Несоблюдение закона в части уточнения реквизитов при ошибочных платежах

03.07.2017 17:14
6335
Без оценки
Банк не исполняет требования действующего законодательства, а также положения своих же локальных актов относительно уточнения реквизитов при ошибочных платежах! 19.06.2017 года мною было подготовлено платежное поручение на оплату по договору. В процессе отправки платежного поручения в банк произошла подмена всех платежных реквизитов, кроме наименования получателя. Таким образом, в банк было направлено платежное поручение, содержащее ошибочные реквизиты - ИНН получателя, расчетный счет, БИК, корреспондентский счет и банк-получатель. В результате в Альфа-банк (Нижегородский филиал) пришло платежное поручение, где получателем платежа указана фирма, которая не является клиентом банка. Наименование организации не соответствует ИНН и прочим реквизитам. В соответствии с действующим законодательством, в такой ситуации денежные средства должны быть зачислены на корреспондентский счет банка. Зачисление на расчетный счет организации, в случае если ее название не соответствует наименование получателя в платежке, не допускается. Так, согласно "Положению о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" при искажении или неправильном указании реквизитов суммы поступают на корреспондентские счета до выяснения. Согласно п.4.1 [url=http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_131829/][b]"Положения о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) [/b][/url]В случае уточнения реквизитов распоряжения банк направляет запрос об уточнении реквизитов [b]не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в банк распоряжения.[/b] Срок уточнения реквизитов распоряжения должен быть не более пяти рабочих дней, не считая дня его поступления в банк. Если реквизиты распоряжения не уточнены в течение пяти рабочих дней, в том числе не получен ответ на запрос об уточнении реквизитов, банк осуществляет возврат (аннулирование) распоряжения в порядке, предусмотренном [url=http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_131829/e2af9cbc8b097c34e461e2e1833375547169e733/#dst100150]пунктом 2.15[/url] настоящего Положения. В соответствии с п. 4.3 Договора о расчетно-кассовом обслуживании в АО “АЛЬФА-БАНК” в случае отсутствия подтверждающих документов, искажения или неправильного указания в них реквизитов Клиента (номера Счета/Счета Карты/ Счета покрытия или ИНН Клиента и наименования Клиента), а также в иных случаях, когда у Банка возникают сомнения относительного указанного документа, Банк осуществляет необходимые уточнения в течение 5 (пяти) рабочих дней. При неполучении в указанный срок соответствующих уточнений от банка плательщика Банк на 6 (шестой) рабочий день возвращает денежные средства плательщику (банку плательщика). Согласно п. 4.4.Списание ошибочно зачисленных Банком на Счет/Счет Карты/Счет покрытия Клиента денежных средств в валюте Российской Федерации в соответствии с пунктами 3.2.18.1., 3.2.19.3. осуществляется с уведомлением об этом Клиента. В соответствии с п.2.1, 2.7, 2.17 "Положения о правилах осуществления перевода денежных средств" на банк возложена обязанность проводить обязательную процедуру контроля реквизитов при исполнении распоряжений. Альфа-банк не направил в мой банк запроса об уточнении платежа, на шестой день деньги на мой счет не вернулись. На сегодняшний день мне не известна судьба ошибочно перечисленных мною денежных средств. Ненадлежащим исполнением банком действующего законодательства мне причинены убытки в сумме 893 000 рублей. Последняя надежда на то, что банк заблокировал деньги по 115 ФЗ, так как для этого имелись все основания. В противном случае будут предприняты все предусмотренные законом меры для привлечение к ответственности лиц, допустивших зачисление денежных средств на расчетный счет организации, название которой не соответствует получателю платежа в платежном поручении. Прошу банк в кратчайшие сроки связаться со мной для разъяснения сложившейся ситуации.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-07-13T14:47:18+03:00
К автору: Вы предоставили представителю банка запрошенную ими информацию? P.S. До окончания расследования оценку снимаем. Просим автора сообщать о развитии событий.
Ann.net
2017-07-13T15:49:01+03:00
Да, направила все в письме 3 июля
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2017-07-03T17:58:44+03:00
Уважаемый Клиент, мы хотим как можно быстрее разобраться в сложившейся ситуации, но у нас недостаточно данных для начала работы. Пожалуйста, направьте на expert@alfabank.ru (в теме письма «Народный рейтинг», а в тексте ссылка на отзыв) полные реквизиты отправителя платежа. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
67 193
отзывов
58 616
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Спасибо большое

Оценка 5

7 февраля написала , по поводу бонуса за приведи друга.  Сотрудник Анна , все быстро проверила и помогла решить вопрос ,объяснила , что бонус не пришел , так как моя подруга не... Читать полностью

03.05.2025

Возврат списанной комиссии

Оценка 5

Поздно узнал об изменении условий обслуживания, а именно о списании комиссии при пополнении баланса карты через сторонний банкомат. Обратился через онлайн чат, где специалист банка... Читать полностью

03.05.2025

Отменили рекламные уведомления

Оценка 5

02.05.2025 в 22:09 обратилась в онлайн-чат с вопросом есть ли мой номер телефона и электронная почта в рекламной рассылке банке, поскольку мне стало поступать много звонков с... Читать полностью

02.05.2025

Помогли с вопросом

Оценка 5

Сегодня обнаружила в списаниях комиссию за перевод, возник вопрос: откуда? Ведь обычно я перевожу суммы без комиссий. На всякий случай написала в чат, с решением оспорить данную... Читать полностью

02.05.2025

Быстро помогли

Оценка 5

Случилось небольшое недопонимание с подпиской "альфа-смарт" за которую списали деньги, а я данной функцией не пользуюсь. Написала в чат и оператор быстро помог составить обращение... Читать полностью

02.05.2025

Пост благодарности)

Оценка 5

В чате приложения обратилась с просьбой отключить списания за "организацию страхования". Обращение зарегистрировали моментально, и сумма, которую списали на днях, вернулась... Читать полностью

02.05.2025

Спасибо техподдержке, что проконсультировали о привилегиях зарплатных клиентов

Оценка 5

Не так давно являюсь зарплатным клиентом Альфа банка. Решил уточнить, какие преимущества есть у зарплатного клиента. 23 апреля 2025 года в 13:49 обратился в чат Альфа банка с... Читать полностью

02.05.2025