Незаконные запросы моей КИ. Отказ в удалении записей о запросах из КИ

18.04.2021 16:59
2615
9
Оценка
1
Отзыв проверен
Этот дивный банк не перестаёт удивлять меня качеством своего обслуживания. Когда-то, около 5 лет назад, я был его клиентом, но ушёл оттуда, когда оказалось, что из-за их ошибки я во всех основных БКИ висел как проблемный клиент с критически низким рейтингом. В итоге рейтинг был исправлен при помощи платной услуги БКИ. После этого банк несколько лет почти ежедневно названивал мне с различными предложениями, несмотря на мои многочисленные просьбы прекратить свой спам, но и эту беду я поборол при помощи услуги "Антиспам" от своего телефонного оператора.  И вот в 2021 я обнаружил, что на этом мои проблемы с Альфой не закончились - оказывается, он регулярно запрашивает в БКИ мою кредитную историю, роняя мой рейтинг. Оформленная мною претензия с требованием записи о сделанных запросах удалить, а эту порочную практику прекратить, результата не принесла. -Мне ответили "Хотели сделать вам уникальное предложение, извините. Вопрос закрыт, записи о запросах из БКИ отзывать не будем, прекратить запрашивать тоже не прекратим - у нас есть ваше согласие на обработку перс.данных". Увещевания, что такое согласие не даёт права на запросы в БКИ, не помогли. В дистанционном отзыве согласия тоже отказали (с этим сейчас РКН разбирается). Пришлось обратиться в Центробанк. Тот связался с Альфой, с БКИ, изучил вопрос и подтвердил мою правоту и факт незаконности запросов КИ. К Альфе обещал принять меры, мне предложил оформить запрос в Альфу на удаление записей о запросах, сделанных в БКИ незаконно.  Зашёл на второй круг - результат тот же. Горячая линия уже не уверяет меня что запросы были законными, но твёрдо уверена, что удалить из КИ их нельзя, и претензии по телефону принимать отказывается. Электронной почты для отправки письменной претензии у Альфы нет.  Их офиса нет у меня в городе, да и вряд ли там работают более квалифицированные специалисты, чем на горячей линии. Теоретически можно отправить письмо на Каланчевскую, 27, но дойдёт ли оно до кого-то ответственного - совершенно непонятно. Да и тратить деньги на физические письма, исправляя косяк Альфы, мне принципиально не хочется. Итого остаётся только суд, как единственный вариант компенсировать свои затраты.  В общем я проклинаю тот день, когда связался с этой организацией. Оценка её работы - твёрдая 1.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2021-04-20T12:32:17+03:00
Уважаемый клиент, удаление запросов возможно только по полученному из Бюро кредитных историй заявления на оспаривание данных запросов. Обратитесь в Бюро кредитных историй и заполните заявление о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю. Приносим извинения за доставленные неудобства. С уважением, Альфа-Банк.
baue
2021-05-27T16:53:49+03:00
Добрый день. Информация о том, что проблема решена, является ложной. На АО "Альфа-Банк" со стороны ЦБ составлен протокол об административном правонарушении (копия будет предоставлена при необходимости). Со стороны 3 БКИ, в которых имеются записи незаконных запросов КИ со стороны банка, в банк были направлены обращения на внесение изменений в КИ. С того момента прошло уже более 5 недель, однако запросы на корректировку КИ поступили только в АО "ОКБ". Эквифакс и АО "НБКИ" сообщили, что "Альфа-Банк" не внес корректировок. Копии ответов БКИ также могу предоставить.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
85 431
отзыв
84 824
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Оператор чата Данил помог понять принадлежит ли номер банку

Оценка 5

6 июня 2025 года в 17:32 обратилась в онлайн-чат банка. Бот предложил подождать 4 часа, но я выбрала пункт "вопрос срочный" и тогда в чате появилось уведомление, что специалист... Читать полностью

22.06.2025

Оператор Мария помогла понять, почему не был начислен кешбек на покупку

Оценка 5

3 июня 2025 года в 13:15 я обратилась в онлайн-чат Пльфа-банка. Бот предложил подождать 4 часа, сославшись на большую нагрузку на специалистов в данный момент. Далее появилось меню... Читать полностью

22.06.2025

A2506214593

Оценка 5

В приложении Альфа банка увидела, что списали деньги за подписку Альфа смарт,399р , которой я не пользуюсь. Составила обращение в чат с банком и в течении пяти минут специалист... Читать полностью

21.06.2025

Отключение услуги и возврат денежных средств

Оценка 5

21.06.2025, в 02:15, написала в поддержку Альфа-банка, по поводу списания средств за подключенную платную услугу "Уведомления об операциях". Мне быстро ответили и помогли... Читать полностью

21.06.2025

Быстро вернули деньги за оспариваемую комиссию

Оценка 5

Быстро рассмотрели обращение A2506212320 от 21.06.2025. Вернули комиссию на мой счёт. 21.06.2025 обнаружила списание Комиссия за услугу "Альфа-Чек"за период с16.05.25 до16.06.25... Читать полностью

21.06.2025

Комиссии

Оценка 5

21 июня обратилась в чат о списании денежных средств с карты. Оказалось денежные средства были списаны за подключенные услуги, о которых я не была осведомлена. После моего... Читать полностью

21.06.2025

Помогли со списанной комиссией

Оценка 5

21 июня 2025 увидела, что накануне списана непонятная комиссия за перевод.. непонятна операция, за которую списаны деньги, непонятно, за что такая сумма. Написала в чат. в чате... Читать полностью

21.06.2025