Незаконные начисления по кредитной карте "100 дней без %"

01.03.2018 14:44
9255
7
Оценка
1
Отзыв проверен
26.02.2018. у меня закончился льготный период по кредитной карте "100 дней без %". На момент окончания льготного периода задолженность не была погашена полностью. Сегодня обнаружила, что за 4 дня просрочки мне начислили сумму процентов, в несколько раз превышающую сумму, которая была прописана в Договоре. Согласно условиям Договора, период беспроцентного пользования кредитом составляет 100 дней, процентная ставка составляет 39.99%. Я обратилась на линию поддержки, где мне пояснили, что расчет процентов происходит на первый календарный день после окончания льготного периода за весь период задолженности на фактическую сумму долга на каждый календарный день. Начисление указанных процентов производится в соответствии с документом "Общие условия договора потребительского кредита, предусматривающего выдачу кредитной карты, открытие и кредитования счета кредитной карты". В соответствии со ст. 10 ЗоЗПП изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно условиям Договора, в течение 100 дней клиент может пользоваться кредитом без процентов. Никакой дополнительной информации о порядке начисления процентов в Договоре не указано. Документ "Общие условия договора потребительского кредита, предусматривающего выдачу кредитной карты, открытие и кредитования счета кредитной карты" я не подписывала. В соответствии со статьями 160 и 820 ГК РФ кредитный договор должен быть заключен в письменной форме; несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Согласно статье 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. В подписанном Сторонами договоре отсутствует пункт о начислении процентов за 100 дней беспроцентного периода в случае нарушения льготного периода. Условия документа "Общие условия договора потребительского кредита, предусматривающего выдачу кредитной карты, открытие и кредитования счета кредитной карты" в соответствии со ст. 160 и 820 ГК РФ считаю недействительными, т.к. они не были подписаны Сторонами. Прошу в досудебном порядке вернуть на мой счет сумму начисленных процентов за льготный период 100 дней.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2018-03-02T09:49:56+03:00
Уважаемый Клиент, позвольте пояснить. В нашем Банке возможно оформить кредитные карты с льготным периодом в 60 либо 100 дней. При использовании кредитной карты с льготным периодом, Клиенту ежемесячно выставляются минимальные платежи, равные 5 % от суммы задолженности. Также, на протяжении всего пользования кредитными средствами, на сумму долга начисляются проценты, однако к оплате они выставляются только в случае выхода Клиента за рамки льготного периода. Данная информация отражена в договоре о кредитовании, Ваша подпись в документах подтверждает то, что Вы с ними ознакомлены и согласны. Дополнительно наши коллеги связались с Вами, прокомментировали ситуацию и объяснили принцип работы оферты. Надеемся на понимание. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
61 490
отзыва
53 946
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Списали 15000₽ из-за глюка в мобильном приложении

Оценка 5

Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Пользовался кредитной картой альфа банк с целью брать с нее деньги в период без процентов. В итоге из-за того что в приложении была... Читать полностью

30.04.2025

Лояльное отношение к клиентам

Оценка 4

5 апреля я должна была внести платеж по кредитке. но из-за того, что был сбой в приложении, не смогла войти в него и внеести платеж. 6 апреля я увидела, что с меня списали 20тр... Читать полностью

29.04.2025

Внимательный и вежливый консультант Игорь: благодарю за консультацию

Оценка 5

Обратилась в приложение Альфа банка вчера 26 апреля 2025 года, хотела разобраться в условиях моего кредита и в какой последовательности платить долг: у меня был долг на более... Читать полностью

27.04.2025

Оперативное решение проблемы по возврату удержанной комиссии

Оценка 5

Добрый день Хочу похвалить сервис Альфа-Банка за оперативное решение вопроса в пользу клиента. 27.04 осуществлял перевод сбп с кредитной карты, на карту другого банка. В самом... Читать полностью

27.04.2025

Закрытие кредитного счета

Оценка 5

24.04.2025г. я обратилась в чат Банка с просьбой закрыть кредитный счёт, т.к. в приложении этого сделать не смогла. Моим вопросом занялась специалист Банка Мария, которая сначала... Читать полностью

27.04.2025

Помогли решить вопрос с комиссией

Оценка 4

27.04.2025 заметил что списали комиссию за обслуживание кредитной карты, хотя по условиям должно быть бесплатное обслуживание. В приложении оспорил операцию и с помощью помощника... Читать полностью

27.04.2025

Возмещение комиссии

Оценка 4

26 апреля обратился в чат (в приложении Альфа банка) с вопросом о возмещении комиссии за обслуживание кредитной карты,т.к. по моему мнению с меня была снята неправомерно данная... Читать полностью

27.04.2025