Обман при рассчете кэшбэка по дебетовой карте

10.07.2023 21:03
1293
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

В конце мая-начале июня были выбраны категории кэшбэка и одна повышенного начисления - спорттовары 7% (категория и условия). В условиях в списке MCC указан 5655 .

Решил по такому случаю приобрести товары в магазине "Спортмастер".

Сделал онлайн заказ 01.06.23 на 15742 р, зашел в приложение проверил MCC - 5655. Стал ждать заказ и предварительный рассчет кэшбэка от банка. Каково было мое удивление, когда после подтверждения оплаты (когда в приложении в истории рядом с оплатой пропадает иконка круглых часов, а деталях оплаты вместо "Операция в обработке" становится "Операция выполнена") рассчитался кэшбэк по ставке 1%.

Я обратился в чат поддержки. Переписка: 1страница, 2страница, 3страница, 4страница , 5страница (особое внимание следует уделить фразе вашего сотрудника).

Я сначала допустил, что код и был 5651, что я ошибся. Отменил заказ от 01.06.23 на 15742 р, хорошо, что он долго шел. Сделал новый заказ от 08.06.23 на 13774 р. Теперь уже убедился и запомнил, что MCC на момент оплаты 5655, но допустил оплошность - не сделал скрин экрана операции на момент покупки (т.е. в тот момент, когда "Операция в обработке"). Махинация повторилась снова - как только операция сменила статус на "Операция выполнена", МСС изменился на 5651, возможно, чтобы не выплачивать повышенный кэшбэк. Снова по покупке от 08.06.23 на 13774 р начислили 1% кэшбэк. На этот раз товар приехал бракованный - я обоснованно отказался. Покупка была отменена.

Для обеих оплат 

- от 01.06.23 на 15742 р

- от 08.06.23 на 13774 р

расчет кэшбэка прошел с MCC 5651, как 1%, и, что логично, операции возврата средств проходили как 1% от операции (т.е. МСС тот же - 5651). Другими словами за эти операции сколько начислили - столько и списали (начисление1операция , списание1операция , начисление2операция , списание2операция ).

Новый виток эта ситуация получила после 3-й оплаты заказа в Спортмастере от 13.06.23 на 12473 р. На этот раз я уже подошел к вопросу более подготовленным - сделал скрин оплаты в статусе "Операция в обработке" и в статусе "Операция выполнена" . Как видно замена MCC налицо, тогда как ваши сотрудники утверждают , что МСС не меняются. Тем временем заказ из Спортмастер был доставлен, от части заказа (от 13.06.23 на 12473 р) на 6323.5 р я отказался. Т.е. стоимость выкупленного товара из Спормастера составила 6149.5 р (по 7% ставке это 427 рублей кэшбэка (расчет - 7% от 6100 = 427). И начало казаться, что эта ситуация решается, после очередного общения с сотрудниками чата и обращения пришел ответ и поступил кэшбэк в размере 441 р., но дальше-больше - с суммы 6323.5 р за возврщенный товар по заказу (от 13.06.23 на 12473 р) был удержан кэшбэк по ставке 7% - 504 р, МСС - 5655 и тут вы уже не спорите и не меняете код. 

Интересная ситуация получается, банк утверждает, что не меняет MCC, но при начислении подменяет MCC на тот, с которого кэшбэк 1%, а при возврате считает по ставке 7%. В итоге сумма кэшбэка становится отрицательной аннулируя кэшбэк заработанный по другим покупкам.

В итоге вы не доплатили за июнь где-то 280 р. Сейчас баланс кэшбэка минус 100 р.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-08-01T14:06:34+03:00
Оценка зачтена за некорректную консультацию.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2023-07-11T14:28:15+03:00
Приветствуем! Всё проверили и хотим начать с главного: вернули списанный кэшбэк за возврат на бонусный счёт. Проверить и перевести в рубли можете в приложении → Весь ваш кэшбэк. Что касается МС-кодов. Его устанавливает торговая точка, и мы не можем его поменять. По какой причине происходит смена после подтверждения покупки, вы можете уточнить у магазина. Также при поступлении возврата мы списываем кэшбэк, учитывая МС-код, с которым нам отправила его торговая точка. В вашем случае возврат поступил с МС-кодом 5655, поэтому мы списали кэшбэк 7%. Ошибки с нашей стороны не было. Надеемся, что помогли во всём разобраться. Будем счастливы, если вы поменяете оценку на положительную. Для этого просто попросите об этом модераторов — прямо здесь, в комментариях к отзыву ❤️
user-346414425615
2023-08-10T17:40:11+03:00
За месяц общения в чате поддержки банка проблема не решилась. Оставлял заявки. В решении проблемы и в понимании сути проблемы специалисты поддержки банка заинтересованы не были. Объяснял в каждом обращении одно и то же. Последней надеждой стал портал banki.ru. Обращение на banki.ru было рассмотрено, проблема была решена.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,48
средняя оценка
-
решено проблем
90 333
отзывов
89 339
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Списание комиссии

Оценка 4

Здравствуйте! Хочу поблагодарить Викторию, оператора колл-центр а, за оперативное решение моего вопроса. Получив карту от курьера, меня уведомили, что ни каких списание по карте... Читать полностью

03.07.2025

Возврат комиссии

Оценка 5

3 июля обратилась в чат Альфа-Банка. По вопросу списания средств в счет комиссии за подключённую подписку. При оформлении карты, сотрудник банка не уведомил меня что подключил эти... Читать полностью

03.07.2025

Банк возвращает деньги

Оценка 4

Здравствуйте, был случай, когда я хотела снять деньги с кредитной карты Альфа-Банка, с банкомата Т-Банка, у меня списали деньги 59 руб. Это было неожиданно, так как оператор Альфа... Читать полностью

03.07.2025

Встреча с представителем Альфа банка для получения дебетовой карты

Оценка 5

29 июня была назначена встреча с представителем банка. Сотрудник Ксения - очень грамотный специалист, она связалась со мной до встречи, уточнила удобно ли мне сейчас получить карту... Читать полностью

03.07.2025

Вернули деньги за Альфа смарт

Оценка 5

Заметила в приложении,что со счета карты списали деньги за подписку Альфа смарт. про которую меня менеджер при выдаче карты не информировала,при нажатии на сумму списание в... Читать полностью

03.07.2025

Специальная акция

Оценка 5

27 июня 2025 года в 10:32 я обратился в чат поддержки, чтобы уточнить, когда нужно совершить покупку в Gloria Jeans, чтобы получить 100% кэшбэк. Оператор Андрей быстро и чётко... Читать полностью

03.07.2025

Помогли с решением проблемы

Оценка 5

10 июня ложила деньги на свою карту Альфа‑Банка получила взымание комиссии без предупреждения. Обратилася в онлайн-чат. Вопрос решили за 2 минуты, сотрудники быстро приняли мою... Читать полностью

03.07.2025