Аккредитив в Альфа-Банке - боль и разочарование

28.02.2023 17:02
12767
3
Оценка
3
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Пожалуй, оставлю отзыв в формате ожидание/реальность. 

Итак, очень сложный аккредитив по продаже недвижимости, 4 продавца (3 ФЗ, 1 ЮЛ) и 3 покупателя. Наконец-то сделка состоялась, выписки ЕГРН получены. Пора раскрывать аккредитив.

Ожидание:

  • Приезжаем в отделение на Ярцевскую ул., 27, корп. 1, Москва
  • Нас идентифицируют 
  • Предоставляем выписку из ЕГРН о переходе прав собственности
  • Сотрудник Альфа-Банка сканирует выписку из ЕГРН и направляет по корпоративной почте в отдел по аккредитиву, или забирает оригинал
  • На следующий день получаем деньги на свои расчётные счета в Альфа-банке, которые мы были вынуждены открыть исключительно ради данной сделки.

РЕАЛЬНОСТЬ:

  • Приезжаем в отделение на Ярцевскую ул., 27, корп. 1, Москва
  • Просим направить нас к премиум-менеджеру, так как все трое подключили премиум и планируем подержать часть суммы от продажи в Альфа-банке, так как первые два месяца 9% годовых до 10 млн - это ок.
  • Нам сообщают, что у премиум-менеджера встреча, которая будет длиться час, подождите.
  • Ждем. Появляются разные сотрудники, которые вообще не понимают, что требуется. Начинают сканировать выписки из ЕГРН, постоянно звонят в отдел по аккредитиву, судя по всему. Ощущение, что впервые столкнулись с данной с услугой и никто не понимает, что происходит...
  • В кабинет для премиум клиентов так и не пригласили, сидим в общем зале. Потом появилась девушка, так и не понял это премиум менеджер или нет, сообщила, что у нее вообще сегодня выходной. И это в понедельник, после длинных праздников. Простите, что не позвонили предварительно и не уточнили, когда и у кого выходные. Но обязательно будем иметь в виду, позвоним предварительно.
  • Далее нам дают бланки и просят заполнить опись документов. У каждого из нас по три аккредитива, то есть мы ручкой вписывали номера и даты аккредитивов, паспортные данные, свои р/с и т.д. И так три раза каждый, с отличием лишь в номерах аккредитивов. То есть для премиум клиентов сотрудники не могут сесть за рабочий компьютер, сформировать хотя бы шаблон наших паспортных данных методом копипаст (от английского copy-paste) из базы клиентов и дать их нам с нашими расчётными счетами в этом же банке.
  • При этом ФЛ в личный кабинет онлайн банка не приходит никаких уведомлений об открытии аккредитивов, данная опция предусмотрена лишь для ЮЛ, там есть информация, что требуется опись документов, ее можно спокойно заранее напечать на компьютере и предоставить в банк. У ФЛ уведомления лишь на бумажном носителе и нет информации об описи документов.
  • Итого потратив 3 часа времени, уезжая, мы уточнили необходимо ли оставить оригиналы выписок из ЕГРН - сказали, достаточно сканов. Зачем тогда опись - непонятно. 
  • Спустя сутки с нами связываются и просят предоставить оригиналы выписок до 20:00 в банк, а желательно до 19:00, на часах 15:38. В спешке ищем курьеров, так как все в разных местах. Курьеры доставили оригиналы выписок ЕГРН в 17:00. Надеемся, далее без сюрпризов будет. Впереди еще раскрытие по ЮЛ нас ждет...А пока подвисла очень внушительна сумма.

Спаведливости ради, это второй наш опыт продажи недвижимости по аккредитиву.

В том прекрасном опыте было так: мы приехали в банк покупателя, нас пригласили в отдельный кабинет, предложили кофе, сотрудник вышел в другую комнату с документами, вернулся через 15 минут, мы уехали, а деньги поступили в этот же или на следующий день.

В ближайшее время планируем покупку недвижимости через аккредитив, но после такого опыта, стоит ли оформлять данную процедуру в Альфе - большой вопрос.
В любом случае, самый полезный опыт - это горький опыт.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-07-22T16:22:01+03:00
Отзыв возвращен на проверку. Уточните, пожалуйста, с какой стороны вы принимали участие в сделке (продавец/покупатель/риэлтор)? 05.05.2023 Ответ автора не поступил, оценку не засчитываем.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2023-03-01T16:06:21+03:00
Приветствуем! С вами на связи сейчас находится наш менеджер Альбина, которая контролирует сроки перевода денег и принятия документов. Вы обратились в отделение по аккредитиву в количестве 12 объектов. Из-за большого количества документов потребовалось больше времени на их принятие в офисе. У персонального менеджера в момент вашего обращения была встреча, которую он не мог прервать, поэтому другие сотрудники проводили и рассадили вас для заполнения документов. При этом помогали вам с этим. Не хотели вас расстраивать. Будем стараться оставлять лишь положительные эмоции от обращений в наш банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,72
средняя оценка
-
решено проблем
224 343
отзывов
208 640
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Самый лучший и приветливый банк)

Оценка 5

30 сентября обратилась в банк по причине того, что нужно было внести паспортные данные. Выбрала банк по адресу Гоголя, 17/1. Сотрудник Анна очень быстро и оперативно решила мою... Читать полностью

16.10.2025

Кэшбэк

Оценка 5

14 октября совершила покупку в сервисе Яндекс Лавка, оплатив ее картой Альфа банка. Рассчитывала на получение кэшбэка за покупку у партнёра, но он был не начислен. 15 октября... Читать полностью

16.10.2025

Как я убрала шаблон на перевод Альфа Банку из Сбера

Оценка 5

Когда оформляла карту, надо было перевести 10 руб., и этот шаблон сохранился в Сбере. По этому шаблону с меня опять хотят ли спмсать10 руб. Обратилась в чат, сначала со мной... Читать полностью

16.10.2025

Отключила подписку Альфа-смарт легко

Оценка 5

8 октября написала в чат приложения, чтобы отключить подписку Альфа-смарт, она выгодная, но мне просто не хотелось её иметь. Сотрудники Иван и Нарине напомнили мне о... Читать полностью

15.10.2025

Помогли устранить неполадки с Альфа Pay

Оценка 5

Доброго времени суток! Хочу поблагодарить операторов Технической поддержки и Горячей линии. Решили мой вопрос о проблемах оплаты альфа pay. 26 июня я написала в чат банка о... Читать полностью

15.10.2025

Помогли завести брокерский счёт и новую карту

Оценка 5

3 октября 2025 года пришёл в офис на Речном вокзале и сотрудник Алексей помог мне завести новую дебетовую карту и рассказал и помог открыть брокерский счёт3 октября 2025 года я... Читать полностью

15.10.2025

Функция «обращение в банк». Помощь со сроками акции в Колесе удачи

Оценка 5

13.10.2025 я увидела новое колесо удачи в Альфа-банке с кешбеком на транспорт. Сроки акции с 13-19 октября. В условиях также заметила информацию, что следующее колесо будет с 20-26... Читать полностью

15.10.2025