Отказ в инициирование проведения процедуры чарджбэк (chargeback)

03.07.2018 22:00
3086
5
Без оценки
02.06.2018г. написал заявление о спорных операциях по карте платежной системы MasterCard по процедурам чарджбэк (chargeback) в офисе Альфа Банка. Поскольку банк не предоставляет бланков заявлений конкретно на эту процедуру (очень странно, почему?), мне дали написать заявление на так называемые "оспариваемые суммы". Что я и сделал. В заявлении подробно описал ситуацию и суть заявления,приложил все необходимые документы (договор IDBtrades, политика вывода IDBtrades, политика по возврату IDBtrades, приложение 1,2,3. выписки со счетов, и т.д.) Суть заявления заключалась в том, что деньги со счета были списаны, но услуги мною получены не были. Указал, что код причины (reason code) для MasterCard – 4855 ("Goods or Services Not Provided", см. стр. 3-133 официального документа ), а также приложил распечатанную страницу из указанного выше документа. Обещанное время рассмотрения заявления – 30–60 дней, номер заявления – А1806021580. Я получил отрицательный ответ 4 марта 2018 года (всего через 2 дня ). Объяснил Альфа банк это тем, что проводимые операции не являются оплатой услуг, а являются переводами денежных средств, и возврат не возможен т.к. операции проведены с применением метода 3D-SECURE. Понимая, что отказ был автоматический, без детального рассмотрения заявления сотрудником банка. Для привлечения внимания внимания к заявлению и уточнения подробностей отказа в инициирования банком процедуры чарджбэк (chargeback) повторно 15.06.2018 года написал претензию №А1806151910 с требованием предоставить ответ в письменном виде. Он был предоставлен 19.06.2018. Если сказать кратко, то суть ответа была такой – операции были проведены с применением метода 3D-SECURE. Ссылаясь на п.15.8 п.15.4 и п.15.5 Согласно общих условий по выпуску, обслуживанию и использованию карт приложение №4 Альфа Банк ни при каких условиях не несет ответственности, списал комиссию и осуществил переводы в соответствии со статьей 31 ФЗ то 12.02.1990г № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Альфа банк не провел проверку, не составил запрос в МПС Mastercard!Альфа Банк свою работу выполнил, ни при каких условиях не несет ответственности за коммерческие разногласия между держателем карты ,и торгово-сервисным предприятием/банком, принимающим карту. Про чарджбэк (chargeback) вообще ничего не было сказано, как будто просто проигнорировали мое заявление и провели стандартную отписку. Я пояснил консультанту, что я указывал в заявлении, что хочу инициировать именно процедуру чарджбэк (chargeback) по указанной причине, и что банк обязан это сделать для меня, поскольку моя карта MasterCard выпущена именно в Альфа Банке, а он обязан следовать правилам МПС Mastercard. На что он ответил, что ничего больше не может сказать, кроме того, что написано в причине отказа по претензии. Подобные описанному выше, я считаю просто недопустимыми. Потому что: 1) Суть моей претензии просто проигнорировали, на слово chargeback как будто закрыли глаза. Хотя, как держатель карты MasterCard, я имею на это полное право и предоставил все необходимое. 2) По правилам МПС Mastercard , я могу инициировать процедуру chargeback, т.к. прошло менее 120 дней с момента совершения платежа. 3) Консультанты банка как и молодой человек, который принимал заявление, вообще не знали, что значит "chargeback".
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-07-09T10:57:52+03:00
Принимаем отзыв без оценки. Отзыв от 03.10.2018 14:09 перенесен в комментарии с дублирующего аккаунта.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2018-07-04T08:31:44+03:00
Уважаемый Клиент, по Вашим обращениям мы давали ответ ранее и позиция Банка не изменилась. Надеемся на понимание. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,46
средняя оценка
-
решено проблем
78 590
отзыва
76 026
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Отличный чат поддержки

Оценка 5

В Альфа-Банк очень вежливые специалисты, оперативно отвечают в чате поддержки, помогли мне с решением вопроса - закрытие дебетовой карты. Даже не пришлось для этого выходить из... Читать полностью

02.06.2025

Вернули списанную комиссию

Оценка 4

23.05.25 списали комиссию за подписки на услуги Уведомления об операциях 92,42 руб. и комиссию за услугу Альфа-чек 6,58 руб., причем на дебетовой карте образовался минус. Эти... Читать полностью

02.06.2025

Обращение в онлайн-чат

Оценка 5

Здравствуйте,я бы хотела вам рассказать про приятного сотрудника по имени Нина,к которой я обратилась с вопросом о зачислении средств на карту,как вознаграждение за приобретение... Читать полностью

02.06.2025

Молниеносное решение

Оценка 5

Сегодня стала проверять свои расходы за предидущий месяц, чтобы запланировать бюджет на следующий. Увидела в опперациях списание комисси, всегда стараюсь избегать таких расходов... Читать полностью

02.06.2025

Комиссия

Оценка 4

Сегодня (02.06.25) я решила зайти в приложение банка и обнаружила на своём счету минус ... рублей. Удивилась, ведь я пользуюсь банком для оплаты по рассрочке. Обратилась в чат и 2... Читать полностью

02.06.2025

Проблема со списанием средств

Оценка 5

В начале этого месяца, заметил списание которое я не совершал, написала в поддержку, ответили быстро, мне ответил Никита, мы разобрали проблему. Оказывается что у меня была... Читать полностью

02.06.2025

Списание комиссии

Оценка 5

На счетах есть замороженные суммы которых хватает как премиальному клиенту Альфа банка не списывали комиссии с дебетовых карт. Последние несколько месяцев начали списывать комиссию... Читать полностью

02.06.2025