Возврат страховки при досрочном погашении кредита

25.12.2018 13:45
4106
5
Оценка
1
Отзыв проверен
Являюсь клиентом Альфа-банка уже не первый год, пользовался кредиткой и зарплатной картой. Всегда считал этот банк эталоном относительно обслуживания клиентов. В начале года взял потребительский кредит на 3 года, заведомо планируя погасить его досрочно. При заключении договора, также мне был оформлен полис-оферта на услуги страхования жизни и от потери работы. 28 ноября кредит был мною досрочно погашен, за время пользования я добросовестно исполнял свои обязательства и недопускал ни единой просрочки. Естественно так как договор кредитования более не имеет силы, а страховка оформлялась на него, я позвонил в банк с просьбой сделать перерасчет страховки и вернуть мне неиспользованную часть уплаченных за нее денег. [b]На этом мое хорошее отношение к банку закончилось.[/b] Трубку взяла девушка консультант и вежливо меня поприветствовала, но стоило мне только сказать слово "[i]страховка[/i]", я столкнулся с полным неуважением. На просьбу сделать пересчет она сразу отказала и назвала причину что то в духе "Мы не делаем такого. Почему? Потому что." Естественно я спросил на основании чего, после этого меня без какой либо просьбы подождать просто ставят на удержание. Спустя секунд 10 она возвращается и уточняет хочу ли я добровольно отказаться от договора, на что я отвечаю что нет, я хочу сделать перерасчет и вернуть неиспользованную часть. Меня снова просто ставят на удержание... Дальше мне дают номер телефона АльфаСтрахования и говорят звоните туда и разбирайтесь, мол не наши это проблемы. [b]Я попросил девушку зафиксировать мое обращение и выслать его номер по СМС.[/b] [b]Опять молча ставят на удержание и спустя 2 минуты горят что "не могут зафиксировать мое обращение", на вопрос почему - "потому что денег вам все равно не вернут" и снова ставят на удержание уже окончательно и без музыки. [/b]Я подождал минуту и повесил трубку. [b]С таким хамским отношением я еще нигде не сталкивался. Браво! [/b]На повторный звонок в колл-центр трубку берет другой консультант и мы с ним фиксируем претензию, номер обращения - А1812251225. Так вот... Продублирую то что сказал консультанту что я думаю относительно пересчета и возврата средств: Прошу произвести перерасчет страховой премии и выполнить возвращение средств по неиспользованной части страховки, так как из-за полного досрочного погашения кредита договор страхования фактически прекратил свое действие до наступления срока, на который он был заключен. Договор страхования имеет тот же номер что и договор по кредиту. В договоре за номером 1 указано,что [b]страховая сумма определяется как размер фактической задолженности Страхователя перед Банком[/b]. Более страховой задолженности я перед банком не имею, следовательно предмет договора страхования не существует. В договоре #2 так же прописано что[b] страховая сумма выплачивается частями согласно размеру ежемесячного платежа [i]по Кредитному договору[/i].  [/b]Так же в тексте договора присутствует следующее: [b]Договор может быть признан недействительным с момента его заключения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ.  [/b]Из вышесказанного считаю что согласно пунктам 1 и 3 статьи 958 ГК РФ имею право на возврат части взноса за вычетом периода с момента заключения договора до момента полного погашения кредита. А так же согласно пунктам 3 и 4 статьи 1 считаю действия банка недобросовестными. Надеюсь на справедливое решение банка и хотел бы продолжить сотрудничать с ним и дальше, но если так дальше будет продолжаться, то придется обратиться в суд.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2018-12-27T19:04:49+03:00
Уважаемый Клиент, хотели бы отметить, что в рамках той же статьи (Статья 958 ГК РФ), при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное. Иное Договором страхования не предусмотрено. В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 958 ГК РФ действительно возможен частичный возврат страховой премии пропорциональный времени, в течение которого действовало страхование, но это предусмотрено только в следующих случаях: - гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая; - прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью. Данные случаи к Вашей ситуации не применимы. Услуги страхования не являются обязательными и могут быть подключены только с согласия Клиента. Поскольку Вами подписано Заявление на подключение услуги страхования и Заявление на перевод денежных средств в счет оплаты страховой премии в ООО "АльфаСтрахование-Жизнь", Ваше поручение было исполнено. Тем не менее, Ваши слова касательно консультации не остались без внимания, мы направили их Руководителю отделения для проведения соответствующей работы с сотрудником. Для урегулирования ситуации с Вами связался наш коллега. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
82 627
отзыва
80 019
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Альфа-Банка

Консультация в чате

Оценка 5

Оформила кредит , но передумала его брать , обратилась в чат альфа банк для консультации 28 мая в 00:38 , с вопросом как отменить заявку на кредит в 40к , договор не подписан... Читать полностью

11.06.2025

Консультация в чате

Оценка 5

Оформила рассрочку в приложении, возник вопрос как ее погасить досрочно в приложении не разобралась , 04.06.25 в 13:30 обратилась в чат поддержки альфа банк . Ответила оператор... Читать полностью

11.06.2025

Платеж по кредиту

Оценка 4

Добрый вечер. отзыв о работе поддержки. являюсь клиентом банка около 10 лет. ни одного нарушения условий договора с моей стороны за это время не было. чего не скажешь о данном... Читать полностью

09.06.2025

Работают 24/7

Оценка 5

Я часто обращаюсь в банк через онлайн чат и мне очень нравится, что в любое время суток, там отвечают реальные люди, а не бот. 30.05.25 г я обратилась в онлайн чат, чтобы закрыть... Читать полностью

04.06.2025

Сотрудник банка помог отвязать старый номер телефона и заполнить заявку на кредит

Оценка 5

23 мая, заказал дебетовую карту, при получении проблем ни возникло,сразу же поинтересовался насчёт кредита у представителеля. Представитель помог заполнить заявку на получение... Читать полностью

04.06.2025

Досрочное погашение кредита

Оценка 5

С 2023 г. платила за потребительский кредит в Альфа-Банке. Но, в конце марта этого года, у меня появилась возможность погасить его полностью. Поэтому 30 марта 2025 в 09:54... Читать полностью

03.06.2025

Звонок на горячую линию

Оценка 5

28.05.2025, я позвонила в банк, увидя одобренный кредит под залог в своём приложении, испугалась, что его взяли мошенники. Звонок приняла сотрудница Эвелина, она всё очень быстро... Читать полностью

02.06.2025