Альфабанк: доставленная карта бесполезна? Нет, у нас ничего не сломано, вам надо просто подойти в отделение!
Дернуло меня записаться в клиенты в Альфабанку. Казалось бы, что может быть проще: без получения дебетовой карты не обойтись, так что идем на banki.ru, находим предложение Альфабанка, заполняем анкету.
И тут нас поджидает первая неприятная неожиданность: карту не предлагают забрать в отделении (хотя в городе они есть), только выбрать адрес доставки. Ладно, соглашаемся на доставку карты аж через две недели (заметьте, заранее этих сроков было не узнать).
Ждем, ждем, и в день Д получаем из рук курьера вместо ожидаемой именной (две недели!) банальную моментальную карту. А взамен оставляем ему помимо собственного фото с пакетом еще и фотокопию паспорта (о чем, между прочим, никто и не подумал предупредить, и без чего, например, Райффайзенбанк вполне обходится).
Но это были пусть и неприятные, но мелочи, да? Ведь наконец можно заходить на личный кабинет и пользоваться всеми благами? А вот шиш!
Заходим на https://online.alfabank.ru/cards-activation/, выбираем «У меня нет логина и пароля», вводим телефон...
...и безо всяких объяснений оказываемся перед анкетой заказа новой карты, где мы уже были две недели тому!
Звоним на «горячую линию», выслушиваем от робота поток саморекламы, дожидаясь барышню, объясняем ей ситуацию, после пары вопросов невпопад: каким приложением пользуетесь (ничем пока не пользуюсь!), назовите кодовое слово (алё, когда бы я его успел установить?!)... узнаем: для активации карты придется лично подойти отделение.
На вкрадчивый вопрос: а что́ и в какой момент, собственно, пошло не так: это я где-то накосячил, курьер, или у вас случился сбой...получаем парадоксальный ответ: *никакой ошибки нет*, все идет по плану.
Не сдаемся, через апелляцию к здравому смыслу допытываемся таки ответа: по причине, о которой барышня не имеет ни малейшего понятия (что ожидаемо), указанный в анкете номер телефона отвалился от аккаунта: то есть учетная запись есть, новая карта в ней есть, а номера телефона нет.
Интересуемся: стоит ли мне прямо сейчас как-то подключиться к исследованию ошибки (куда-то написать, что-нибудь прислать), или барышня сама все сделает, а со мной в случае need info свяжутся?
Получаем уже слышанное: вам придется подойти в отделение.
Уточняем: да забыли уже про мой частный случай (бог с ним, со мной), я уже про баг как таковой говорю.
Получаем в ответ полнейшее недоумение.
Удивляемся: ну едва ли на всю Россию мне одному-единственному так «повезло», и сбой уникальный. Вы же так, очевидно, клиентов теряете! Неужели нет ни малейшего желания составить багрепорт?
И получаем вдвойне удивительное откровение: у оператора «горячей линии» нет не только желания, но даже *технической возможности* по итогам телефонного разговора открыть тикет по поводу бага в ихней системе.
И хотя вся эта история от начала до конца оставляет малоприятное впечатление о банке, поделиться ей здесь меня побудило именно последнее открытие: в Альфабанке работа с обращениями пользователей сломана by design.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаОтзывы о дебетовых картах Альфа-Банка
Вернули деньги за неудобства
влфабанке альфа стикер на следующий день прошло списание по обслуживанию работал стикер день потом перестал работать написал в чат поддержки ответили достаточно таки быстро...
Помогли разобраться с кешбеком
Обращался в онлайн чат приложения с вопросом по кешбеку у партнера Вкусно и точка т.к. не разобрался по условиям и не понимал почему не начислили вся сумма , специалист...
Помогли решить проблему с пакетом услуг
Быстро отреагировали на жалобу в чате. Изначально не давала своё согласие на подключение пакета услуг в мобильном банке, но этот пакет подключили и списали денежные средства, я...
Хорошая работа поддержки банка
9 июня я получил 100% кешбек на книги по Альфа карте. Я не совсем понял, есть ли ограничение по количеству товаров. Вдруг я куплю 3 книги, а деньги вернут только за одну. Обратился...
Доначислили кешбэк по просьбе в чате
04.07.2025 выбирал смартфон на разных интернет магазинах, подобрал и решил оплатить картой альфа банка, так как в этом месяце у меня 10% кэшбэка техники. Оплатил и вижу, что...
Альфа банк: кешбэк
Обращалась в чат Альфа банка в мобильном приложении 2 июня. Интересовал вопрос про выполненное задание и начисление кешбэка. На мой вопрос очень быстро ответила оператор Арина...
Отзыв Альфа-Банка
6 апреля 2025 года я срочно обратилась в онлайн-чат мобильного приложения Альфа-Банка, так как потеряла свою основную карту. Нужно было срочно заблокировать старую карту и...