"Консультирование" и обман с электронной подписью

23.03.2018 13:32
5103
7
Оценка
1
Отзыв проверен
Порекомендовал своей супруге открыть вклад в Альфа-Банке. Что из этого получилось - читайте ниже.  Привожу ее отзыв здесь полностью (у моей супруги нет учетной записи в Банки.ру"). 22 марта я пришла в ДО «Отрадное» в г. Москва АО «Альфа-Банк» около 12 часов дня с целью открыть вклад «Победа+».  Стала ждать своей очереди. С клиентами работали 5-6 сотрудников. Людей, которые пришли после меня в банк (4 человека), вызвали раньше. На мой законный вопрос почему не приглашают меня, мне ответили: «Финансовый консультант освободится и мы пригласим вас». Я еще раз уточнила, что мне не нужны консультации, что я хочу открыть вклад и знаю всю информацию по нему. Т.е. в этом отделении с клиентами работают 5-6 сотрудников и только один занимается открытием вкладов. Так я подумала. Но оказалось, что основной задачей сотрудников является не выполнение желания клиента, который принес свои деньги и хочет их разместить под определенный процент на «застрахованный государством» вклад. Нет! Я все-таки «попала» к  финансовому консультанту Гр-евой А.В. Несмотря на то, что когда я повторно озвучила  с какой целью я здесь, Анна Вячеславовна начала предлагать другие продукты (не вклады), в т.ч. размещение денег там, где не действует ФЗ «О страховании вкладов…». Потом настойчиво предлагала оформить кредитную карту с лимитом до 174000 руб. На мой вежливый отказ Анна Вячеславовна стала рассказывать страшные случаи, когда мне могут срочно понадобятся деньги с кредитной карты... Обращаюсь к руководителям банка: «Если клиент приносит деньги, прямо говорит, что не хочет брать кредиты, открывать кредитные карты - почему он должен выслушивать «запугивания»  финансовых консультантов про то, как плохо без кредита жить?». После оформления документов по вкладу и передачи денег (это заняло немного времени) Гр-ева А.В. намеренно ввела меня в заблуждение. Я предупредила её, что не буду подписывать документ о согласии на получении Альфа-банком моей кредитной истории из бюро кредитных историй. Об этом новшестве Альфа-банка я узнала от мужа. Так вот, Гр-ева меня обманула, не моргнув глазом! На вопрос - для чего мне пришел ещё один код на телефон (первый код нужен был для идентификации клиента) - она сказала, что банк переходит на электронный документооборот и для банка нужен этот код. Текст смс: «сообщите номер …… сотруднику банка для подписания отчета о сессии…». К слову, когда мой муж пару дней назад в другом отделении  Альфа -банка оформлял вклад, ему не высылали на телефон еще один код. Он просто не поставил подпись под согласием на получение кредитного отчета. Только дома я обнаружила, что на одном документе есть абзац «Согласие на получение кредитного отчета» и оказывается документ подписан простой электронной подписью – код из СМС! Таким образом финансовый консультант Гр-ева обманом получила моё согласие. Она должна была поставить меня в известность, что второй код – фактически моя электронная подпись. Также в СМС должно быть сообщение-предупреждение, что называя код оператору банка Клиент фактически ставит свою подпись. Гр-ева обманула меня, сказав, что эти цифры из смс "нужны банку"; если бы она сказала, что это моя электронная подпись на мое согласие к доступу к кредитным историям, я бы ей код не назвала. Обращаюсь к руководителям банка: 1) Настоящим я отказываю АО «Альфа-Банку» в получении информации о моей кредитной истории из бюро кредитных историй. 2) В будущем я хочу ставить свою подпись ручкой. Я не хочу называть несколько цифр из моего СМС сотруднику банка, который может мою электронную подпись поставить под каким угодно документом, в т.ч. кредитным договором. Клиент не видит экран компьютера оператора банка. 3) Считаю, что клиент должен сам принимать решение о переходе на электронную подпись. Случай со мной показывает, что электронная подпись открывает еще один способ обмана.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2018-03-23T15:06:07+03:00
Уважаемый Клиент, благодарим Вас за то, что нашли время и оставили отзыв. Мы хотим разобраться в сложившемся вопросе, но, к сожалению, у нас отсутствует необходимая для начала работы информация. Пожалуйста, направьте на наш электронный ящик expert@alfabank.ru (в теме письма "Народный рейтинг", а в тексте ссылку на отзыв) полные ФИО, дату рождения, а также контактный номер телефона Вашей супруги. Надеемся на понимание. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
87 104
отзывов
86 174
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах Альфа-Банка

Шик и блеск

Оценка 5

11 июня я обратился в отделение банка с вопросом об открытии вклада. Хотел разместить 50 тыс. рублей на выгодных условиях. Сотрудник, имя которого я к сожалению не запомнил... Читать полностью

23.06.2025

Оценка работы оператора

Оценка 5

Хочу поблагодарить оператора онлайн чата мобильного приложения Альфа Банка Юлию, которая очень подробно проконсультировала меня по изменениям которые произошли бы в случае... Читать полностью

19.06.2025

Всеобъемлюще и быстро!

Оценка 5

Обращался с уточняющим вопросом по поводу процентной ставки вклада "Альфа-юбилейный", который нигде не разъяснялся на просторах интернета (изменится ли наивысшая ставка 30.06%. при... Читать полностью

18.06.2025

Открыла выгодный вклад

Оценка 5

Давно искала выгодное предложение для оформления вклада. И вот увидела заманчивую рекламу на сайте. 10 июня 2025 г. посетила офис Альфа банка. Вежливый сотрудник Иван ответил на... Читать полностью

18.06.2025

Консультация оператора по вкладам и счетам банка

Оценка 5

16 июня 2025 года, при обращении в онлайн чат банка, мне была предоставлена консультация по моим вопросам оператором Светланой. Меня интересовало сколько одновременно можно открыть... Читать полностью

18.06.2025

Возврат комиссии

Оценка 5

Обратилась в приложении к чат боту с причиной снятой комиссии за квази-кэш.  по переводам нигде не было написано что будет снята комиссия.  Бот предложил оспорить её, я выбрала... Читать полностью

18.06.2025

Помогают в чате

Оценка 5

Меня интересовал вопрос, когда у меня обновится период и я снова смогу получить приветственную надбавку по накопительному счёту, чтобы мне сказали точную дату. Мне дали ответ на... Читать полностью

16.06.2025