина вошла в положение и помогла самостоятельно... Читать полностью

29.07.2025

Проблема решена

Оценка 5

Недавно обнаружила, что каждый месяц с карты списывается 149 р. За что? Уведомления оиключены все, ничего вроде бы не подключала... Обратилась в чат-поддержку.  Оператор Марина... Читать полностью

28.07.2025

Лимит по получению кэшбека

Оценка 5

27 июля я обратилась в онлайн чат, для уточнения деталей по получению кэшбека в следующем месяце в рамках персонального предложения на продукты -5%. Скрины переписки и условий... Читать полностью

27.07.2025

Комиссия

Оценка 5

Сегодня 27 июля 2025 года положил деньги через банкомат на счёт,и взялась комиссия 75 рублей,хотя на экране банкомата было написано комиссия ноль.тут же незамедлительно через... Читать полностью

27.07.2025

Решили быстро проблему

Оценка 5

28.07.2025 заметила что с кредитной карты была списана сумма, комиссия за обслуживание. Ранее про эту комиссию никто не предупреждал, поэтому в онлайн чате оставила обращение... Читать полностью

27.07.2025

Вторая зарплата- и кэшбэк ваш

Оценка 5

На днях в личном кабинете Альфа-банка пришло сообщение “ВТОРАЯ ЗАРПЛАТА-И КЭШБЭК ВАШ. Получите от 30000 Р в этом месяце и сделайте покупку на сумму от 1000 Р. Вы участвуете в акции... Читать полностью

26.07.2025

Помогли

Оценка 5

Когда у меня была проблема в том то что мне нужно было привязать паспортные данные карте.  В отделении мне очень быстрый ,оперативно помогли тем что как только я пришёл сразу же... Читать полностью

26.07.2025