Банк допускает искусственный овердрайв

16.10.2023 10:06
347
4
Оценка
2
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

По кредитной карте за пределами беспроцентного периода платеж до конца октября месяца (есть некоторые вынужденные траты, а потому запланировал закрыть всю задолженность в конце октября)
Пополнил карту для того, чтобы пользоваться ресурсом оплаты товара частями того же альфа-банк (правилами сайта запрещено указание какого, уверен, что читатель догадается какого именно).
Оплатил товар, зная, что платеж прошел. Через сутки пришло сообщение о перерасходе лимита. Подумал, что это ошибка и спокойно связался с оператором в чате.
Ответ достоен фразы Задорнова ("...наберите в грудь воздуха..."):
...банк списал платеж на 17 дней раньше срока, а потому образовался перерасход; списал банк потому что подумал (а кто собственно его просил думать и кто заполнял форму о досрочном погашении), что я не пополнил карту для осуществления платежей, а для погашения ежемесячного платежа. Вот оно чё!!! Ух ты ж!!!
В кредитном договоре такие обстоятельства не указаны (это мне прямо оператор написала) Теперь давайте разберемся с понятиями:
Овердрафт - это перерасход лимита по карте КЛИЕНТОМ, а не БАНКОМ.
Вы (Альфа) просто поставьте минус по платежу (отредактируйте сумму доступную для расчетов) как это обычно делается в банках и вопросов нет. Я буду понимать, что гашу кредит, а не пополняю карту. А так, на момент списания денежных средств банк достоверно знал о том, что денежных средств недостаточно, тем не менее допустил списание денежных средств, то есть допустил технческий овердрафт, о чем немедленно меня стали оповещать системы Альфы. Банк сознательно сдвигает сроки проведения платежа по сосбственному усмотрению допуская путаницу.
Сказать, что я был к этому не готов - вообще промолчать. Ладно, читатель отзыва, ты принял во внимание тот факт, что банк списывает деньги не сразу после поступления? запомнил?
А теперь слушай дальше.
После ДВУХЧАСОВОЙ переписки с операторами я решил не портить свою кредитную историю (у меня нет ни одного случая нарушения сроков оплаты нигде и никогда)
и закинул деньги для покрытия перерасхода на ДЕБЕТОВУЮ карту (вчера вечером к слову погасил всю сумму задолженности по карте). Открываю приложение и не вижу денег (в истории платежей приход отражен). Пишу в чат вопрос (где деньги?) и получаю ответ о том, что БАНК ЗАРЕЗЕРВИРОВАЛ на моей ДЕБЕТОВОЙ карте сумму для оплаты перерасхода на КРЕДИТНОЙ.
Алло, товарищи, так Вы определитесь, все-таки Альфа проводит платежи мгновенно или с запозданием? Ну и 2023й год на дворе, блокировка дебетовой карты при овере на кредитной (да еще и искусственно созданной самим банком) это коллекторство какое-то, не находите?
Тем более я свои долги всегда оплачиваю в срок, сказать, что это вынужденная мера и банк боится не вернуть выданные мне деньги нельзя.

Резюмируя могу сказать, что пользование продуктами Альфа-банк не рекомендую. 

Оценка повышена только за наличие беспроцентного периода в программе кредитной карты

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-10-24T17:52:22+03:00
Спасибо за отзыв. Учитывая ответ банка, оценку не засчитываем.
a.gorin22
2023-10-31T10:52:04+03:00
Причиной стал ответ о урегулировании вопроса или администрация не нашла оснований для внимания к отзыву?
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2023-10-17T14:29:53+03:00
Приветствуем! Всё проверили и хотим разъяснить ситуацию. Мы пошли навстречу и вернули начисленные проценты. Хотим отметить, что при поступлении денег на счёт кредитной карты, когда минимальный платёж не выставлен, деньги списываем на погашение вашей задолженности до конца дня. Тем самым ваш лимит по кредитной карте становится больше, а задолженность меньше. Об этом пишем на нашем [url=https://alfabank.servicecdn.ru/site-upload/37/a5/2364/general_conditions_customer_rs_18092023.pdf] сайте. [/url] Что касается перерасхода. Вы внесли деньги на карту и оплачивали покупки. Оплата по карте проходит не сразу, сначала мы блокируем деньги на счёте. В доступном остатке их уже не видно. Мы ожидаем подтверждения от магазина об успешной оплате. Если в этот момент денег оказывается недостаточно, то происходит перерасход. Когда вы внесли деньги, то мы зарезервировали их для погашения долга. Из-за того, что вы совершали покупки, то мы их также зарезервировали. Денег на тот момент было недостаточно. Более подробнее о перерасходе пишем на нашем [url=https://alfabank.servicecdn.ru/site-upload/bd/25/1869/dogovor_cbo_02102023.pdf?previewDocument=true] сайте. [/url] Сотрудники в чате предоставили верную консультацию, ошибок с нашей стороны нет. Надеемся, что помогли во всём разобраться. Будем счастливы, если вы поменяете оценку на положительную. Для этого просто попросите об этом модераторов — прямо здесь, в комментариях к отзыву ❤️

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,53
средняя оценка
-
решено проблем
105 816
отзыва
100 387
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Решение вопроса по кредитной карте

Оценка 5

16 июля обращался с вопросом по кредитной карте, вопрос был относительно продления беспроцентного периода, оператор ответил через 6 минут, что очень быстро относительно банков... Читать полностью

22.07.2025

Отличная работа чата-поддержки в мобильном приложении

Оценка 5

22 июля 2025 13:42 написала в чат поддержку приложения Альфа банк с вопросом по кредитной карте. Очень оперативно переключили на оператора Алину. Задала вопрос о льготном периоде... Читать полностью

22.07.2025

Выразить благодарность

Оценка 5

04.03.2025 г., обращался в чат с банком по вопросу списания комисси за обслуживание карты, сотрудни Светлана, в довольно короткое время помогла разобраться с вопросом и детально... Читать полностью

22.07.2025

Обновление лимита по кредитной карте

Оценка 5

Хотелось бы выразить благодарность сотруднику чата Альфа-Банка за оперативность и профессионализм в оказании помощи. Когда возникла необходимость обновить лимит по моей кредитной... Читать полностью

22.07.2025

Помогли

Оценка 5

20 мая выставила обращение в онлайн чат . Т.к при получении кредитной карты мне сотрудница не проговорила сумму годового обслуживания . И так рассмотрели мое обращение очень... Читать полностью

22.07.2025

Помогли разобраться

Оценка 5

15 июля 2025 года я обратилась в чат банка через мобильнок приложение Альфа банка, был вопрос по поводу того, могу ли я со своей кредитной карты снять наличные денежные средства... Читать полностью

22.07.2025

Возврат страховки

Оценка 5

Обратилась в банк за возвратом страховки по кредитной карте. Написала в чат и страховку вернули сразу за несколько месяцев. Спасибо за оперативность. Сотрудники отвечают сразу и... Читать полностью

22.07.2025