История о том, как "красненький" банк испортил мне отпуск
Вечером 16.07 мне были зачислены д/с,часть из которых я почти сразу перевела мужу через СБП. Днем 17.07 я сделала еще два перевода мужу- внутри А-банка и в другой банк (Важно! Все переводы зачислили)
Несколько часов спустя я не смогла зайти в ЛК.Что делает современный человек в такой ситуации?Гуглит! Беглый просмотр сайтов-агрегаторов сбоев сообщил, что не я одна "счастливица" и с этой мыслью я отправилась спать.
18.07 я заподозрила неладное когда не смогла зайти ни с одного устройства.Супруг же зашел без проблем и мы начали атаковать чат.Девушка искренне пыталась нам помочь, но ровно до того момента, пока не поняла что речь идет о другом человеке и в ту же секунду бодро отрапортавала- звоните на горячую линию!(1)
Почуяв аромат бюрократического ада, я позвонила своему доверенному(я не в РФ) и сказала собираться и идти в банк. С горем пополам дозвонившись до оператора(человека, писавшего вашего голосового бота, можно им же свести с ума)(2) и поскитавшись по голосовым каналам отделов, я выясняю, что доступ заблокирован за мошеннические операции(3). Тем временем доверенный приходит в отделение и вступает в неравный бой с деревянными специалистами.
Увидев в руках доверенного волшебный желтый листок, менеджер фронтлинии сообщил, что доверенность и паспорт сначала отправят в ЦБ для проверки(бедный ЦБ- швец,жнец, доверенностей проверец) и через сутки с барского плеча сообщат.
19.07 доверенный снова идет в отделение, где его встречают охами и ахами- ой, а что уже проверили,да? Ну, мы в любом случае ничего не сделаем по доверенности, пусть владелец счетов ждет звонка от службы безопасной безопасности (подозреваю, что безопасности от здравого смысла)(4 и 5).
Я в бешенстве, доверенный тоже. Несколько часов спустя параллельно происходит следующее. Я звоню на ГЛ, с целью связаться с безопасниками- сами они что-то не поспешают. Нет-говорит менеджер-связать не можем, но можем оставить ЗАЯВОЧКУ.Составляем, ждем. В этот момент мой бравый доверенный дозванивается в ЦБ, получает инструкции и снова идет шатать ГЛ. И-бинго!- нам сообщают об альтернативном варианте идентификации, но звонить должен сам владелец. Звоню, милейшая девушка оформляет заявку и сообщает, что это займет еще 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ! Занавес.
Диагноз- менеджмент Альфы страдает от тяжелой аллергии на клиентоориентированный сервис и вот почему:
1) Дискриминация. Что если человек не может позвонить, так как он например, в опасности или имеет поражения речевого аппарата? Он банально может быть в роуминге! Я потратила несколько тысяч рублей на звонки. Где альтернативные каналы связи?
2) Голосовой помощник. Без комментариев-2 архитекторам за код и юзер-экспириенс.
3) Вам не кажется, что 1.5 дня СВОИХ УСИЛИЙ для того, чтоб узнать о блокировке это как-то... слишком? Почему другие компании присылают уведомления, а системообразующий банк-нет?
4)Почему сотрудники не знают свою работу? Не могут в дружелюбный сервис, врут, не знают путей решения проблемы? Для справки- ЦБ сказал идти вот с этим всем в суд.
5) Что проверять в защищенной полиграфии с кьюаром и синей печатью? Никогда не видела такого дебилизма. И да, доверенность за 2 минуты проверяется в фед.реестре.
6) Что за служба безопасности такая, что ей дозвониться нельзя? От кого прячутся, от бабаек? От клиентов, которые хотят вернуть себе доступ к деньгам(невиданное хамство, правла?)
7) И десерт. Если вы считаете, что операция мошенническая, то почему:
А) Вы блокируете не операции по счетам, а доступ в ЛК
Б) Вы проводите подозрительную операцию, а не морозите ее?
Не рекомендую А никому.
Кто дочитал-спасибо, хороших отпусков и адекватных банков!

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаОтзывы о продуктах Альфа-Банка
Благодарность
В июне получила карту банка. Привезли прямо домой, в удобное для меня время. Представитель все четко, быстро и внятно объяснил и оформил. На следующий день позвонили с банка...
Оператор помог сформировать справку
30.10.2024 я совершил оплату с помощью дебетовой карты, мне потребовалась справка об операции. Написал в чат банковского приложения 23.01.2025 с просьбой направить справку на...
Быстрое решение вопроса по списанию средств
16 июля заметила, что 2 дня назад с карты списались деньги за услугу, которую я не подключала. При этом весь период владения карты такого не было. Оказалось, что была подключена...
Быстро помогли вернули средства
Добрый день! Хотела поблагодарить сотрудников поддержки Альфа банка! 13.07.2025 была списана комиссия за обслуживание (оповещение баланса), обратилась в мобильном приложение к...
Понятное оформление в поддержке
15 июля писал обращение в поддержку насчёт комиссии, сотрудник банка быстро помог разобраться куда нажимать и что делать, дальше я подал обращение за комиссию и мне ее быстро...
Помощь
Добрый день. 15 июля 2025, в приложении альфа банка увидел розыгрыш в котором захотел поучавствовать. я написал в поддержку где мне ответила Маргарита. Сперва мы друг друга не...
Спасибо, что вернули деньги
Я обратилась в чат Альфа- банка в мобильном приложении 19 мая 09:35 с вопросом о списании денег за подписку Альфа чек. Ее я не подключала. Но каким то образом она подключилась, и...