Альфа-банк обманывает при начислении процентов по альфа-счетам

06.11.2020 16:43
5028
5
Оценка
1
Отзыв проверен
Узнавала про различные условия банковских продуктов, приняла решение с 1 сентября открыть альфа-счет с целью получения дивидендов 6% годовых в первые два месяца. Продралась в дебрях условий, всё соблюла, за сентябрь получила два начисления, как и было прописано в правилах, - 3,5% и 2,5%. Специально узнавала в кол-центре, до какой даты можно открывать подобные счета с таким же процентом на 2 месяца, мне подтверждали, что до конца сентября можно открыть. Банк, кстати, утверждает, что записи разговоров у них сохраняются. В октябре началась свистопляска. 3,5% были начислены в общем порядке 31 числа. А вот 2,5 процентов как не было, так и нет до сих пор. 1 ноября я обратилась в кол-центр за прояснением ситуации. Оператор Андрей сообщил, что произошел технический сбой, многие обращаются за недоначисленными процентами. Составил служебную записку, прочел ее содержание, зарегистрировал и отправил. Сообщил про трехдневный срок рассмотрения. При этом рекомендовал держать денежные средства на счету до момента доначисления, что само по себе нарушает общие принципы логики и права вкладчика. Непонятно, почему нельзя при обращении в банк сразу же доначислить полагающиеся вкладчику проценты. Каждый день задержки процентов по вкладу влечет за собой дополнительные издержки банка, т.к. потребителю полагаются "штрафные" 3 процента в день. Затем я, решив ускорить процесс, обратилась в чат банка через приложение. Сначала передо мной извинялись за ситуацию. Потом внезапно сообщили про некие 10000 рублей в месяц, которые якобы нужно было потратить. Потом прислали ссылку на условия по альфа-счету от 1 октября 2020 года (подозреваю, что они просто моментально "нарисовали" эту листовку. Даже если не моментально, т.е. даже если предположить, что листовка на самом деле существовала в октябре, то в любом случае никакими способами меня об этих условиях не уведомили). В этой листовке - ВНИМАНИЕ! - содержались условия при оформлении вклада в ОКТЯБРЕ, а мой вклад, напоминаю, был сделан 1 сентября. Потом стали пытаться убедить меня, что акция с повышенными процентами действовала лишь до 30 сентября. Однако запись моего разговора с оператором банка в сентябре опровергает этот аргумент. Всё у них было по красивым условиям на 2 месяца.  В чат я отправляла фото официальных сообщений альфа-банка в соцсетях и на отзовиках в ответ на сообщения пользователей, связанных с альфа-счетами, в которых подтверждалась моя правота. Альфа-банк соглашался со своими вкладчиками. Закончилось всё тем, что мне принесли извинения и обещали доначислить проценты в самое ближайшее время. Однако этого до сих пор не произошло. И ответа на мое обращение, которое зарегистрировал оператор Андрей 1 ноября, до сих пор нет. В сети нашла обиженного вкладчика, который готовит большое заявление в генеральную прокуратуру с целью отзыва у недобросовестного банка лицензии. Он оставил свой адрес электронной почты, на который собирает информацию обо всех случаях обмана со стороны банка. Вот этот адрес: ***@yandex.ru
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-11-19T14:29:03+03:00
«мне принесли извинения и обещали доначислить проценты в самое ближайшее время» — подскажите, пожалуйста, где и когда вам это пообещали? Прокомментируйте ответ банка.
Katenjka
Это обещание мне было дано оператором-консультантом в чате мобильного приложения Альфа-банка 01 ноября 2020 года в самом конце нашего с банком диалога. Скриншот при необходимости могу приложить. По поводу комментария к ответу банка: конечно же, банк хитрит со своими объяснениями, пытаясь удержать невыплаченные вкладчику проценты. Причем я отслеживаю отзывы других вкладчиков по альфа-счетам и вижу ровно такую же картину - все из отзывающихся негодуют по поводу невыплат недостающих процентов за второй месяц. Комментатор exter сообщил, что Альфа-банк каждый четный месяц втихую меняет условия по Альфа-счету, чтобы не платить второй месяц дополнительные 2,5%. И в ноябре на мою электронную почту мне также пришло сообщение от Альфа-банка с предложением открыть Альфа-счет с доходом 6% годовых В ПЕРВЫЕ ДВА МЕСЯЦА ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ СЧЕТА. Альфа-банк наживается на своих вкладчиках, делая всё, чтобы в итоге заплатить меньше обещанного, нажиться на процентах вкладчиков и еще использовать их вложения в своих целях в течение некоторого периода времени. Все другие банки, с которыми я заключала договоры, отправляют персональные уведомления на электронную почту или на номер телефона в случае каких-либо изменений по условиям договоров, чтобы их клиенты были проинформированы вовремя и могли принять решение о дальнейших действиях на основе получаемой информации. Альфа-банк ссылается на то, что публикует сведения об изменениях на своем сайте, и больше он клиентам ничего не должен. Это ставит клиента в крайне неудобное положение - получается, что ему нужно самому ежедневно посещать сайт банка и внимательно смотреть, изменились условия по его договору или нет? У клиентов других дел нет? Люди у нас обычно крайне загружены и тщательно распределяют свое время, соответственно, бездумно тратить 10-15 минут ежедневно на посещение сайта банка - это крайне нерационально. Так и до обсессивно-компульсивного расстройства недалеко . В общем, после уловок банка и невыполненных обещаний с его стороны больше никаких дел с ним иметь нет никакого желания вообще и никогда. За некоторую не слишком крупную сумму (недоначисленные вкладчику проценты, которые в ситуации отсутствия работы, кстати, имеют достаточно серьезную роль в жизни клиента) банк получил в свой адрес массу негативных отзывов, антирекламу и потерянного клиента. И это только в одном случае. Банку дешевле и выгоднее было доначислить проценты всем тем, кто пострадал, тем самым продемонстрировав надежность и ответственность своего поведения. Однако стратегия банка предоставлять отказы обиженным клиентам приведет в конечном итоге к большому оттоку клиентов и к конкурентному проигрышу в долгосрочной перспективе.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2020-11-10T18:55:18+03:00
Уважаемый клиент, при обращении в чат оператор проинформировал вас, что наблюдался небольшой технический сбой с начислением процентов и тем клиентом, которые выполнили условия для начисления процентов, выплата будет до конца дня.  Оператор озвучил вам условия начисления процентов, сообщил, что если счёт был открыт в сентябре, повышенная ставка действует только один месяц (сентябрь). Для получения надбавки в октябре, по карте необходимо было совершать траты от 10000 рублей. Ещё один сотрудник, проверив ваши траты по карте сообщил, что вторая проводка по выплате процентов (надбавка) не предусмотрена. Надбавка происходит за расходные операции от 10000 рублей, которые вы не совершили. Начисление произведено корректно. Также в ответ на ваше обращение A2011010122 вам сообщили, что за октябрь надбавка за расходные операции не была начислена, так как не были выполнены условия по покупкам по картам. Ставки по Альфа-Счёту в октябре на вашем тарифе составили: 3,5% основная и 1% за покупки по карте от 10000 рублей. Условия по покупкам не были выполнены в октябре, поэтому надбавка не была начислена. Подробная информация о действующих условиях и тарифах по Альфа-Счёту размещена в тарифах на [url=alfabank.ru/f/1/retail/docs/alfa_01102020.pdf ]сайте. [/url] С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
66 854
отзывов
58 265
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Зарплатные клиенты

Оценка 4

Пользуюсь данным банком давно, причём всегда в статусе зарплатого клиента. За годы сотрудничества по большому счету всегда выполнялись предложенные условия по бесплатному... Читать полностью

11.05.2025

Списали деньги за Комиссию "Альфа-чек"

Оценка 5

06 мая в 00:59 списали комиссию за предоставления услуги "Альфа-Чек". Данную услугу я не подключала и не давала согласия на ее подключение. Считаю данное списание необоснованным и... Читать полностью

08.05.2025

Вернули комиссию

Оценка 5

Оформил одну из подписок Альфа-Банка в мобильном приложении. И так и не воспользовался преимуществами этой подписки. Через два-три месяца, в день списания комиссии по этой подписке... Читать полностью

02.05.2025

Вернули комиссию за перевод

Оценка 5

26 апреля зашёл в историю банка и заметил что списали комиссию за перевод про которую я даже и не знал . Тут же нажал оспорить операцию по комиссии и мне в течение пары часов... Читать полностью

02.05.2025

Быстрый и подробный ответ о снятии наличных денег без комиссии

Оценка 5

Сегодня, 02.05.2025 г. В 9.11 я задала вопрос о том в каких банкоматах можно снять деньги с карты Альфа Банка без комиссии. Мне тут же ответила оператор Юлия и подробно рассказала... Читать полностью

02.05.2025

Решение вопроса по поводу лишних услуг

Оценка 5

2. 05. Обратилась в банк через поддержку по поводу списания денег за услугу Альфа чек. Быстро рассмотрели моё обращение и вернули деньги на счёт. Очень удобно обращаться через... Читать полностью

02.05.2025

Помощь с сервисами мобильного приложения

Оценка 5

02.05.25 обратилась в чат банка в своем мобильном приложении. Вопрос, с которым обращалась - отключение подписки Альфа смарт, а также возвращение средств за неиспользованную... Читать полностью

02.05.2025