Деньги улетели, но не обещали вернуться
Пишу данный отзыв, понимая, что проблема, видимо, уже не решится. Просто хочу, чтобы другие люди почитали и сделали правильные выводы.
Что же произошло?
25.01.2023 (полтора месяца надад!) со своего счета 4081 ***** *********** 18 я оплатил услуги ТНС Энерго Ярославль на сумму 146000 рублей. Деньги со счета списались. Однако, в компании сказали, что ничего не получали, потому что платеж отправлен неправильно (в назначении платежа не указаны ФИО отправителя и адрес). Я платил через приложение. Там не было таких полей. Была только сумма платежа и номер лицевого счета. В компании мне сказали обращаться в банк. Я обратился в банк за платежным поручением, чтобы понять, по каким реквизитам и куда ушли деньги. Через несколько дней мне пришел ответ от Альфа банка, в котором должно было содержаться платежное поручение. Однако, платежки там не было, а был следующий текст: "Платеж A042501230001001 отменен на стороне получателя, на Ваш счет поступит возврат д/с" (конец цитаты)
Платежное поручение я запрашивал дважды и оба раза приходил такой ответ. Что получается в итоге: я пользовался приложением банка, соответственно, банк берет на себя обязанность либо провести платеж, либо (в случае невозможности платежа) вернуть деньги обратно. Платежного поручения у банка нет (оба раза по запросу мне его не предоставили). Если нет платежного поручения, получается, что и платежа нет, но деньги куда-то делись. Прошло уже более месяца, но проблему никто не решает. В чате банка в приложении мне говорят либо скачать квитанцию, которая документом не является, либо обращаться к поставщику, который меня отправляет обратно в банк.
Как я пытался решить проблему?
1. Писал в чат приложения. Там мне посоветовали обратиться к отправителю платежа (то есть к самому себе), в банк отправителя (то есть в Альфа Банк) и в полицию. К самому себе и в полицию я не обращался, а вот в отделение банка ходил, но там мне не помогли, обещали разобраться и до сих пор разбираются.
2. Запрашивал платежное поручение. Его мне банк так и не предоставил. Сказали, что платеж отменен получателем, и деньги вернутся. На вопрос "Когда?" сказали, что максимум через 15 дней. С момента возникновения ситуации прошло более месяца, а с момента ответа почти месяц (то есть в обоих случаях сильно больше 15 дней).
3. Писал вопрос на банки ру (вопрос 475054). Там представитель банка мне ответил, что на этой неделе деньги обязательно вернутся, т.к. идет обработка на стороне отправителя, деньги они видят и всё в порядке. Неделя прошла, деньги не вернулись.
Что в итоге?
Счет кредитный. На нем образовалась "задолженность", но средств никто не видел. Когда они вернутся, неизвестно. Думаю, что никогда.
Похожим образом у меня уже пропадало 550 рублей в августе, когда я платил за кап. ремонт. Тогда я грешил на ТСЖ, "забил" на ситуацию и заплатил повторно. Но платить 146 тысяч повторно не многовато ли? Но суть в том, что с августа вообще полгода прошло (правда, тогда я и не жаловался никому).
Вместо того, чтобы на этой неделе вернуть платеж, Альфа Банк прислал мне письмо с предложением оплатить "задолженность", что, конечно же, исклчено, т.к. банк прекрасно понимает, что деньги у них, но почему-то ничего не может или не хочет делать.
Также хочу всех предупредить, если платите более 15 тысяч через приложение банка, будьте готовы к подобной ситуации. Очередной баг программы, который никто исправлять не собирается.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
АэрофлотОтзывы о кредитных картах Альфа-Банка
Списали 15000₽ из-за глюка в мобильном приложении
Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Пользовался кредитной картой альфа банк с целью брать с нее деньги в период без процентов. В итоге из-за того что в приложении была...
Лояльное отношение к клиентам
5 апреля я должна была внести платеж по кредитке. но из-за того, что был сбой в приложении, не смогла войти в него и внеести платеж. 6 апреля я увидела, что с меня списали 20тр...
Внимательный и вежливый консультант Игорь: благодарю за консультацию
Обратилась в приложение Альфа банка вчера 26 апреля 2025 года, хотела разобраться в условиях моего кредита и в какой последовательности платить долг: у меня был долг на более...
Оперативное решение проблемы по возврату удержанной комиссии
Добрый день Хочу похвалить сервис Альфа-Банка за оперативное решение вопроса в пользу клиента. 27.04 осуществлял перевод сбп с кредитной карты, на карту другого банка. В самом...
Закрытие кредитного счета
24.04.2025г. я обратилась в чат Банка с просьбой закрыть кредитный счёт, т.к. в приложении этого сделать не смогла. Моим вопросом занялась специалист Банка Мария, которая сначала...
Помогли решить вопрос с комиссией
27.04.2025 заметил что списали комиссию за обслуживание кредитной карты, хотя по условиям должно быть бесплатное обслуживание. В приложении оспорил операцию и с помощью помощника...
Возмещение комиссии
26 апреля обратился в чат (в приложении Альфа банка) с вопросом о возмещении комиссии за обслуживание кредитной карты,т.к. по моему мнению с меня была снята неправомерно данная...