Альфа-Банк ограничил доступ к системе Клиент-Банк

08.06.2017 09:25
4030
1
Без оценки
В конце мая Альфа-Банк неожиданно частично ограничил доступ ДБО к системе Банк-Клиент. Поскольку причины этого нам Банк не объяснил, мы попытались развеять любые сомнения Банка самостоятельно, обратившись с соответствующим письмом, где предложили пройти все необходимые проверки Банка и представить все необходимые пояснения. После этого нам несколько раз перезвонили по телефону и в конце концов сообщили, что ничего не получается, т.к. наша деятельность несет в себе угрозу деятельности Альфа-Банка. При этом, за период нашей деятельности, нам не то что ни разу не запретили ни одной операции, но даже не попросили никаких разъяснений. По нашей деятельности кратко поясню. Наша компания работает более 5 лет, занимается импортом бытового оборудования из Китая и оптовой продажей. В Альфа Банке у нас открыто более 10 паспортов сделок по Контрактам ВЭД. Мы работаем напрямую с фабриками изготовителями оборудования. Перечень операций постоянный: конвертация – предоплата на фабрику в Китай – оплата за перевозку – оплата НДС, пошлин и сборов на таможню, оплата брокерам за таможенное оформление, реализация товара, выплата заработной платы, оплата налогов, ну и по мелочи (канцелярия, сертификация, телефоны, офис, склад). Мы не работаем ни с офшорами, ни с фирмами-однодневками. Наличного оборота у нас тоже нет. Нарушений налогового, таможенного и валютного законодательства за период деятельности не было. Почти все клиенты постоянные, с некоторыми работаем с 2012 года. И, конечно, мы не имеем никакого отношения к финансированию терроризма и отмыванию преступных доходов. Мы даже никакую политическую деятельность не финансируем. По уплате налогов, 2016 год из-за курсовой разницы закончили с убытком, но по итогам 2 квартала 2017 убыток гасим и выходим на прибыль. А по НДС так и вообще, переплатили 8 млн. в бюджет. Мы прочитали на сайте «Российская газета», что Банк России в лице зампреда Дмитрия Скобелкина сообщил, что рассылает коммерческим банкам «черный список клиентов», которым банки должны отказывать в обслуживании. При этом Дмитрий Скобелкин призвал банкиров осторожно использовать эти «черные списки». «Данные сведения не являются самостоятельным и достаточным основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе, это дополнительная информация для оценки риска клиента». Но мы же в России живем и прекрасно понимаем, что наши банки любую рекомендацию Банка России принимают как абсолютное указание к исполнению. Мы подумали, что дело аховое, если нас занесли в какой-нибудь «черный список». Тем более, что в нашем понимании для отказа от клиента, который приносит по операциям комиссий по ВЭД Альфа Банку более $30, 000 в год, должны быть действительно веские причины. По стечению обстоятельств, получилось пообщаться с руководством другого, тоже довольно крупного банка. Мы специально попросили проверить нашу компанию на предмет невозможности обслуживания в данном банке, в связи с попаданием в «черные списки» Банка России. Это заняло некоторое время, но по результату, нам сообщили, что на сегодняшний день наша компания в подобных списках не числится. Теперь вот мучаемся сомнениями. Может списки есть, но не все их так безальтернативно воспринимают, особенно те, кто желает заполучить клиента способного приносить доход по операциям ВЭД? Или у Альфа-Банка какие то, особенные, собственные критерии отбраковки клиентов. А может настал период отчитаться перед Банком России по количеству «закрытых за терроризм компаний»? А как известно, лес рубят – щепки летят. Понятное дело у каждого подразделения Банка свой план, одним побольше заработать, а другим побольше позакрывать. На самом деле ситуация довольно печальная. Мы обслуживаемся в небольшом офисе Альфа-Банка, где довольно мало клиентов юрлиц. Но и при этом, я на неделе встретил 3-х клиентов, которым тоже без объяснения причин Альфа-Банк ограничил доступ к системе Банк-Клиент. Народ честно говоря пребывает в шоковом состоянии и серьезно опасается закрытия бизнеса. Что касается частичности ограничения доступа к системе Банк-Клиент. Это конечно профанация. На самом деле вам отрубили все. Вы можете только видеть остатки и вступать в переписку с Альфа-Банком. Особенно болезненно, что вы не можете посмотреть выписки в 1-С за предыдущие периоды и получить копии платежных документов из базы. Очевидно этим вы можете нанести особенную угрозу банку. Но вы можете проводить платежи предоставляя платежки на бумажном носителе (комиссия при этом 0, 1% от суммы платежа, но не менее 400руб.), получать выписки на бумажном носителе (400 руб. за выписку), копии платежек за предыдущие периоды (400 руб.) Получается, что без объяснения причин Альфа-Банк вынуждает вас подобными ограничениями и комиссиями закрывать счета…
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-06-22T14:09:34+03:00
Отмодерировано.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2017-06-13T13:30:50+03:00
Уважаемый Клиент, сожалеем, если ограничение доступа в интернет-банк доставило Вам неудобства. Мы оповещали Вас о причинах блокировки с помощью письма, направленного с помощью системы и готовы предоставить дополнительные комментарии при обращении в отделение. Отметим, что в данном случае Банк действует исключительно в целях исполнения требований законодательства и инструкций регулятора. Мы ограничили доступ только к электронным платежам, при этом счёт Вашей организации функционирует в полном объёме и Вы можете совершать все необходимые операции с помощью поручений на бумажном носителе при визите в наш офис. Надеемся, что мы смогли пояснить для Вас ситуацию. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,49
средняя оценка
-
решено проблем
91 188
отзыва
89 484
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Качественная помощь

Оценка 5

21-го мая 2025 года мне помог Артем из тех-поддержки Альфа банка. Вопрос состоял в том, что тинькофф банк списал комиссию за просмотр баланса, которая не где было на банкомате не... Читать полностью

04.07.2025

Вернули комиссию

Оценка 5

3 июля обратился в поддержку с целью возврата комиссии. Случайно перевел с кредитной карты, а хотел с дебетовой. По условиям кредитной карты там берется процент за переводы, но... Читать полностью

03.07.2025

Решение проблемы с раздвоением личного кабинета

Оценка 5

Здравствуйте 18 декабря обратился в онлайн чат Альфа банка с вопросом , что люди не могут мне перевести деньги по СПБ оказалось что у меня произошло раздвоение личного кабинета... Читать полностью

03.07.2025

Помощь с платными услугами дебетовой карты

Оценка 5

Оформила вклад в банке, условием вклада было оформление дебетовой карты. Картой я не пользуюсь. 3 июля я зашла в мобильное приложение и увидела, что мой счёт на карте - 99р. Я... Читать полностью

03.07.2025

Вопрос о комиссии

Оценка 5

Здравствуйте. 3 июля в истории операций по кредитной карте обнаружила, что ошибочно перевела платёж и была списана комиссия. Я обратилась в чат банка через бот помощника... Читать полностью

03.07.2025

Оперативно решили мою проблему

Оценка 5

День назад переводила деньги с кредитной карты на дебетовую. После того как операция была проделана, снялась комиссия, о которой я была не предупреждена. Когда вручали карту в... Читать полностью

03.07.2025

Максимально быстро решили проблему

Оценка 5

Сегодня зашла в приложение и увидела уведомление о списании 399₽ за подписку. Тут же нажала обжаловать списание, бот задал все необходимые вопросы, автоматически заполнил за меня... Читать полностью

03.07.2025