Альфа-Банк начисляет комиссию вопреки фактическому соблюдению условий бесплатности

25.06.2020 14:35
2210
5
Оценка
4
Отзыв проверен
У Альфа банка есть услуга Перевод Задолженности, согласно правилам которой целевые счёт и карта в другом банке должна быть закрыты в течение 90 дней после использования этой услуги. В начале марта воспользовался ею, погасив задолженность по карте Связь-банка. Заявление на закрытие подал в офисе на следующий день, и согласно выписке из БКИ Эквифакс уже не позднее, чем с 10 марта(!), этот договор значится в БКИ(!!) закрытым(!!!). Регулярно пользуюсь с ПК кабинетом Альфа-Клик, всегда слежу за СМС на зарегистрированном в банке телефоне, но по этим каналам никакого информирования о статусе по данной услуге не было. Мобильное приложение альфа-банка установлено на редкоиспользуемом мною планшете. Оказалось, что на него в мае банком было отправлено push-уведомление с запросом на предоставление справки о закрытии той карты Связь-банка (который в мае уже и перестал существовать, будучи поглощён Промсвязьбанком). Уведомление было мною не замечено и пропущено. В итоге альфа-банк в июне начислил и списал комиссию за тот Перевод Задолженности. После обнаружения этого я предоставил банку информацию из отчёта БКИ, где видно, что по факту ВСЕ требования услуги были выполнены, договор числится закрытым ещё в марте(!). Банк официально зафиксировал моё обращение и через 3 дня ответил: "В случае отсутствия автоматического подтверждения Банком целевого использования перевода Вам необходимо самостоятельно предоставить справку о расторжении кредитного Договора." Наверное, имеется в виду, что переставший существоать Связь-банк, должен был им как-то в мае автоматически ответить - не знаю. Но вот что странно - ни по телефону (звонком или СМСкой), ни по электроннолй почте, ни в Альфа-Клике банк меня более никоим образом не проинформировал об этом событии, имеющем, как оказалось существенные последствия. О каком таком"отсутствия автоматического подтверждения Банком целевого использования перевода" говорит альфа-банк ? Почему альфа-банкв мае(!) проигнорировал информацию в БКИ Эквифакс, зафиксированную там согласно официальной выписки-отчёта не позднее 10 марта(!) 2020 ? Почему банк нарушил собственные условия услуги, начислив комиссию по сути не за несоблюдение сроков закрытия той карты, а исключительно за нереагирование на push-уведомление ? Ранее банк присылал СМС на зарегистрированный клиентский номер телефона, а тут просто и "тихо" толкнул push, совершенно не беспокоясь, где и на каком устройстве у клиента может быть установлено мобильно приложение и как часто он им вообще пользуется. Ну а то, что даже после предоставления мною всех данных о фактической хронологии исполнения условий Перевода Задолженности банк в ответ на официальное обращение всё равно отказывается отменить комиссию - это уже просто ни в какую логику не вписывается. Просто "наказали" клиента, который практически моментально выполнил все условия услуги. "Подловили" на пропущенном уведомлении с требованием, которое по факту и по доступной банку без участия клиента информации было на тот момент уже давно выполнено(!!!).
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-08-02T14:29:05+03:00
Благодарим за отзыв. 15.09.2020 Учитывая возврат комиссии банком и пожелание автора, меняем оценку с 1 на 4.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2020-07-28T11:14:11+03:00
Уважаемый клиент, списание было произведено в соответствии с тарифами, поскольку банк не получил автоматического подтверждения закрытия договора при проверки информации в бюро кредитных историй. Проверка БКИ начинается осуществляться с 70 дня после осуществления перевода, если подтверждение не получено, то направляется уведомление с просьбой предоставить справку. Вам данное уведомление направлялось. Мы готовы вернуть комиссию в случае предоставления справки, подтверждающей расторжение договора в стороннем банке с указанием даты закрытия договора. Справку просим направить нам на почтовый ящик expert@alfabank.ru (в теме письма ID отзыва 10390828 ). С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
61 490
отзыва
53 946
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Списали 15000₽ из-за глюка в мобильном приложении

Оценка 5

Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Пользовался кредитной картой альфа банк с целью брать с нее деньги в период без процентов. В итоге из-за того что в приложении была... Читать полностью

30.04.2025

Лояльное отношение к клиентам

Оценка 4

5 апреля я должна была внести платеж по кредитке. но из-за того, что был сбой в приложении, не смогла войти в него и внеести платеж. 6 апреля я увидела, что с меня списали 20тр... Читать полностью

29.04.2025

Внимательный и вежливый консультант Игорь: благодарю за консультацию

Оценка 5

Обратилась в приложение Альфа банка вчера 26 апреля 2025 года, хотела разобраться в условиях моего кредита и в какой последовательности платить долг: у меня был долг на более... Читать полностью

27.04.2025

Оперативное решение проблемы по возврату удержанной комиссии

Оценка 5

Добрый день Хочу похвалить сервис Альфа-Банка за оперативное решение вопроса в пользу клиента. 27.04 осуществлял перевод сбп с кредитной карты, на карту другого банка. В самом... Читать полностью

27.04.2025

Закрытие кредитного счета

Оценка 5

24.04.2025г. я обратилась в чат Банка с просьбой закрыть кредитный счёт, т.к. в приложении этого сделать не смогла. Моим вопросом занялась специалист Банка Мария, которая сначала... Читать полностью

27.04.2025

Помогли решить вопрос с комиссией

Оценка 4

27.04.2025 заметил что списали комиссию за обслуживание кредитной карты, хотя по условиям должно быть бесплатное обслуживание. В приложении оспорил операцию и с помощью помощника... Читать полностью

27.04.2025

Возмещение комиссии

Оценка 4

26 апреля обратился в чат (в приложении Альфа банка) с вопросом о возмещении комиссии за обслуживание кредитной карты,т.к. по моему мнению с меня была снята неправомерно данная... Читать полностью

27.04.2025