Претензии к информированию о курсах конвертации

13.02.2018 09:31
3136
3
Без оценки
На [url=https://alfabank.ru/currency/]сайте банка[/url] указан очень привлекательный курс доллара для операций безналичной оплаты с конвертацией. Однако, когда я 4 февраля совершил такую операцию, конвертацию банк провёл по курсу, который был гораздо хуже. Я считаю, что банку следует публично предоставлять достоверную информацию о применяемых курсах конвертации. Поэтому я обратился на горячую линию банка на сайте banki.ru в надежде, что представитель банка публично разъяснит, по каким курсам банк проводит конвертацию. Представитель банка [url=https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=10259707]не стал отвечать[/url] на мой вопрос публично, а предложил обратиться в банк по электронной почте.  Если бы я интересовался лично для себя, то гораздо оперативнее я мог бы всё узнать через чат в "Альфа-Мобайл". Но я, действительно, считаю, что такая информация должна быть общедоступной, поэтому, когда по электронной почте мне пришёл ответ банка, я процитировал его [url=https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=14&TID=80518&MID=6246882#message6246882]на форуме[/url].  А ответ был такой: [quote]Авторизационный запрос на сумму 10 USD зафиксирован 04.02.2018 г. , т.к. валюта операции (USD) совпадает с валютой расчетов МПС с банком (USD), то конвертации на стороне МПС нет.  Со стороны Банка проводился пересчет суммы из валюты расчетов с платежной системой (доллары США) в валюту счета клиента (рубли) [b]по курсу Банка (который равен курсу ЦБ + 3%)[/b]на день обработки операции. Операция обработана 06.02.2018 г.  (Курс ЦБ РФ на 06.02.2018 г. - 56.6278 ).  Расчет:  10 (USD) * 56.6278 + 3% = 583.27 рублей.  Ошибок на стороне Банка при финансовой обработке операции не выявлено.[/quote] В то же самое время, на сайте банка приводится совсем другие курсы доллара, якобы применявшиеся для операций безналичной оплаты с конвертацией 6 февраля. 5 февраля с 23 часов 27 минут действовал курс 57,20 рублей за доллар ([url=https://i.imgur.com/PM1alr3.jpg]скриншот[/url])  6 февраля с 7 часов 54 минут действовал курс 57,50 рублей за доллар ([url=https://i.imgur.com/uoFH56m.jpg]скриншот[/url])  6 февраля с 10 часов 14 минут действовал курс 57,30 рублей за доллар ([url=https://i.imgur.com/loH98Qt.jpg]скриншот[/url])  6 февраля с 10 часов 30 минут действовал курс 57,10 рублей за доллар ([url=https://i.imgur.com/SctIspU.jpg]скриншот[/url])  6 февраля с 16 часов 18 минут действовал курс 57,40 рублей за доллар ([url=https://i.imgur.com/JaLacIU.jpg]скриншот[/url])  6 февраля с 21 часов 19 минут действовал курс 57,00 рублей за доллар ([url=https://i.imgur.com/S399ev9.jpg]скриншот[/url])  То есть, по информации на сайте Альфа-банка получается, что конвертация долларов в рубли по операциям безналичной оплаты 6 февраля в самом худшем случае должна была быть осуществлена по курсу 57,50 рублей за доллар. Мне же посчитали по 58,327 и никаких ошибок не выявили.  Я сделал вывод, что на самом деле операции в долларах проводятся не по тому привлекательному курсу, который указан на сайте банка, а по совершенно непривлекательному ЦБ+3%. Но почему тогда банк не сообщает об этом публично? Почему, наоборот, публично (на своём сайте) банк продолжает указывать более выгодные курсы даже после того, как я указал банку на несоответствие? Оказывается, некоторым клиентам банк всё-таки конвертирует доллары по курсу, указанному на сайте. Об этом я узнал на форуме. Сначала один участник форума [url=https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=14&TID=80518&MID=6240714#message6240714]написал[/url] о том, что банк не накручивает курс. Потом [url=https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=14&TID=80518&MID=6252956#message6252956]из сообщения[/url] ещё одного участника я понял,  что в его случае курс на сайте соответствовал действительному. [b]Резюме моих претензий. [/b][i]1. Банк публикует на сайте один курс доллара, а для конвертации использует другой, менее выгодный для клиента (по крайней мере, в моём случае). 2. Банк только в приватной переписке сообщает о том, что применяет для конвертации совсем другой курс, и не размещает эту информацию публично. 3. Банк не находит ошибок при обработке моей операции по курсу, отличающемуся от заявленного на сайте, хотя другим клиентам он, похоже, обрабатывает такие операции по заявленному на сайте курсу.[/i] Как я уже писал в своём предыдущем отзыве об Альфа-банке, в целом я банком доволен. Но в данном случае действия банка заслуживают самой низкой оценки.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-03-04T10:01:10+03:00
Вопросы конвертации находятся вне рамок компетенции Народного рейтинга. Что касается интерпретации информации на сайте банка, то нарушений в данном случае не выявлено. Оценку снимаем.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2018-02-13T10:39:13+03:00
Уважаемый Клиент, благодарим Вас за отзыв. Хотим обратить Ваше внимание на то, что ранее на Ваше обращение в Банк Вам был предоставлен ответ по интересующему Вас вопросу. Согласно условиям ДКБО курс международной платежной системы VISA International или MasterCard International и/или курс Банка, установленный на дату обработки соответствующего подтверждения о совершении операции, может отличаться от соответствующего курса, установленного на момент совершения операции. Таким образом, сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета после получения подтверждения о совершении операции. Расчеты с платежной системой VISA International и MasterCard International проводятся в долларах, соответственно, платежная система проводит пересчет суммы операции из валюты операции в валюту расчетов с Банком. Со стороны Банка проводился пересчет суммы из валюты расчетов с платежной системой в валюту счета Клиента по курсу Банка (который равен курсу ЦБ + 3%) на день обработки операции. Также подчеркнем, что на нашем сайте указана информация о том, что курс конвертации является информативным и может быть изменен. Надеемся на понимание. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,75
средняя оценка
-
решено проблем
302 070
отзыва
293 544
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

получение дебетовой карты

Оценка 5

Заказала дебетовую карту по рекомендации, 28.10.25г мне привёз карту курьер Павел, оформил, сфотографировал, установил Пин код, но возникла проблема с входом в приложение банка из... Читать полностью

04.12.2025

Всё рассказали о барабане кэшбэка

Оценка 5

03 декабря 2025 года в 02:30 обратился в онлайн-чат Альфа банка. Интересовал вопрос как часто я могу крутить барабан кэшбэка Золотое яблоко. Оператор Елена сообщила, что это могу... Читать полностью

03.12.2025

Профессиональная помощь специалиста в решении вопроса по реферальной программе

Оценка 5

25 ноября в 11:50 я обратился в чат поддержки Альфа-Банка с проблемой, которая вызвала у меня беспокойство по поводу реферальной программы. Я пригласил друга, Д-на Олега, 22 ноября... Читать полностью

02.12.2025

Кэшбэк по карте

Оценка 5

Возник вопрос по начислению кэшбэка. Банк предложил хороший бонус на покупку в онлайн магазине Монетка с доставкой - 25%. Сделала покупку , но кэшбэк не был засчитан . Обратилась... Читать полностью

02.12.2025

Отличный банк!

Оценка 5

01.12 обратилась в чат с банком, с целью вернуть комиссию за подписку Альфа-Смарт, потому что не пользуюсь ее преимуществами. Нет доступных магазинов в городе. Обращение подали... Читать полностью

01.12.2025

Снятие денег за операции

Оценка 5

1 декабря зашла в банк увидела что произошло списание с карты Альфа‑Банка за комиссию предоставление услуги 'Альфа-Чек',которую я не подключала и не была предупреждала в офисе... Читать полностью

01.12.2025

Быстро помогли вернуть деньги

Оценка 5

Благодарность за оперативный возврат средств за рекуррентный платеж Выражаю благодарность службе поддержки и безопасности Альфа-Банка. Через месяц после отмены подписки с карты... Читать полностью

01.12.2025