Аккредитив в Альфа-Банке - боль и разочарование
Пожалуй, оставлю отзыв в формате ожидание/реальность.
Итак, очень сложный аккредитив по продаже недвижимости, 4 продавца (3 ФЗ, 1 ЮЛ) и 3 покупателя. Наконец-то сделка состоялась, выписки ЕГРН получены. Пора раскрывать аккредитив.
Ожидание:
- Приезжаем в отделение на Ярцевскую ул., 27, корп. 1, Москва
- Нас идентифицируют
- Предоставляем выписку из ЕГРН о переходе прав собственности
- Сотрудник Альфа-Банка сканирует выписку из ЕГРН и направляет по корпоративной почте в отдел по аккредитиву, или забирает оригинал
- На следующий день получаем деньги на свои расчётные счета в Альфа-банке, которые мы были вынуждены открыть исключительно ради данной сделки.
РЕАЛЬНОСТЬ:
- Приезжаем в отделение на Ярцевскую ул., 27, корп. 1, Москва
- Просим направить нас к премиум-менеджеру, так как все трое подключили премиум и планируем подержать часть суммы от продажи в Альфа-банке, так как первые два месяца 9% годовых до 10 млн - это ок.
- Нам сообщают, что у премиум-менеджера встреча, которая будет длиться час, подождите.
- Ждем. Появляются разные сотрудники, которые вообще не понимают, что требуется. Начинают сканировать выписки из ЕГРН, постоянно звонят в отдел по аккредитиву, судя по всему. Ощущение, что впервые столкнулись с данной с услугой и никто не понимает, что происходит...
- В кабинет для премиум клиентов так и не пригласили, сидим в общем зале. Потом появилась девушка, так и не понял это премиум менеджер или нет, сообщила, что у нее вообще сегодня выходной. И это в понедельник, после длинных праздников. Простите, что не позвонили предварительно и не уточнили, когда и у кого выходные. Но обязательно будем иметь в виду, позвоним предварительно.
- Далее нам дают бланки и просят заполнить опись документов. У каждого из нас по три аккредитива, то есть мы ручкой вписывали номера и даты аккредитивов, паспортные данные, свои р/с и т.д. И так три раза каждый, с отличием лишь в номерах аккредитивов. То есть для премиум клиентов сотрудники не могут сесть за рабочий компьютер, сформировать хотя бы шаблон наших паспортных данных методом копипаст (от английского copy-paste) из базы клиентов и дать их нам с нашими расчётными счетами в этом же банке.
- При этом ФЛ в личный кабинет онлайн банка не приходит никаких уведомлений об открытии аккредитивов, данная опция предусмотрена лишь для ЮЛ, там есть информация, что требуется опись документов, ее можно спокойно заранее напечать на компьютере и предоставить в банк. У ФЛ уведомления лишь на бумажном носителе и нет информации об описи документов.
- Итого потратив 3 часа времени, уезжая, мы уточнили необходимо ли оставить оригиналы выписок из ЕГРН - сказали, достаточно сканов. Зачем тогда опись - непонятно.
- Спустя сутки с нами связываются и просят предоставить оригиналы выписок до 20:00 в банк, а желательно до 19:00, на часах 15:38. В спешке ищем курьеров, так как все в разных местах. Курьеры доставили оригиналы выписок ЕГРН в 17:00. Надеемся, далее без сюрпризов будет. Впереди еще раскрытие по ЮЛ нас ждет...А пока подвисла очень внушительна сумма.
Спаведливости ради, это второй наш опыт продажи недвижимости по аккредитиву.
В том прекрасном опыте было так: мы приехали в банк покупателя, нас пригласили в отдельный кабинет, предложили кофе, сотрудник вышел в другую комнату с документами, вернулся через 15 минут, мы уехали, а деньги поступили в этот же или на следующий день.
В ближайшее время планируем покупку недвижимости через аккредитив, но после такого опыта, стоит ли оформлять данную процедуру в Альфе - большой вопрос.
В любом случае, самый полезный опыт - это горький опыт.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
Альфа-Карта для иностранцевАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelОтзывы о продуктах Альфа-Банка
Самый лучший и приветливый банк)
30 сентября обратилась в банк по причине того, что нужно было внести паспортные данные. Выбрала банк по адресу Гоголя, 17/1. Сотрудник Анна очень быстро и оперативно решила мою...
Кэшбэк
14 октября совершила покупку в сервисе Яндекс Лавка, оплатив ее картой Альфа банка. Рассчитывала на получение кэшбэка за покупку у партнёра, но он был не начислен. 15 октября...
Как я убрала шаблон на перевод Альфа Банку из Сбера
Когда оформляла карту, надо было перевести 10 руб., и этот шаблон сохранился в Сбере. По этому шаблону с меня опять хотят ли спмсать10 руб. Обратилась в чат, сначала со мной...
Отключила подписку Альфа-смарт легко
8 октября написала в чат приложения, чтобы отключить подписку Альфа-смарт, она выгодная, но мне просто не хотелось её иметь. Сотрудники Иван и Нарине напомнили мне о...
Помогли устранить неполадки с Альфа Pay
Доброго времени суток! Хочу поблагодарить операторов Технической поддержки и Горячей линии. Решили мой вопрос о проблемах оплаты альфа pay. 26 июня я написала в чат банка о...
Помогли завести брокерский счёт и новую карту
3 октября 2025 года пришёл в офис на Речном вокзале и сотрудник Алексей помог мне завести новую дебетовую карту и рассказал и помог открыть брокерский счёт3 октября 2025 года я...
Функция «обращение в банк». Помощь со сроками акции в Колесе удачи
13.10.2025 я увидела новое колесо удачи в Альфа-банке с кешбеком на транспорт. Сроки акции с 13-19 октября. В условиях также заметила информацию, что следующее колесо будет с 20-26...