Альфа-Банк - рай для мошенников?

02.07.2017 21:11
7704
12
Без оценки
Никогда бы не поверила, если бы это не случилось с нами.  В пятницу 30.06.2017 года путем подмены реквизитов получателя денежных средств при загрузке файла платежного поручения в систему интернет Клиент-банк с расчетного счета нашей компании была списана очень большая сумма в адрес мошенников. Платежка формировалась в 1С, потом выгружалась в интернет Клиент-Банк. Операция стандартная, платежи проводим почти каждый день. На каком-то этапе выгрузки-загрузки были подменены ИНН получателя, расчетный счет, БИК, корреспондентский счет и банк-получатель. Банком-получателем оказался АО "Альфа-Банк, Нижегородский филиал. Название получателя осталось прежним, без изменений. Когда платежка загрузилась в Клиент-Банк, то в списке платежек на оплату  все выглядело нормально. Тот же номер, дата, получатель и сумма. Подозрений ничего не вызвало. Буквально через полчаса при распечатке проведенных платежек я заметила, что реквизиты не те, что были указаны изначально. Тут же был поставлен в известность обслуживающий банк и так как платежка была уже исполнена, то в банк было направлено письмо с уточняющими реквизитами получателя. Все это было сделано через 30 минут после проведения платежа.  За много лет работы конечно бывали случаи, когда в платежках допускались ошибки, как нами, так и в наш адрес. Процедура всегда была стандартная - при обнаружении несоответствия банк-получатель отправлял такие суммы на счет невыясненных платежей, а получателю направлялось письмо с просьбой связаться с отправителем и уточнить реквизиты. Или же деньги просто возвращались на счет отправителя через 5-6 дней. На письмо об уточняющих реквизитах Альфа-банк ответил отказом, они не делают корректировку. Ладно, так как такой организации-получателя в природе не существует (с одновременным совпадением между собой указанных ИНН, названием организации и номером расчетного счета), я была уверена, что деньги через 5 дней вернутся обратно. Каков же был ужас, когда служба безопасности нашего банка сообщила, что по информации из Альфа-банка, деньги уже зачислены на счет и кто-то уже снял со счета крупную сумму наличными. Как вообще такое могло случиться, если реквизиты в платежке не совпадают с реквизитами клиента Альфа-Банка? Оказывается, Альфа-Банк вообще не заморачивается на проверку реквизитов. Деньги зачисляются на указанный в платежке расчетный счет и неважно, кто указан в поле Получатель. Если следовать логике Альфа-банка, то любая компания, занимающаяся противозаконной деятельностью, например обналичкой или финансированием, может открыть в Альфа-Банке счет, раздать реквизиты заинтересованным лицам, а те могут отправлять деньги на этот счет и при этом указывать получателем вполне безобидную компанию, например ООО "Ласточка", деньги все равно попадут к нужным людям. А если афера вскроется, то всегда можно сказать, что в ООО "Обналичка" мы денег не платили, а платили  в ООО "Ласточка". Все гениальное - просто. Действительно рай для мошенников. Проверили фирму-получателя по ИНН - оказалось ООО "М**на плюс", созданная 01.06.2017 года в г. Нижний Новгород. Основной вид деятельности - "Торговля оптовая фруктами и овощами". А в основании нашего платежа - оплата за выполненные работы по ремонту оборудования по договору, заключенному еще в марте 2017 г. Никаких документов (договоров, актов, счетов-фактур), подтверждающих обоснованность получения денежных средств у получателя не имеется. Наша компания не имеет с ООО "М**на плюс" никаких деловых отношений. В случае предоставления каких-либо документов от лица нашей компании эти документы считаются поддельными. Все эти факты, что свежеиспеченная фирма по торговле овощами и фруктами вдруг получает на свой расчетный счет огромную сумму за выполненные работы по ремонту оборудования, что наименование получателя не соответствует ООО "М**на плюс", что этот "Получатель" тут же кинулся снимать наличку с космической скоростью, не навело сотрудников Альфа-Банка на подозрения о мошенничестве. Только после обналичивания крупной суммы и неоднократных писем из нашего банка сотрудники Альфа-Банк заблокировали счет на 1 (один) день. Также сотрудниками АО "Альфа-банк" не был произведен обязательный контроль в соответствии  со статьей 6 закона № 115-ФЗ, по которому обязательному контролю со стороны кредитной организации подлежат операции по банковским счетам с денежными средствами, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей и зачисление денежных средств производится на счет или списание денежных средств со счета юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации. Понимаю, что отчасти виновата сама, надо было 100 раз перепроверить, открыть платежку, но кто же знал, что Альфа-банк никогда не возвращает ошибочно переведенные деньги, как делают это другие банки... Суть претензии к Альфа-банку заключается в том, что банк, видя массу несоответствий, видя ошибку и нестыковку в реквизитах, видя, что фиктивный получатель, вновь созданная фирма, вдруг получает  очень большую сумму, не обусловленную характером его хозяйственной деятельности, не провел проверку, не отправил деньги на счет невыясненных платежей для последующего возвращения, не заблокировал деньги, а допустил обналичивание большой суммы. И еще, очень удивляет то время, за которое все это произошло. Мы начали действовать через 30 минут после исполнения платежа, написали все необходимые письма в свой банк, наш банк тут же поставил в известность Альфу, но деньги уж очень быстро были зачислены на счет и мошенники моментально сняли наличные. Были предупреждены, дежурили у банкомата? А ведь снять деньги со счета юридического лица и не оставить следов невозможно. Снятые деньги в то же день должны быть оприходованы в кассе организации с оформлением приходного кассового ордера и формированием кассовой книги. Это не личные средства, которые можно тратить направо и налево без отчета. Все это наводит на неприятную мысль о масштабах аферы и о том, что в Альфе может быть кто-то, кто был очень заинтересован в проведении мошеннической операции. Заявление в полицию о возбуждении уголовного дела написала в то же день, талон-уведомление предоставила в свой банк, а они отправили в Альфу. Заявление на имя Председателя правления Альфа-Банка г-на Соколова А.Б. написала, претензию на сайте Альфа-банка тоже написала, сейчас готовлю жалобу в ЦБ РФ и Прокуратуру. Все необходимые данные по платежу, а так же контактные данные нашей организации укажу в дополнительной информации. На основании вышеизложенного просим ответственных лиц банка разобраться в ситуации, блокировать мошеннически похищенные денежные средства для предотвращения дальнейшего обналичивания и вернуть  их на расчетный счет нашей компании. Очень  хочется верить, что Альфа-Банк не покрывает мошенников и приложит все усилия, чтобы вернуть нам похищенную сумму.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-07-03T09:12:11+03:00
Ждем ответа представителя банка. P.S. В связи с получением дополнительной информации оценку пока снимаем.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2017-07-04T19:24:33+03:00
Здравствуйте, нам требуется время для того, чтобы разобраться в возникшей ситуации, приносим свои извинения за возможную задержку в ответе. Обязательно вернёмся к Вам с комментариями после того, как уточним всю информацию. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,48
средняя оценка
-
решено проблем
87 661
отзыв
87 220
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Возврат

Оценка 5

По карте Альфа-Банка делала покупки за различные покупки. Списали комиссию за пользование улучшенного кэшбэка. Возможно, неправильно описала услугу, извиняюсь. По ошибке... Читать полностью

26.06.2025

Вернули деньги за подписку

Оценка 5

Отключал ранее услугу Альфа-чек, но деньги за неё списались. Оформил обращение в банк через онлайн-чат. Указал, что уже отключал услугу. Обращение оформляется быстро, не нужно... Читать полностью

25.06.2025

Помощь от Альфа-чата

Оценка 5

Днём 29 января написал в чат с банком, чтобы отменить транзакцию и вернуть деньги за подписку. Написал в чат и спустя несколько минут ответил сотрудник банка, который подсказал... Читать полностью

25.06.2025

Очень благодарен за отзывчивость сотрудников банка!

Оценка 5

У меня возникли трудности с выбором ставки, чтобы открыть вклад в Альфа банке. Кроме того, хотел отключить рекламные звонки. 25 июня 2025 года решил обратиться в чат с банком для... Читать полностью

25.06.2025

Благодарю за помощь в отключении навязчивых звонков и консультации по подключению Alfa Pay!

Оценка 5

25 июня 2025 года я обратилась за помощью по двум вопросам в "Чат с банком". Мне необходимо было отключить рекламные звонки и узнать, как подключить Alfa Pay. В чате мне помогла... Читать полностью

25.06.2025

Кэшбэк

Оценка 5

22 июня я написал в поддержку с просьбой о начислении кешбека после покупки на свой счёт. В то же время решил написать в Чат с банком где сотрудник Никита быстро подобрал мысль для... Читать полностью

25.06.2025

Вернули деньги за ненужную подписку

Оценка 5

25.06 Случайно подключил себе в приложении подписку и сразу же её отключил. Однако, как позже оказалось у меня за это действие уже было снято 399 рублей. Обратился в поддержку... Читать полностью

25.06.2025