Нарушение 106-ФЗ

14.05.2020 12:12
2190
3
Оценка
2
Отзыв проверен
Между мной и АО "Альфа-Банк" заключено три кредитных договора: 1. кредитная карта "100 дней без процентов"; 2. кредитная карта "Аэрофлот Gold"; 3. целевой потребительский кредит (однако отражено, как кредитная карта "Мои покупки"). В связи с тяжелой экономической обстановкой стране, как и у всех граждан России, мой доход сократился. Альфа-Банк присылал уведомления о программе "Кредитный карантин", которая разработана Банком для ответственных заемщиков, под которую я собственно и подходил. Главное условие данной программы было отсутствие просроченной задолженности и своевременно вносить платежи по договорам. Под данные условия полностью подходил, однако выставленные платежи Банком мне сложно выполнить в текущей обстановке. О чем было направлено (09.05.2020) Требование заемщика о предоставлении кредитных каникул в рамках Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ. Банк должен предоставить ответ в течение 5 календарных дней с момента получения данного требования. 12.05.2020 на мой телефон пришло 3 сообщения от Альфа-Банка о том, что по двум договорам (кредитная карта "Аэрофлот Gold" и кредит на покупку) Банком одобрено, а вот по кредитной карте "100 дней без процентов" мне отказано. В этот же день мною было оставлено обращение в рамках горячей линии banki.ru [url=https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=11259437]https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=11259437[/url], ответ не получил. В связи с чем обратился в контакт-центр, могу с точностью сказать, что дезинформация полная. Проконсультировать точно смогла только Ирина (если ошибаюсь), было совершено три звонка по поводу причины отказа в предоставлении кредитных каникул, а далее по кредитной карте "Аэрофлот Gold" у меня льготный период был с 27 марта 2020 по 27 мая 2020. Однако Банк льготный период был перенесен на 12 мая 2020, в связи с подачей моего требования. Я хотел отказаться от данной программы по карте "Аэрофлот Gold", поскольку мне просто невыгодно платить Банку проценты в размере 39,9-49,9% на операции. Однако сказали, что это невозможно. А теперь перейдем к 106-ФЗ, согласно которому Заемщик имеет право в любой момент обратиться к Кредитору для снятия кредитных каникул. Далее по кредитной карте "100 дней без процентов" я понял причину отказа, т.к. после 03.04.2020 у меня были совершены расходные операции. Однако по кредитной карте "Аэрофлот Gold" тоже были приходные и расходные операции в конце апреля и начале мая, то есть Банк тоже должен был отказать по кредитной карте "Аэрофлот" в кредитных каникулах. Мне нужны были кредитные каникулы только по карте "100 без %" и целевой кредит. Однако Банку выгодно по-своему "завести" заемщика в кабалу на проценты и чтобы не смог выполнить свои обязательства. Прошу АО "Альфа-Банк" провести по моему обращению проверку, в частности обслуживания в контакт-центре, далее снять кредитные каникулы по карте "Аэрофлот", т.к. я не подхожу под условия, вернуть мне льготный период до конца мая, снять начисленные проценты.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-05-25T17:18:09+03:00
Благодарим за отзыв.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2020-06-18T18:02:49+03:00
Уважаемый клиент, вы обратились в банк с Требованием по предоставлению кредитных каникул к трём договорам кредитования по госпрограмме (№ 106-ФЗ). Отсрочка была предоставлена по двум договорам: F0WD****2592 (карта ****1781) и F0LD****7442 (потребительский кредит). К договору F0GD****1456 (карта ****4111) кредитные каникулы не были подключены, поскольку незадолго до подачи Требования вы воспользовались полным лимитом кредитной карты. Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» указано на право заемщика обратиться за предоставлением льготного периода при условии заключения кредитного договора до дня вступления указанного Закона в силу, т.е. до 03.04.2020. При совершении операции с использованием кредитной карты, начиная с 03.04.2020 и позже, заемщику предоставляется новый кредит в пределах установленного лимита кредитования, соответственно условие о заключении кредитного договора до 03.04.2020, предусмотренное ч. 1 ст. 6 указанного Закона, соблюдено не было. По кредитной карте ****1781 (F0WD****2592) мы нашли возможным предоставить кредитные каникулы, т.к. сумма операций, совершенная после 03.04.2020, была незначительна. При предоставлении отсрочки беспроцентный период кредитной карты отменяется, поскольку в соответствии с ФЗ № 106-ФЗ во время действия отсрочки проценты на задолженность по кредиту наличными и кредитной карте начисляются в размере 2/3 от среднерыночной ставки ПСК (полная стоимость кредита). С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,57
средняя оценка
-
решено проблем
121 933
отзывов
110 392
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Комиссия

Оценка 5

Всем привет. Столкнулся с проблемой, списали комиссию за уведомления, обратился в чат приложения, сотрудники всё рассказали и показали, вернули денег на счет, вроде, всё... Читать полностью

29.07.2025

Легко решить вопрос в чате банка

Оценка 4

В июле 2025 списали плату за уведомления, которые мне не нужны ,но они были подключены по умолчанию, о чем я был не в курсе. При обращении о проблеме в чат альфа банка всё решили... Читать полностью

29.07.2025

Потеря карты и кредит

Оценка 5

В ноябре 2024 года, потерял карту, заморозил. Появился какой то минус. Написал в чат банка в мобильном приложении. Хотел узнать про долг и про перевыпуск карты. Объяснили что за... Читать полностью

29.07.2025

Наложен арест

Оценка 5

3 июня, на карту был наложен арест, ошибся судеьный пристав, написала в поддержу банка, оператор Алина в течении 10 мин разобралась с ситуацией, и сняли арест, удобно что не... Читать полностью

29.07.2025

Возврат комиссии за обслуживание карты

Оценка 5

28.07.20025 я обратилась в отделение Альфабанка с просьбой решить вопрос по возврату комиссии за обслуживание карты (стикер на айфон), который мне был ранее выдан вместе с... Читать полностью

29.07.2025

Была нужна помощь в изменении номера телефона

Оценка 5

Обратилась за помощью к сотруднице банка в офис г. Красноярск на ул.Копылова 66. Нужно было сменить номер телефона, привязанный к мобильному банку. При оформлении карты ошиблась и... Читать полностью

29.07.2025

Общение в онлайн чате банка

Оценка 4

Обратилась в службу поддержки с запросом на предоставление платежного поручения за прошлый год, где должна была быть указана моя фамилия.К сожалению, процесс решения занял гораздо... Читать полностью

29.07.2025