Плохой брокер

09.12.2019 16:46
2373
2
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
[b]Хорошие новости[/b]: Альфа-Банк наконец утвердил новую версию Регламента оказания брокерских услуг, закрепляющий право клиента не авторизовать брокера на размещение ценных бумаг/средств клиента от своего имени. Брокерский счет через личный кабинет открывается быстро и удобно. [b]Плохие новости[/b]: Описанное право клиента не реализуемо аппаратно; и де-юре клиент продолжает нести дополнительные риски. Ценные бумаги свободно обращающиеся на МосБирже все еще продолжают «впаривать» как внебиржевые и брать за это комиссию в 10 (десять!) раз превышающую комиссию по биржевой сделке.Я долго ждал возможности открыть нормальный счет в РФ и не нести при этом дополнительного риска на брокера, и вот с начала Декабря 2019 необходимый пункт (п.33) был внесен в Регламент. С радостью открываю брокерский счет в Личном кабинете в надежде беспроблемно инвестировать. Это действительно удобно, хотя клиент и не получает при этом ни одной «живого» документа, только сканы. В Личном кабинете (уже брокерского счета) есть опция переведения счета в режим «кассовый» (стоит по дефолту). В регламенте слово «кассовый» вообще не упоминается, зато в п 33 есть режим «Не маржинальный», запрещающий Банку использовать ценные бумаги и/или денежные средства на соответствующих депо и Лицевых счетах Клиента в своих интересах. Но режима «не маржинальный» нет в Личном кабинете. Обращаюсь с этой проблемой в Службу поддержки. Менеджер очень старался мне помочь! После долгих консультаций, единственное что он смог мне предложить, это свои заверения, что «кассовый» = «не маржинальный» и письмо в свободной форме это подтверждающее. Интересно такие аргументы примут в суде, если на рынке случится плохое и Банк не сможет вернуть мои бумаги из Репо? Сомневаюсь!Кроме того, размещение средств/ЦБ в Репо от своего имени не платя при этом клиенту – неплохой брокерский «приварок». Назначить «внебиржевую» комиссию по ценным бумагам давно уже торгующимся на бирже – тоже не лучший способ привлечь клиента, и очень похоже на жадность.Вывод: продолжаем кормить офшорных брокеров, ждем когда в РФ намерения власти привлечь население к инвестированию совпадет с умением брокеров создавать нормальный сервис. PS: закрыть счет (по словам службы поддержки) достаточно легко. Будем проверять.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-12-16T11:26:42+03:00
Оценка зачтена с учётом дополнения автора.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2019-12-11T16:49:59+03:00
Уважаемый клиент, благодарим вас за отзыв. Обращающиеся на Московской бирже ценные бумаги вы можете приобрести через десктопную версию программного обеспечения Альфа-Директ или мобильное приложение Альфа-Директ в соответствии с правилами биржи. Касаемо права банка использовать ценные бумаги клиентов сообщаем, что данное право закреплено в регламенте и осуществляется на возмездной основе. Безусловно клиент имеет право отказаться от этой опции, переведя счёт в режим совершения сделок “не маржинальный”, в этом случае будет установлен запрет на создание непокрытой позиции и регистрации на рынке ФОРТС. Мы признательны за то, что вы обратили внимание на расхождения в терминологии, доработка имеет высший приоритет и будет реализована в ближайшее время. Для перехода на “не маржинальный” режим вы можете обратиться в любое отделение банка и оформить соответствующее заявление. С уважением, Альфа-Банк.
ma_k
2020-01-15T18:35:22+03:00
Добрый день! Да, со мной связались представители Банка и я подписал заявление на смену режима счета. Юридическая часть проблемы решена. Но, комиссия банка за покупку обычных евробондов остается значительно выше чем у конкурентов (раз в 10), кроме того еще такая же сумма вшита в "рыночную" цену, отображаемую в Альфа-инвестиции и других приложениях. Все еще не понятно почему клиент не может торговать облигациями на МосБирже как всеми остальными бумагами. С уважением, Клиент
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,48
средняя оценка
-
решено проблем
88 251
отзыв
87 728
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Благодарю Дмитрия

Оценка 5

Сегодня праздник день молодёжи и не особо хотелось долго ожидать в чате и темболее звонить на линию и что то обьяснять как правило это затягиваться может на долго, а так как я... Читать полностью

28.06.2025

Возврат комиссии за подписку «Альфа-Смарт» от Альфа-Банка

Оценка 4

28 июня обратил внимание в истории операций на списание комиссии за подписку «Альфа-Смарт», первый месяц использования которой является бесплатным (оказалось, пробный период был до... Читать полностью

28.06.2025

Помощь специалиста

Оценка 5

16 мая оплатила ОСАГО через приложение Альфа-Банка. Старалась сделать все, как предлагалось в разделе Кэшбек от партнёра. Однако Кэшбек в размере 10 процентов не был начислен... Читать полностью

28.06.2025

Комиссия за обслуживание карты

Оценка 5

Сегодня, т.е 28 июня 2025г по кредитной карте снялась комиссия за обслуживание карты в размере 990р, о которой мне не было разьяснено сотрудником при оформлении карты. В онлайн... Читать полностью

28.06.2025

Быстрое реагирование на претензию и решение вопроса

Оценка 5

У меня было открыто две кредитных карты, одной полбзовалась, а другую открыла про запас. Но второй картой не пользовалась. Сначала были списания за обслуживание картой, написала в... Читать полностью

28.06.2025

Помогли разобраться с услугой

Оценка 5

 3 Июня написал в поддержку банка в приложении, насчет кредитной услуги, у меня почему не менялся счет погашения, хотя я погасил задолженность и об этом было поступление... Читать полностью

27.06.2025

Комиссия за подписку

Оценка 5

27 июля при просмотре истории платежей по карте увидела, что списались 399 рублей за подписку, написала в чат, оспорить услугу, деньги пришли на карту в течение минуты! Также... Читать полностью

27.06.2025